Македонское наследие. Глава 24

       Руфина все же не утерпела и поделилась радостной вестью о состоявшейся помолвке с Дианой, когда по просьбе Сергея звонила ей, чтобы договориться об их встрече на сегодня. Диана сама проявила инициативу и напросилась к ним в гости, она и раньше бывала в их доме. Договорились встретиться через два часа …
       - Примите мои поздравления, Серж! – первое, что сказала Диана, войдя в дом с улыбкой на лице, она обняла и расцеловала подругу, затем протянула руку Сергею. – Берегите Руфину, она заслужила своё счастье. И налейте вина, профессор, я с удовольствием выпью за ваш союз.
То ли настроение встретивших людей передалось ей, то ли гостеприимная атмосфера дома так действовала, но Диана была искренне рада за свою помощницу и подругу, как-то теплее смотрела и на Сергея. Немного огорчилась оттого, что нет сына Руфины, к которому была очень привязана, но тут же пошутила насчет их будущих детей и сказала, что голодна. С этой выставкой нормально не ела уже дня два, слишком много было хлопот. Время близилось к полудню, для обеда рановато, а вот второй завтрак будет в самый раз. Он удался, не то поздний завтрак, не то ранний обед. Они много шутили и смеялись, причем у Дианы было хорошее чувство юмора, но у Сергея сложилось впечатление, что на язычок ей лучше не попадаться. Когда Диана не в духе, может и зло высмеять.
       О том, что беспокоило двух ученых, заговорили позже, выйдя в сад. День был в самом разгаре, солнышко припекало, но ещё не так сильно, птички чирикали в ветвях деревьев. Вино, принесенное Руфиной, имело приятный вкус, здесь все располагало к откровенности.
       - Я давно хотел обсудить с вами, коллега, одно свое … гм … предположение. – Сергей начал первым разговор, ради которого и нужна была встреча. – Я знаю, что Вы, как и я, давно занимаетесь наследием Александра Македонского. Было бы очень неплохо совместить наши с вами познания в этой теме для того, чтобы проверить одну гипотезу…
Диана Ковальци слушала внимательно, согласно кивая головой, словно говоря: «Да я и сама того же хотела, коллега!». Сергей приободрился и поведал ей все, или почти все, что знал и о «поющей горе», и о походе Неарха в Родопские горы, и о видении или словах Ванги (сказанные племяннице после его неудачного к ней визита), и о том, что они сами увидели на той странной горе. Не упомянул только про то, что располагает некими документами, полученными им при захвате каравана в Афганистане и сделанным одним молодым русским ученым из Новосибирска переводе этих бумаг, в них тоже был намек на некоторые последние приказания Александра Великого.
       - Из всего этого, коллега, я и делаю вывод … - Сергей замялся, Диана ободряюще улыбнулась. – Точнее, выдвигаю гипотезу:
Настоящее захоронение Александра Македонского находится на его родине, в Северной Македонии, в горах Родопы. Мало того, именно в этой самой «поющей горе», где Неархом была устроена усыпальница своему царю и другу, хитроумная «Флейта», поющая свою древнюю мелодию до сих пор, я её слышал своими ушами и видел, почти что.
       Против всех ожиданий горячего спора между двумя авторитетными исследователями не получилось, как не получилось и маломальской дискуссии. Сергей подивился самообладанию Дианы, она не стала ничего говорить в защиту своей египетской версии захоронения великого воина-царя, несмотря на то, что потратила немало лет на её проверку. И лишь поморщилась, когда русский историк упомянул мнение и сведения их американского коллеги, заметила вскользь, что «старый Кларк» только и способен на то, чтобы строить идиотские вымыслы, сидя на своём ранчо. Профессор Ковальци была или в растерянности, или же ещё размышляла об услышанном, или знала что-то свое и делиться этим не спешила. Непонятная реакция, точнее отсутствие таковой.
Появились старшие и младший Схорцианити, с криком «Тетя Диана приехала!» устремившийся к гостье, и разговор двух историков прервался поневоле. Возобновился он по прошествии некоторого времени, когда Диана стала прощаться:
       - Все, что вы мне сегодня рассказали, очень интересно и, пожалуй, весьма правдоподобно, Серж… - Диана подыскивала слова, чтобы не сказать резкость. – Было бы еще лучше, если бы я могла увидеть документы, про которые говорилось. И мне надо подумать, но Ваша гипотеза (я бы сказала – версия), коллега, безусловно, очень интересна сама по себе. Всё это заслуживает и проверки и тщательного изучения. Даже подумать страшно, если это окажется правдой! Это даже не сенсация, Серж, а нечто большее! Неужели же могила Александра Македонского будет найдена? Или то, что осталось от неё, а, профессор?
На том и распрощались, неизвестно у кого из двух ученых осталось больше вопросов от их сегодняшнего общения …

       Лазарос ничем и никак не подал вида, что он недоволен результатами встречи Сергея и Дианы. Казалось, напротив, рад тому, что историки почти договорились работать вместе. Выслушав Сергея, он улыбнулся и произнес с нарочито самодовольным шутовским видом:
       - А я что говорил нашим умникам из руководства? Я говорил, что без профессора Дианы в этом деле не обойтись! – Он рассмеялся. Выходило так, что именно Лазарос был инициатором сотрудничества историков. Вот плут, всегда вывернет ситуацию в свою пользу! – Они поначалу были категорически против, но когда я сказал, что нам необходима аэросъемка и вертолет не на один день для высадки на гору (Вы ведь сами об этом говорили, профессор), то призадумались. С техникой у них ничего не вышло. Гражданских вертушек нет, а военные их послали подальше. Эту проблему решит только Диана, уж ей-то не откажут.
       - Значит, Лазарос, вы ведете уже подготовку к исследованию тайн «поющей горы»? Отлично … - Сергей на самом деле обрадовался расторопности главы греческого отделения фонда, он-то думал, что на всю эту волокиту уйдут месяцы подготовки. – Но ведь я ещё говорил о том, что мне нужен фильм, который сняла на кинокамеру Селена при нашем первом посещении горы …
       - Да нет вопросов, профессор! – Лазарос встал, достал с полки DVD- диск и протянул Сергею. – Вот копия, да и сама Селена тут, в Афинах. Только они с утра еще умчались куда-то с этим бездельником, с Софоклисом.
       - Отлично, есть возможность показать Диане. - Снова в превосходной степени оценил работу Сергей, его собеседник шутливо поглядывал свысока, мол, ещё какие проблемы, профессор? – Ну и с финансовой стороны все утряслось?
Лазарос только кивнул головой, но попросил конкретизировать сумму предстоящих расходов. Профессор немного подумал, теперь уже он разыгрывал роль капризного гения, который и думать не хочет о материальной стороне дела:
       - Об этом я могу сказать только тогда, когда мы с Дианой набросаем план мероприятий. – Историк небрежно сунул в рот сигару, взятую из открытой коробки. – Да и то, весьма приблизительно, точно подсчитать уже ваша задача, Лазарос. Надеюсь, для этого у вас специалисты найдутся?
       - Не сомневайтесь, профессор, не сомневайтесь. - Они дружно засмеялись и пожали друг другу руки, довольные исходом встречи и разыгранной сценкой, актер часто сидит в нас. Играем, сами того не замечая, играем!
       - Лазарос, я приглашаю Вас, Селену и Софоклиса сегодня вечером в ресторан. Там будет и Диана, и … моя невеста. Отпразднуем нашу помолвку. – Сергей попросил его передать молодым друзьям свое приглашение.
Лазарос молчал, открыв рот. Потом приподнял густые брови в изумлении и произнес, забыв о шутовской маске:
       - Вы, Сергей, времени не теряете напрасно тоже. Примите мои поздравления!
     Вечер, проведенный в ресторане, удался. После поздравлений и пожеланий в адрес главных виновников торжества общение как-то само собой перешло в плоскость будущей совместной работы. Первой начала Селена, попросившая снова взять её в экспедицию, она согласна на любую работу. Лазарос тут же подхватил тему и начал шутить по поводу того, как незаменима может быть в экспедиции Селена, особенно когда рядом её бездельник – Софоклис. А уж, каким галантным и обходительным он был с Дианой, ну просто плюшевый мишка, готовый на любой её каприз. Как ни странно, госпоже Ковальци это нравилось. Сама она, будучи по своей натуре человеком властным, привыкшим надеяться только на себя, как и все сильные люди искала отдыха от своей нелегкой ноши. И Лазарос безошибочно угадал это желание красивой и влиятельной дамы от науки. К концу вечера у Сергея возникло подозрение, что Лазарос вовсе не играет очередную роль, а похоже, что всерьёз увлекся Дианой. Он переглянулся с Руфиной, они посмотрели на танцующую пару и понимающе улыбнулись друг другу. В общем, гулять – не работать. А её, работы, впереди был непочатый край.

       Подготовка к поискам началась буквально на следующий день. Снова собрались все вместе уже в офисе Дианы, распределили роли, составили перечень необходимого оборудования и материалов. Продуктовое обеспечение взял на себя Лазарос, как и приобретение снаряжения, справедливо рассудив, что базу нужно основать в Александруполисе, ближе к месту изысканий. Этим они займутся вместе с Халкидисом, Селена с Софоклисом должны были вылететь туда завтра же, быть на связи и помогать в подготовке отцу, то бишь Халкидису. Как и рассчитывал хитрый Лазарос, самый сложный вопрос Диана решила с легкостью. Она договорилась с одним из своих знакомых, у которого имелся легкий небольшой вертолет, а военные выделили в её распоряжение тяжелый транспортник для доставки оборудования и членов экспедиции в промежуточный лагерь. Его решили основать там же, на прежнем месте у подножия горы.
      Разрешив эти скучные проблемы, ученые засели за главное. Они изучали имеющиеся у Сергея (как, впрочем, и другие доступные источники информации) документы, пытаясь найти какие-то незамеченные им детали. Отбирали помощников из числа сотрудников, работавших ранее вместе с Дианой. Тут проблема была только в одном – археологи должны иметь хоть какой-то опыт работы в горах, на довольно приличной высоте. В остальном же кадры у неё были проверенные и надежные. Много им помогала и Руфина, как с бумагами и другими источниками информации, так и в организационных делах. Нашлось дело даже её отцу, он когда-то был горным инженером-геологом у себя в Армении, а потому его знания очень пригодились, чему тот был несказанно рад. Деятельной натуре Схорцианити давно не хватало хорошего дела. Только Спирос их немного подводил, он никак не мог освободиться от срочной работы раньше, чем через две недели. Но, поразмыслив, историки поняли, что и они раньше этого срока вряд ли успеют с подготовкой. На третий или четвертый день работы сюрприз преподнесла Диана…
       - Серж, у меня для вас новость  – огорошила она с ходу, едва войдя в офис, где он с Руфиной пытались сделать перевод какой-то статьи из английского журнала. – Ваша легенда про Неарха и его помощника-китайца нашла неожиданное подтверждение!
Диана наслаждалась произведенным эффектом, её слушатели раскрыли рты от неожиданности и удивления.
       - Да, да … чему вы удивляетесь? Или вы забыли, что мой покойный муж по материнской линии имел … э-э-э … прямое отношение к Неарху. Он его потомок … был. – Диана плюхнулась в свое кресло, достала сигарету и задымила. Тоже, что ли, волновалась? – Так вот… - Диана немного отдышалась и продолжила уже спокойнее, без театральности – В их семье давным-давно существовала похожая легенда, очень и очень похожая на вашу историю, Сергей. Я говорю про эту самую «флейту», устроенную китайцем по приказу Неарха, вы же сами мне рассказывали … Мало того, в подвалах дома на Крите, на одной из стен, нарисован план, как две капли воды похожий на месторасположение «поющей горы». А этим подвалам не одна сотня лет, дом сверху перестраивался не один раз, а вот подвалы не трогали. Какова новость, а?! …
Диана смотрела на них с победной улыбкой, словно это она сама была тем каменотёсом, выбившим рисунок на стене древних подвалов. Небрежным жестом она бросила на стол перед ними фотографию, где и был изображен этот самый план местности. Сергей впился в него глазами, очень похоже …
Если отбросить незначительные детали, то местность, куда они снова собирались, почти не претерпела изменений. Ну что же, значит они на правильном пути, вот и ещё одно подтверждение тому предположению.
За всеми этими хлопотами две недели пролетели незаметно, как два дня. Наконец, готовность к началу экспедиции была достигнута. Завтра вся группа исследователей вылетала местным авиарейсом в Александруполис. Сергей волновался, как никогда. Руфине с Дианой с трудом удалось его успокоить, заманив билетами на концерт классической музыки. Профессор и половины не слышал из того, что звучало со сцены. Его мысли витали там, на «поющей горе», он слышал её музыку, гора звала его к себе.


Рецензии