Два сапога

Я не мог не обратить внимания на одну любопытную особенность...

Вот Жириновский (народная кличка – Жирик). Либерал и демократ. Тот самый, который призывал русских солдат помочить сапоги в Индийском океане.

Этот политик известен не только в России, но и во всём мире. А его манера выступления стала темой анекдотов. "Это однозначно!"

Есть у него зам по партии. Заведует геополитическими вопросами. Присмотришься – два сапога – пара. Та же скандальность. Та же нахрапистость. Та же невоздержанность в лексике, напоминающей феню лихого рабочего посёлка. Вот выступает он в Думе (это наш парламент). Восклицает: «Мы что? Суки отвязанные? Или нам под паханов-американцев ложиться?»
Понятное дело. Копирует шефа.

А вот либерал другого замеса. Глава демократической партии Яблоко – Григорий Алексеевич Явлинский. Человек с широкими и глубокими знаниями экономики вообще и российской в частности. Говорит не только правильно, но и красиво. Заслушаешься…
Есть у него зам по партии. Присмотришься и прислушаешься - та же вальяжность. Та же замашка на значительность. Та же нарочитая ироничность. Копия шефа.

У нас в России скоро будут выборы. Отбыв два допустимых Конституцией срока, Президент предложил народу преемника. Вот, мол, хороший парень из моей команды. Свой человек.

Хороший парень тут же выступил с предложением сделать уходящего президента как минимум своим замом. Выступления показывают каждый день и по всем каналам.
Я смотрю и слушаю. Не могу не видеть и не слышать. Не только те же слова, не только та же интонация. Но даже те же жесты. И походка та же. Вылитый шеф.

Я смотрю на экран маленького телевизора, установленного на холодильнике в кухне.
- Тебе не кажется, что преемник очень похож на предшественника? – спрашиваю я у жены, которая, чистит картошку в дальнем углу.
- А это был преемник? – спрашивает жена. – Мне отсюда показалось, что это сам президент. Очень похожи.

Прошлым летом мы с женой ходили на выставку собак (мы их любим, этих бесшабашных и преданных тварей).
 
Я зашёл на тот участок парка, где собрались владельцы кавказских овчарок со своими любимцами. Кавказец – собака огромная, грозная, с коротко купированными ушами (что придаёт ей ещё более угрожающий вид), недоверчивая и агрессивная к посторонним… Это волкодав. Не подходи близко!

Я обошёл стороной этот лающий участок. И вдруг… в самом уголке заметил мужика. Точнее, мужичонку. Был он небольшого росточка (если не сказать, что плюгавенький). На голове – дешёвенькая дерматиновая кепка. На поводке – пушистый пёсик без намордника, чем-то напоминающий кавказца, но какой-то недомерок.

Я подошёл поближе (собака прижалась к хозяину). Минуту назад я подходил к другим владельцам. Собаки насторожённо рычали, обнажая клыки под намордниками.

- Скажите, пожалуйста, у Вас какая порода?
- А ты что? Не видишь? Кавказец!
- Извините, но он не очень похож на кавказца. (Мне хотелось сказать, что он больше похож на своего хозяина и для полного сходства ему не хватает только дерматиновой кепки на лохматой голове. Но я промолчал).

- Что? Не веришь? У меня родословная есть! – Хозяин полез в карман.
- Верю, верю.
- Мой Шериф – чистейших кровей. Гляди, какой хвост! Какая морда! А какой он умный!
Мужичонка любовно потрепал пса по шее.

Шериф посмотрел на него печальными и преданными глазами. Мне показалось – он захотел лизнуть хозяина в щёку.


Рецензии
Верно заметили. Я тоже видел, как копируют они своих шефов.

Александр Михайловъ   16.05.2022 17:22     Заявить о нарушении
Мне тут самому включение собак понравилось. Очень уместно. И точно. Читал и сам смеялся. Особенно если кепочку на того лохматого недомерка напялить

Сергей Елисеев   16.05.2022 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.