Распределение

Та-ак..- это алименты, это подоходный.., это профсоюзный взнос,а это..не понятно..за что вычли! Итого, на руки.. 65 рублей. Из них надо заплатить за квартиру, воду, отопление!!! -Урроды!- отопление я сам себе создаю! Целых 14 рублей за эл/энергию - проклятый обогреватель пожирает кучу денег!

Холод. Угловая квартира промерзает на сквозь. В большой комнате снег в углу и на потолке даже не тает. Приходится почти всё время находиться в маленькой комнате. Сшил себе из старого зимнего пальто некое подобие длинных сапог-ботфортов, сверху старая шерстяная куртка, на голове вязаная из махера шапка; наряд как у Робинзона. Хожу подметаю мягкими, широкими, как блины, подошвами пол, зато ноги мёрзнут меньше.

Какого чёрта я сюда припёрся! Впрочем, после развода мне было всё равно, куда ехать. Друзья говорили:"Ах, Байкал..! Ах, горы, природа, чистый воздух..!" Чистый воздух...- одних только кочегарок тридцать штук в этом посёлке городского типа. Романтика: - вместе со снегом красиво опускаются на землю хлопья сажи; и Байкальск не так уж далеко отсюда со своим вонючим БЦБК. Зато отравляемых граждан совсем не дурно кормят и барахла там всякого в магазинах навалом. Но добраться туда проблема - только на автомобиле.

Эта сволочь- главный..хохол - совместительства не даёт, гад; измором берёт, чтобы я дежурил бесплатно. Хрен ему на рыло!- Сдохну, а бесплатно - в норму рабочего времени - дежурить не стану. Клятва Гиппократа, клятва Гиппократа!!..О чём он думал - этот грек, когда сочинял свои опусы..? Хотя, откуда ему было знать, что в СССР его клятвой будет спекулировать всякая чиновничья сволочь.

Второй год здесь на зелёной картошке и растительном масле. В магазинах на полках свекольник в банках, коньяк, водка и мелкий, грязный картофель в железных сетках. ЛОР не выдержал такой диеты - уехал и, правильно сделал. У него жена беременная, а им жрать нечего; ходил на работу в осеннем пальтишке - это в Сибири-то! Конечно, возле Байкала не такие уж морозы.., но всё-таки это не его тёплый и сытный Львов. Никакие хоромы трёхкомнатные его не удержали.

Теперь я тут один в оппозиции к начальству. Приходится единолично вырабатывать стратегию и тактику борьбы...Жена не поехала за мной - практично поступила. С родителями, такими как у неё, надёжнее, да, и не жена она мне больше. Хотя для них с сыном, я сделал бы всё возможное: изменил бы "рОзлив", как говорят слесари-сантехники, и батареи грели бы лучше - вон на первом этаже: аж пар из форточки валит, а у меня - антарктида! Нашёл бы дополниельную работу, наконец, мог бы пойти на компромисс с шефом..

Бы, да-кабы, да, если бы! Какой есть - такой есть! и другим.. уже никогда не буду! Чтобы под каблуком у баб или у администрации - никогда...!!!

В приступе ярости швыряю вилку, с нацепленой на неё сизой картофелиной, в дверку белого кухонного шкафа. Вилка жалобно звенит, карболитовая ручка ломается и отлетает в сторону, варёная картошка плюхается на пол и, рассыпавшись скользит мне под ноги.. "Ладно,ладно.. успокаиваю я себя - ты "хороший" - "они плохие", но зачем же стулья ломать, как кто-то там справедливо заметил.

Всё!- Беру трёшник и..на вокзал..

Из всей этой эпопеи с переездом одно удовольствие: открывать ключом дверь, пускай ведомственной, но всё-таки, пока, своей квартиры. Можно было даже жениться, если бы не уцепилась за горло унизительная нищета и не морозили душу и тело холодные батареи.

Всё ещё раздражённый выхожу из подъезда. Опять всё та же печальная идиллия: по двору гуляет парочка близнецов. Один - слепой, однако нормально ходит и работает руками, другой - зрячий, но кое-как шевелит руками и еле передвигает парализованые от рождения ноги. Каждый из них компенсирует недостаток другого - приспособились. Тяжёлый случай - неизлечимый. Господи, кто же мне компенсирует моё одиночество..

А на улице не очень холодно, серый от сажи снег хрустит под ногами, такое же по цвету небо давит сверху своей хмурой массой на горы. Железнодорожный вокзал не далеко, пешком минут десять. Потом нужно подняться на виадук и спуститься на вторую платформу. Вовремя преодолеваю знакомый маршрут. "Ага" - констатирую - люди уже ждут, приготовились с боем брать вагон-ресторан красного поезда "Владивосток-Москва". Присоединяюсь к атакующей группе лиц неопределённого возраста.

Поезд медленно тянется по второму пути, визжит тормозными колодками и встаёт как вкопанный. Толпа мгновенно собирается возле выхода из вагона-ресторана, люди с нетерпением ждут, когда отворится железная дверь, толкают друг друга, поругиваются и держат на изготове свои рубли, трёшки, пятёрки. Наконец дверь шумно открывается. Пара поддатых мужиков в поварских белых куртках, весёлые, с красными, сытыми физиономиями подтягивают на край тамбура картонную коробку. Один из них собирает из протянутых к ним рук деньги, другой раздаёт серебристые, аккуратные, плоские коробки. Деньги берут без сдачи. Мне на три рубля достаётся две штуки. Урвал, слава Богу - считай при коммунизме живём - начало 80-х..

Вернувшись домой, разогреваю добычу - одного контейнера с двумя котлетами и гречневой кашей внутри. Наливаю по такому случаю рюмку водки. Утолив голод и немного успокоившись, прихожу к выводу, что жить так дальше нельзя. Завтра беру НЗ, покупаю бутылку "Плиски", шоколад, потом - к концу рабочего дня заеду на белом коне-РАФе к ней в контору и приглашу к себе..У неё глаза и волосы как у Любови Орловой, а бюст как у Мерелин Монро. Она, хоть и молодая совсем, но всё-таки юрист - может даст мне какой-нибудь полезный совет.


Рецензии