О Позах

- Почему же ты как я не читаешь книжку? – вопросил Друг Того,Кто.
- Как можно читать сейчас? Посмотри! – весна! Сколько идей и планов! – ответил Всезарядный Неутомимый.
- Если бы ты больше читал, то больше б знал как их осуществить.
- Но если б ты не читал, они бы у тебя тоже появились…
- Планы разны. Откуда знаешь ты, что у меня их нет? Или они у меня есть?
- Тогда наверное я не читаю, потому что я – это я, а я сейчас не читаю. Хотя чтобы ты делал, если б я послушал тебя и начал читать? – сказал Великий Заискиватель.
- Не знаю… Наверное бы продолжал читать. Ты прав – дело твоё.
- Уже нет. И твоё, - сказал Дезинформатор.
Друг смутился:
- Почему?
- Ты вправе повлиять на моё решение читать/не читать физическими, моральными и другими средствами, - сказал Насмешник Логик.
- Но… как… по-моему, ты говоришь ерунду.
- Это так же как заставить тебя не читать. Сейчас ты разговариваешь со мной и не читаешь.
- Но это разные вещи. Делать и Не делать.
- Если сидишь в позе 0, то понимаешь их абсолютную одинаковость, - сказал Знаменитый Звездочёт.
- Ты говоришь про 0 и -0? Правда?
- Да…
- Хорошо, если ты мне приведёшь пример, я может с тобой и соглашусь…
- Тогда слушай, начал Всеобъемлющий Рифмосказитель…

Когда-то, давным-давно, живущим был человек. Но не простой, а все за бога почитали его. Всему секрет было то, что в осознании был он сути позиции Пустота. Он достиг великого самопознания, пользуясь позицией. И был мудр.
Жил в те времена ещё один человек, кой сказал другим, как надо жить и чего хотеть. Люди сделали его тем, кто будет и в дальнейшем пути их говорить им как жить и чего хотеть. Любили его люди и боялись его люди. Боялись его люди за то, что любили его люди. Любили его люди за то, что боялись его люди. Он не был так мудр как тот, коего отмечали богом. Поэтому он пошёл к нему, чтобы стать мудрее.
Пришёл он в Храм Его и увидел его на Алтаре Его. И речь держал учтивую, ибо думал, что Бог перед ним:
- О, Мудрый! Скажи, что мне лучше сделать. Мне не нравится, когда люди меня боятся. Но мне нравится, когда люди любят меня. Если я сделаю так, что люди перестанут меня боятся,, люди перестанут любить меня тоже. О, Мудрый! Скажи, что лучше сделать!
Посмотрел в очи ему человек – прознал его суть. И ответствовал:
- Возротись. И чтобы ты не выбрал: делать что-то или не делать ничего, всё будет одним, – люди будут любить тебя и не бояться.
Ушёл человек в свои края с мыслью, что Бог слукавил. И решил он не делать ничего. И так как он не говорил как жить и чего хотеть, люди погрязли в вольнодумстве своём. И в вольнодумстве забыли страх. Увидел это человек, что не боятся его боле и решил проверить слова Бога. Начал он опять говорить всем как жить и чего хотеть. Но теперь люди только смеялись над ним. Они сказали: »Мы сами знаем чего хотим и как жить». Они сказали: »Ты стар и твои убеждения стары». Они сказали: «Теперь мы будем делать то, что хотим». Человек не мог оправиться от таких речей. Он не мог оправиться от того, что его разлюбили. Он не мог оправиться от того, что его обманул Бог. И от этого душа покинула тело его.
А люди начали возводить ему памятники. Памятники тому, кой сказал всему Миру как жить и чего хотеть. Люди любили его.

На этом Великий Выдумщик и Фантазёр сделал жест рукой плавно, и встал, и устремил свой взор вперёд на реку.
- И всё же я сомневаюсь в позе 0, - сказал друг Его.
- Тогда поговорим за обедом о позе 1. Это многое тебе объяснит, - сказал Любящий Весну.


За обедом, в садах, царственно обнимала всё весенняя погода. Друг Того,Кто сидел на подушках, ел фрукты. Поев, он стал ждать щербет и виноградный сок. Тот,Кто появился как обычно внезапно – и уже сидел поигрывая яблоком со стола. Друг обратил внимание на Безмятежного Играющего.
- Хорошо ли провёл время?
- Да я играл, и если б не наша договорённость играл бы дальше.
- Я долго думал над твоей речью…и, если честно, сгораю от любопытства послушать ещё.
- Но…. Теперь я так решил: слушать ты будешь не меня,...
Внесли щербет и сок.
- …а её.
Друг перевёл взгляд на девушку, которая ставила на столик кувшин с соком и тарелку сладостей. Потом посмотрел на Того,Кто. Тот,Кто улыбнулся.
- Подносящая Угощенье, не хочешь поговорить и помочь моему Другу понять позу 1? На каком-нибудь примере?
- Я думаю, что с радостью помогу. А что он хочет знать?
- Выгодность позы 1 и отличие её от позы 0.
- Надо подумать…Случалась такая история. Случалась с моим Учителем, кой провёл в позе 1 немало времени…
Она присела и взяв на руки кошку, которая спала на одной из подушек, повела песнь.

Учитель мой, недалеко который, всегда здесь который, с Нами который, давно-давно незнавший был о позе Различий. Но ум его стремительно шёл к осознанию, и потому поза Различий не устояла от его Видящих Суть глаз.
Проходил одним днём мимо Школы Его, Школы Моей, человек с двумя голубями на плечах, человек свободный. Увидел сие Учитель и позвал человека в дом свой, в Школу. Покушав и узнав Учителя в Учителе, человек решил попросить совета в трудном вопросе. И сказал свободный:
- Видишь моих голубей. Они прекрасны в своём различии. Один белый как облака, другой чёрен как тучи. Один любит смотреть вниз и любить всё, что видит, другой же любит смотреть на солнце. Но стал я стар и некому смотреть за ними, за моими, не на чьих плечах сидеть им… Не смогут они сесть на плечи чужие и не смогут они больше видеться. А если не будут видеться, то как они поймут, как стать прекрасней. Ведь красота их в различиях…
Учитель Мой, сидел и думал 3 ночи и 3 дня. И внезапно впал в позу 1. И велел он привести Странника и Голубей его.
И сделал он разрешение, соединив их. Взял он Глаз Чёрного, Глаз Белого, Крыло Чёрного, Крыло Белого, остальных частей поровну с Двух. И взял Душу Странника…
Ничего не сказал Весть Несущий. Посмотрел сначала одним глазом, потом другим. И улетел исполнять, как и прежде, своё дело, любимое дело. Помогать Задающим Вопросы.

Подносящая Угощенье завершила песнь изящным движением Чёрно-белого Известника и магия танца вдохновила Друга Утончённого Знания Красоты.
- За ужином ты познаешь позу Всё, - произнёс Сияющий.
Тот,Кто ушёл играть с детьми.


Настало спокойное время заката. Глядя как солнце садится за горы, кои за долиной, Друг Того,Кто думал о Путанице. Путанице сотворённой Тем,Кто за обедом. Друг Того,Кто понимал, что ещё ничего не понял про эти загадочные позы…
Как всегда спокойно, но неожиданно Тот,Кто уже сидел на камне спустив ноги в густую траву…
- Итак, готов ли ты? – вкрадчиво произнёс Интригующий.
- Да, - ответил твёрдо Друг Его.
- О позе Ничего сказал Я, о позе Есть сказала Она, а о позе Всё скажешь Ты.
- Хорошо.
Удивившись Себе Друг Того,Кто встал и глядя на красное Солнце, медленно начал говорить. Медленно и Твёрдо. Твёрдо и Уверенно:

« - Почему же ты как я не читаешь книжку? – вопросил Друг Того,Кто.
- Как можно читать сейчас? Посмотри! – весна! Сколько идей и планов! – ответил Всезарядный Неутомимый….»

Весна 2007 года /Тот,Кто «о позах»/


Иван Гапонов


Рецензии
Кто-то не понял? Посмотрите налево.

Василевич Дзмитр   19.06.2008 19:28     Заявить о нарушении