Колонист

Когда утих надсадный рев двигателей, и воцарилась тишина, колонист, посадивший корабль, устало откинулся в кресле. Посадка выдалась трудной, отказал один из тормозных двигателей. Чтобы не разбиться, ему пришлось на полную мощность врубить маршевый. Расплата за это – дичайшие перегрузки, после которых у него до сих пор темно в глазах.
Колонист приподнял веки, подождал, пока рассеются точки, попытался приподняться, но не смог – посадка вымотала его до предела. В голове проносились видения посадки.
Выбор траектории. Уход с орбиты. Толчок. Взрыв левого движка. Сильный крен. Красные лампочки, истерично мигающие на пульте. Отказ системы катапультирования. Первое пришедшее в голову и, как оказалось, единственно верное решение – попробовать развернуть корабль и врубить двигатель на всю мощность. Страшный удар спинки кресла в спину. Ощущение, будто зубы и глаза вот-вот вылетят через затылок.
Но, по правде сказать, все эти ощущения искупал вид этой планеты с орбиты. Такая красота стоила этих страданий. И посадки задом наперед.
Колонист почувствовал, что болят пальцы. С трудом оторвав руку от подлокотника, он поднес ее к глазам. Под ногтями багровели кровоподтеки – должно быть изо всех сил держался за что-то. Устало откинув голову, колонист взглянул на экран системы жизнеобеспечения (все было в норме), закрыл глаза и немедленно уснул.
И видел сны…

* * *

Был конец мая, и на немногих газонах вокруг здания Космической Академии распустилась сирень, наполняя воздух своим ароматом. Возле одного из газонов стояли два курсанта-выпускника и спорили. Один, смешно размахивая руками, убеждал другого:
 - Вот все-таки, скажи мне, Санек, ну какого ты поперся в колонисты? Что ты там забыл?
 - Никодим, это мой выбор. В конце-концов, живем мы лишь один раз, а я хочу еще много повидать и много чего сделать. Если я успею сделать то, для чего я был создан, остальное уже не важно. И смерть уже будет не напрасно.
 - Ну да, весь этот твой образ жизни, образ мышления, этот твой «самоубизм» - красиво спасти мир и не менее красиво умереть. – тут Никодим горько усмехнулся.
 Санек невозмутимо отвечал:
 - Все же это лучше, чем летать на транспортном судне от Европы до Каллисто, перевозя консервные банки. Или разжиревших космотуристов? Дамы и господа, посмотрите налево – Нептун, посмотрите направо – Плутон?
Никодим обиженно насупился и пробормотал:
 - Ну да, ты же у нас такой романтик! – тут он возвысил голос. – А о Свете? О любимой своей о подруге О СВЕТЕ ТЫ ПОДУМАЛ?
 Теперь настала очередь хмуриться другому собеседнику.
 - Мы с ней уже об этом говорили. Зря ты так.
 - Ладно, извини, конечно. Это твой выбор. Но ты знаешь, что колонистов хоть и снабжают самой передовой техникой, но она даже как следует не испытана?! А колонисты-одиночки – это же вообще безумие: носиться в одноместных капсулах с гипердвижками на скорости, в пять раз превышающую световую! – тут Никодим перевел дух. – Половина их взрывается не пойми где и как!
       - А я люблю скорость – пробовал отшутиться Санек, но Никодима было уже не остановить:
 - Ты что, тоже надеешься найти «зеленый шарик»? Подарить людям новую планету, да? Чушь! Пятьдесят лет поисков впустую!
Никодим замолчал. Молчал и Санек. И это молчание начало поглощать все звуки: радиоприемника вдалеке, шума горячего пыльного ветра. Затем молчание стало темнотой, которая заполнила собой все.
Колонист проснулся.

* * *

Колонист проснулся и глядел в потолок кабины. Он думал об Академии, вспоминал оставленных друзей. Точнее, одного лучшего друга и любимую женщину.
Он пошел в колонисты, причем в колонисты-одиночки не только ради того, чтобы найти «зеленый шарик» - планету, пригодную для жизни человека и принести оставшемуся миру такой подарок. Может быть, тщеславие толкнуло его на это, может быть, желание заработать сумасшедшие деньги, а может быть, что-то другое. Он и сам не знал точно.
Нужно отбросить все эти мысли и работать. Сбылась его мечта! Он на «зеленом шарике», и если все выгорит, он пошлет радостный сигнал на Землю, а потом получит право назвать планету, как ему захочется – еще одна привилегия.
Колонист слез наконец с кресла, размял суставы, нажал пару кнопок на пульте. Компьютер попищал и выдал на экране:
> Анализ атмосферы
> Состав:
> Азот: 74,3%
> Кислород: 25%
> Аргон: 0,69%
> Неизвестные примеси: 0,01%
> Давление: 767 мм рт. ст.
Поразительно! Атмосфера практически не отличается от земной. Немного, правда, настораживали неизвестные примеси, но можно и не обращать внимания на них, они ничтожны.
Колонист натянул защитный костюм, взял автомат, чемоданчик с передвижной лабораторией, задвинул забрало шлема и, помедлив пару секунд, решительно открыл шлюзы.
Яркое здешнее солнце, такой же желтый карлик, как и родное Солнце, ласково светило, согревая безмятежный воздух. Лишь ветер иногда колыхал траву и редкие кустики довольно странной формы. По лазурному небу неторопливо плыли облака, совершенно такие же облака, как и на Земле. Только небо здесь еще голубее, чем дома.
Колонист, не отрывая восхищенного взгляда от неба, сделал несколько шагов вперед. Открыл чемоданчик, достал нужные приборы, забрал немного воздуха, начал анализ. Все две минуты, что он проводился, колонист тихо молился. Наконец, приборы показали, что никаких микроорганизмов в атмосфере нет. Колонист тут же снял шлем, сорвал костюм и отбросил его далеко в сторону. Ни к чему он тут. Автомат колонист зашвырнул обратно в корабль – еще может пригодиться.
Оставшись в легком летном комбинезоне, колонист наслаждался солнцем, чистым воздухом и ветром. Присев на траву, он нашарил в кармане шоколадный батончик и перекусил. Отбросил бумажку в сторону. Потом вскочил и со стыдом, словно человек, совершивший святотатство, подобрал бумажку и отнес ее в корабль. Взяв радиостанцию, он вышел, вновь устроился на траве и начал передавать радиограмму:
«ВНИМАНИЕ! ЗЕЛЕНЫЙ ШАРИК НАЙДЕН! ВНИМАНИЕ! ЗЕЛЕНЫЙ ШАРИК НАЙДЕН! ВНИМАНИЕ! ЗЕЛЕНЫЙ ШАРИК НАЙДЕН! КООРДИНАТЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЮ. ПОВТОРЯЮ КООРДИНАТЫ. ВСЕМ КТО СЛЫШИТ ПЕРЕДАТЬ НА ЗЕМЛЮ. ПОВТОРЯЮ ВСЕМ КТО СЛЫШИТ ПЕРЕДАТЬ НА ЗЕМЛЮ»
Колонист настроил передатчик на повтор сообщения каждые две минуты.
Ну вот, дело за малым, планетная система, где он сейчас, не очень далеко от одного торгового маршрута. Там его сигнал примут и передадут дальше. Осталось ждать ответа и кораблей. Ответ придет максимум через сутки – благослови, Господи, создателя нуль-радио. А корабли прибудут через месяц.
Задача колониста – найти место для посадки, установить маяки наведения и до прибытия кораблей выжить. Последнее, учитывая безмятежность планеты, будет легким. Впрочем, надо быть поосторожнее – возможность хищников еще никто не исключал.
Начало темнеть.
Колонист дошел до ближайшего лесочка, наломал веток, попутно подивившись листве… или иголкам, на деревьях было что-то среднее между ними, причем голубовато-зеленого цвета. Красиво.
Вернулся к кораблю, развел костер. Прислонившись к стенке, достал автомат, поставил рядом. Сейчас он переночует, дождется ответа, потом начнет ставить маяки и ждать.
Небо потемнело окончательно. В кристально чистом ночном воздухе зажглись звезды. Никаких лун не было – единственный, пожалуй, недостаток. Но света звезд вполне хватало.
Колонист начал засыпать и на этот раз спал без снов…

* * *

Дневник колониста, который был начат на следующее утро после посадки…

19 июля 2078 года.
Высадка на планету была успешной. Едва выжил. Повредил двигатель при посадке.
Теперь в этот дневник я обязан записывать все, что со мной произойдет до прибытия кораблей, а также результаты наблюдений по мере возможностей. Время мне точно неизвестно, тут сам черт ногу сломит со всеми этими релятивистскими эффектами. Но период обращения планеты почти такой же, как у Земли, поэтому пусть будет 8:00. Отсюда и буду ориентироваться.
Поразительная планета!

19 июля 2078 года. 14:40.
Мой сигнал принят! Я получил ответ. Привожу текст радиограммы, так, на всякий случай:
«АЛЕКСАНДР ИВЕСА, ПОЗДРАВЛЯЮ! КООРДИНАТЫ ПРИНЯТЫ. ВЫ – ПЕРВЫЙ. ПРОДОЛЖАЙТЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО МАЯКИ! БЛАГОДАРИМ ЗА СЛУЖБУ»
Теперь я могу быть спокоен. Пойду пройдусь, поищу полянки побольше и расставлю маяки. Автомат со мной.

       23 июля 2078 года. 9:12.
Все предыдущие два дня искал места для посадки транспортных кораблей. Нашел три площадки, маяки установлены и работают нормально. Лаборатория походная накрылась, научные исследования тоже. Планета – настоящий рай! Я не хочу отсюда уезжать. Я вызову сюда Никодима и Свету, пусть лучше тут работают. Да, теперь из колониста-конкистадора и одиночки я превращусь в сталкера-поселенца, окруженного людьми на райской планете. Сбывается мечта идиота.
А планету я назову звучным и красивым именем – Светлана.

27 июля 2078 года. 15:33.

Сижу в корабле. Идет мелкий дождь. Основная задача выполнена. Осталось дождаться кораблей. Время от времени включаю приемник и слушаю маяки. Пищат, родимые, работают…

28 июля 2078 года. 7:48.

Заканчиваются концентраты. Придется либо идти охотиться с риском отравиться здешней флорой (что вряд ли), либо затянуть пояс и перебиваться водой (ее в достатке). Пойду охотиться. Что плохо, автомат начал ржаветь. Недосуг со всем этим было почистить.

12:31

Вернулся к кораблю. Чувствую себя ужасно. Повезло мне несказанно – нашел местную флору, хищников так и не встретил. Животное, что я обнаружил, было так похоже на нашего обыкновенного земного оленя, что я опешил. Олень – так буду его называть для простоты – ничуть не испугался меня. Я застрелил его, зачем – теперь не знаю даже. Так жаль стало это животное, этот доверчивый взгляд глубоких и даже (невероятно!) умных глаз преследует меня. Кровь его тоже красная, значит принцип дыхания и кровеносной системы тот же. Будем считать это исследованием…

14:30

Тушу я все же выпотрошил и зажарил – не пропадать же. Но, насыщаясь этим мясом, я чувствую себя безжалостным убийцей, ворвавшимся в величественный храм…
Даю слово, больше никого не убью!.. И мне глубоко безразлично, что подумают те, кто это дневник прочитают.

30 июля 2078 года. 10:33.

Спал ужасно. Уже второй день подряд снится этот убитый олень. Еще видел под утро скверный сон: мне снилась комната, в ней стол, а на столе микроскоп. И ученый, который в него смотрел. Я подошел поближе, чтобы посмотреть и расспросить его. И услышал его бормотанье. Он говорил что-то вроде: «Странно, структура вируса очень необычна, а как быстро размножается! Черт, он же пожирает все вокруг!» Тут ученый заметил меня и обернулся. Я пришел в ужас – его лица не было. Капюшон белого халата был пуст. Он подозвал меня в себе и попросил взглянуть в микроскоп. Я послушался. И что я там увидел?.. Черт, даже вспоминать и то страшно… надо собраться с мыслями… так вот, там я увидел Землю, не такую зеленую, как раньше, покрытую смогом. Затем я увидел эту планету, точно такой, как с орбиты. И падающую на нее яркую звездочку.
Видишь? – спросил меня Ученый (буду звать его так). – Как тебе это?..
 - Что? – я был озадачен.
 - Зеркало твоей души – странно ответил Ученый и хмыкнул.
Непонятно зачем, я спросил, почему у него нет лица.
- Лицо? А зачем оно мне? Зачем оно и вам? Все вы одинаковые…
Тут я проснулся в поту.
Может быть, я схожу с ума от одиночества?

5 августа 2078 года. 15:56.

Неделю почти ничего не ел. Растягивал тушу оленя до последнего. Как иронично – умереть от голода рядом с едой. Много пью. Была бы водка – напился бы в труху, ТАК И ЗНАЙТЕ!...
16:33.
Немного пришел в себя, голова проясняется, наверное, все это было от голода. Сейчас я к нему привык. Я исхудал еще больше. Залез в корабль, взял книгу. Книга – вообще отдельная история. Нам разрешают в полет брать любые земные вещи, чтобы не сойти с ума (Естественно, не тяжелее определенного веса). Я взял книгу, причем взял не глядя. Это оказалась Библия.

6 августа 2078 года. 4:44.
Спать не могу. Не спится. Читаю Библию. Помню самые первые страницы про Рай, Эдемский сад, про агнца и тигра рядом. Про Каина, жестокого в своей зависти убийцу и Авеля, подобного агнцу, невинному и беззащитному. Читая это, я пришел в ужас.
Я – КАИН! Я воплощение всего человечества сейчас! Что с того, что прилетев сюда, люди найдут Триллионы Тонн Нефти, Триллионы Тонн Металлов и прочее? Что с того, что тут также задымят заводы и планета будет похожа на наше Родную И БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕКУЮ землю…. Кажется, я все же схожу с ума.
Я не буду звать планету Светланой, не буду Свету в ЭТО впутывать…
Нет, я знаю другое имя для этой планеты.
Авель.

15 августа 2078 года. 0:02.

Не сплю и не ем уже больше недели. Что-то странное со мной творится. Нет ни аппетита, ни сонливости. Один маяк вышел из строя, пропал его сигнал. Да и хрен с ним!
Никодим, Света, простите меня за то, что я делаю…
Дневник этот я никому не отдам, лучше душу туда изолью чтоб несвихнуться…
Мне безразницы…

<даты нет>
Время пропало и растворилось… пространство подобно бездне… Яркие райские птицы… Тонут в дыму. Я тону в дыму. Все- дым… Все тлен и прах. Все тлен и прах. Мир – прах, жизнь прах… Дух к духу, прах к праху…

20 августа 2078 года. 12:00.

Я сошел с ума. Это совершенно точно. Что причиной тому? Истощение? Или, может быть… потаенная совесть?
Когда прочитал то, что написал раньше, ужаснулся. Я был в беспамятстве! Мне страшно, но не из-за начинающейся шизофрении, а из-за того, что я, не дай Бог, не успею сделать то, что должен. Господи, прости меня. Но теперь я знаю, что делать. Я предатель – выдавший эту планету и ее координаты… Черт, мысли путаются… В глазах темнеет…

22 августа 2078 года. 19:19.

Снова был в беспамятстве эти два дня. Что я делал, валялся на полу корабля или бродил по планете? – не знаю. С трудом нашел ручку. Пальцы как деревянные.

22 августа 2078 года. 23:59.
Пришла радиограмма с Земли.
Говорят, что корабли будут через 19-20 часов. Отвечаю им прямо сейчас: «Я ГОТОВ!»
Что ж, я действительно готов.
Эта планета не для нас, у нас нет на нее права, мы, люди, не должны быть вирусом, жрущим все на своем пути. У нас был шанс быть в гармонии с природой, но мы его потеряли, как и свою планету – на ней почти нельзя жить. Эта планета – не для нас. Она для другой, более мудрой, разумной жизни. Я не отдам эту планету. Я не позволю ее оскрвенить. Не позволю ее загадить. Мне горько – неужели я единственный, кто хочет остановиться, единственный разумный в лагере сумасшедших? Нет, ха-ха, я единственный сумасшедший в лагере разумных.
Пусть.
Я не остановлюсь.
Я готов..
Готов…
<на этом записи обрываются>

* * *

Колонист исхудал. Со стороны он напоминал скелет, обтянутый кожей. Но в глазах у него горел огонь невиданной силы. В кабине корабля он, покопавшись, нашел компактную ракетную установку для сигнальных и боевых ракет. Тубус заржавел и заплесневел, но лишь бы работал.
Почти бегом колонист направился к посадочным площадкам. Собрал все маяки, отключил их. Никогда еще он не работал так яростно. Все маяки, все 12, каждый в два килограмма весом, он отнес их до ближайших гор, в километре отсюда, разбросал из в беспорядке, включил.
Потом, отдышавшись, зарядил установку, мимоходом удивившись, что совсем не устал, и стал ждать…


Кода.

31 января 2079 года. 20:00.
Здравствуй, моя дорогая, ненаглядная Марта!
Прости, что пишу так редко, но у нас тут на Авеле куча работы.
Обустраиваем поселки, строим комбинат по переработке топлива. У нас тут знаешь, как работа кипит? По 16 часов в сутки! То-то!
В прошлом году, когда только начали обустраиваться, Колонист первый наш свихнулся, представляешь? Умудрился четыре корабля посадить на скалы, а следующие два сбить.
Его когда сцапали, он еще зубами пытался кого-то загрызть. Кричал что-то нечленораздельное. Короче, спекся на работе, бедняга. Хоть и убил кучу людей, а мне его даже жалко немного. Не от хорошей жизни же свихнулся?
Ладно, это не самое главное. У нас тут первый город строят. Знаешь, как назвали? Августград. Гордое, красивое имя. Первый город, полностью пригодный для жизни. В двух парсеках от Земли. Да что Земля, видела бы ты, как тут красиво!
Короче, жду тебя сюда как можно скорее.
Люблю, целую.

Твой навеки, Сергей.


Рецензии
А это - первое, что я читал на Тенях. И с чего и начался "теневской" интерес к творчеству.

Вячеслав Густов   28.04.2009 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.