Фантомные знания

О, Лёва… Это был герой, настоящий герой. Не с накаченным телом, бицепсами и квадратиками на животе, а сухой беззубый старик лет двадцати пяти, который пессимистично извивался на полу при виде своих мучителей. Только одна фраза: «Я вам ничего не скажу!», выдавала в нём оптимиста.
- А мы ничего и не спрашиваем, - ласково ответил высокий мужчина в белом халате, Егор Тимофеевич.
Грязный, голодный, с запёкшейся кровью по всему телу, пристально Лёва посмотрел на вошедших. Это были люди… да, люди, именно так и показалось Лёве. В руках у них были бананы и различные цитрусовые, правда сок был только апельсиновый. Но, правда, огромная коробка.
- Я не люблю апельсиновый! – резко вырвалось у Лёвы.
Гости остановились. Егор Тимофеевич развернулся к двум амбалам, стоявшим позади его.
- Уважаемые мрази, - начал Егор Тимофеевич за здравие, - вы же мне сказали, что он любит апельсиновый сок? Или вы, паразиты, думали, что остаток сока сами выпьете?
- Да… - ответили тупоголовые.
Лёве стало их жалко.
- Ничего, я и апельсиновый смогу выпить…
В ответ раздалось два выстрела от Егора Тимофеевича, после чего оба больших человека благополучно опустились на пол. Егор Тимофеевич повернулся к Лёве с доброй улыбкой. Он подошел к кровати и присел рядышком на стул.
- Ну и как вас тут мучают? – всё также ласково спросил Егор.
- Хорошо мучают, бьют меня много, качественно.
- Бьют, значит, любят, - весело сказал Егор Тимофеевич, и они рассмеялись. – А чего хоть узнать хотят от вас?
- Да секреты военные, пароли, двойных агентов…
- Как обычно. Ничего нового. И вы, разумеется, ничего не сказали?
- Так я же ничего не знаю! – весело по-мальчишески, скорчив гордую гримасу, ответил Лёва, после чего они вновь засмеялись.
- А зубы… это они выбили?
- Да, но нет, нет. Я их ещё до всего этого запустил, а здесь они уже даже болеть начали… Так что им это не считается за пытку.
Лёва смотрел на пакеты с едой, Егор Тимофеевич протянул ему бананы, апельсины, сок и всё остальное. Лёвка начал всё это жадно поглощать, а Егор Тимофеевич наблюдал за ним, как мать за ребёнком, у него даже слёзы умиления на глазах выступили.
- Сегодня же тебя переведут в другую палату!
- А кто меня будет пытать, вы же этих убили?
Егор Тимофеевич посмотрел на Лёву, и так ему стало его жалко, что он крепко обнял его и залепетал:
- Я, я буду пытать тебя, Лёвочка, я. И ты у меня всё скажешь, всё, поверь. Больше никто из этих никчёмных людей не причинит тебе боли. Это изуверы, им просто нравиться пытать, им безразлично скажешь ты или нет. Я не такой, Лёва, поверь мне, не такой. Я причиню тебе только то количество боли, которого хватит, чтобы ты заговорил. Не больше.
Егор Тимофеевич на секунду перестал говорить, посмотрел в глаза Левё и продолжил.
- Ты так похож на моего сына, а я его очень любил. И поэтому прекрасно знаю, как сделать тебе больно. А теперь кушай, тебе нужно поправиться.
Егор Тимофеевич ушёл, утащив за собой два тела. Лёва, проникнувшись словами Егора Тимофеевича, даже минуту сидел неподвижно, но вскоре вновь начал активно работать своей челюстью.

В палату его действительно перевели через пару часов, всё в ней было так стерильно, так белым-бело, что Лёве даже показалось, что наступила зима. Дня два из врачей к нему никто не приходил, только медсёстры его старательно выхаживали: капельница и отличное питание вернули его к допыточному состоянию. На третий день зашёл врач. Он также светился, как и в тот раз, Лёве даже захотелось обнять его, но он постеснялся это сделать. С врачом зашли двое серьёзных мужчин.
- Здравствуйте, Лёва, вы совсем поправились, это мило с вашей стороны, - дальше разговор шёл с этими мужчинами. - Вот видите, сейчас мы вернули его к тому состоянию, в котором он к нам попал, и через сутки он скажет всё, что вам нужно знать, только без всяких там пыток.
- Вы это нам гарантируете? – Спросил один из мужчин.
- Вы нам это гарантируете? - Мягко передразнил очень доктор солидного мужчину, - идите домой, мне с вами скучно говорить.
Мужчины послушно удалились.
- Им нужен лишь результат, - врач обращался уже к Лёве, - но они совершенно не хотят постигнуть истины. Скоты. Хотя, нет, это грубо… хотя нет, скоты. Я приду через сутки, а через полчаса после моего прихода ты им всё расскажешь. Это чтобы ты знал.

Доктор действительно пришёл ровно через сутки, принёс с собой режущие и колющие медицинские инструменты, но это нисколько не напугало Лёву, так как доктор весь сиял и излучал добро. По всей видимости, решил Лёва, у доктора сегодня праздник, и не стоит портить его этому прекрасному человеку. Доктор подошёл к Леве, и тогда наш герой заметил, что у доктора под белым халатом фрак и бабочка.
- Только нечего не бойтесь, - заверил его праздничный доктор, - вам не будет больно, хотя и приятного тоже не будет. Ну, до встречи.
После этих слов доктор приказал своим помощникам ввести наркоз, Лёва гипнозу не поддавался, но против наркоза был бессилен, он заснул. В это время доктор ловкими и уверенными движениями отрезал Левё правую ногу чуть выше колена. Операция длилась очень быстро, так как отрезать совершенно здоровую ногу у бесподобно бесчувственного человека не составляет труда. Ногу положили… или поклали? – доктор несколько сомневался, что же он в этом момент должен сделать с ногой: положить или покласть. Решили, что поместить ногу в лёд фраппе, - мелкий лёд, который по обыкновению кладут в бокал с мартини, разумеется, по желанию клиента. После всех этих процедур доктор разбудил Лёву и тотчас же показал ему ногу. Лева не знал, что делать: улыбаться или огорчаться, подсказки на лице доктора также не оказалось.
- Это ваша нога, - серьёзно проговорил доктор, - у вас есть полчаса, чтобы им всё рассказать, иначе пришивать назад будет поздно. Ваши ноги в ваших руках.
После чего доктор пригласил в комнату двух охранников, которых он убил в пятом абзаце нашего повествования. Они были такими же как и прежде, только казалось, что честнее, видимо, смерть пошла им на пользу.
- Видите, Лёва, я их оживил, я действительно хороший врач, но всё же нога – у неё только полчаса. Начинайте.
- Твоё настоящее имя! – Начал первый.
- Адреса явок! – Продолжил второй.
- Планы вашей разведки!
- Имена двойных агентов!
Амбалы говорили на перебой, как журналисты, так что Лёва на мгновение почувствовал себя на пресс-конференции, ему это даже польстило в глубине души. Но сей хаос был развеян двумя выстрелами. Исходным пунктом отправлением пуль, прекративших вышеупомянутый хаос, был пистолет, который размещался в правой руке доктора.
- Простите, но так никаких нервов не хватит. Я, пожалуй, сам.
Доктор переступил тела, подобрал листок с вопросами и остановился у ног, точнее, у ноги Лёвы.
- Сейчас я задам вам контрольный вопрос, ответ на который даст мне понять, правду вы говорите или нет. Год смерти Александра Сергеевича Пушкина?
- Я не знаю… честно…
- Верю, а адреса явок вы также не знаете? – Поинтересовался доктор.
- Не знаю… честно…
- Видите, как плохо быть необразованным… А сейчас вы узнаете, что необразованным быть ещё и больно.
Доктор взял в руки обычный столярный молоток и внушительный гвоздь. И с интересом посмотрел на то место, где у Лёвы должна была быть нога.
- Я вам сейчас объясню, что вы сейчас будете чувствовать, делаю это только чтобы вас просветить, Лёва. Я отрезал вам ногу не для того, чтобы сделать вас одноногим, нет, мне гораздо приятней видеть человека и вас, в частности, прямостоящим на обеих, данных ему природой, ногах. Дело в том, что кроме материального тела, то есть туловища, рук и ног, есть тело астральное, то есть – душа. Вы улавливаете, Лёва? Почему вы плачете?
Лёва действительно расплакался.
- Нет, ничего, просто Лёвой меня называла моя мать, а всю жизнь меня звали Лёвка… продолжайте, я понимаю про душу.
- А вы сентиментальный, - улыбнулся доктор, и погладил рукой по тому месту, где у Лёвы должна быть нога, - так вот. Физические муки, Лёвушка, несоизмеримо скудны по сравнению с муками душевными, хотя я могу и ошибаться, Лёва, да! Но вот именно эту мою гипотезу вам и предстоит проверить… Итак, приготовились к фантомным пыткам…
Доктор поставил гвоздь на брусок, где должна была находиться всё также нога нашего героя, и оттянул топор вверх.
- Год смерти величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина?
После этого доктор опустил голову молотка на шляпу гвоздя. Крика не раздалось. Лёва молчал с открытыми потолку глазами, из глаз выступил пот.
- Тысяча восемьсот тридцать седьмой… - выдавил из себя Лёва год смерти Пушкина, которого разумеется никогда не знал.
- Величайшая трагедия Софокла?
- Царь-Эдип…
- Где будет проводится Олимпиада 2018 года?
- В Сочи.
- Нет, в Сочи 2014.
- И в 2018, уверяю вас, это так…
После этого допрос начался.

Утром доктор пришёл в палату к Лёве, казалось, что доктору было несколько неудобно. Может, именно поэтому букет был столь огромен, что Лёва едва мог разглядеть за ним лицо доктора. Нога у Лёвы была на месте, пальчики уже двигались.
- Швы снимут через неделю, после пластической операции шрамов заметно не будет. Я сегодня покину вас, мне нужно ехать теперь на все крупнейшие конференции, чтобы тешить своё тщеславие. Лёва, вы ведь первый, кто был… понимаете… Вы, пишите мне… будемте друзьями… Вас выпишут через две недели, где-нибудь выбросят с парашютом над вашей территорией. Вы…
Доктор не договорил, как-то нечаянно встал, а дабы разрушить эту неловкую ситуацию, решил уйти. В дверях, как это уже потом расскажет Лёва своим внукам, доктор остановился. И тихо, как отоларинголог, сказал:
- Понимаешь, ты мне очень нравишься, полюбил я тебя, ты не такой как все эти лицемерные твари, которые корчат из себя, чёрт не знает даже кого, кричат, изрыгают свои гортанные вопли, которые никому не нужны, им ведь даже сказать нечего! Понимаешь, Лёва, им практически никому нечего сказать! Они сюда попадают, чтобы на них там внимание обратили, чтобы о них там написали, что мол, под пытками умер! А зачем они им были? А? Им ведь и сказать… да они даже год смерти Пушкина не знают, про какие они тайны нам могут что рассказать?! Ты молодец, у тебя длинная жизнь будет, не переживай… И не переживай, что стал предателем вшивым, не переживай. Если тебе кто-нибудь что-нибудь про это скажет, а скажет обязательно, то ты их ко мне отправляй, они узнают, что это такое… Ты не предатель, ты… а хотя нет, предатель. Да. Только не такой, как все…. Но знай, что на земле есть один человек, который тебя действительно любит, это – мать. Знай это. И читай, Лёвы, много читай, учись, пей, занимайся сексом, чтобы нам с тобой при следующей встрече без фантомных знаний обойтись…

вроде бы летом 2007 - 7.02.2008


Рецензии