Собачьи мозги

Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь – раздавят
(русская пословица)

Жил был на свете маленький чиновник. Это был молодой человек. Маленький не ростом, а должностью. За глаза обидчики звали его микрочиновником. Однако, при встрече, те же люди величали маленького – Федором Алексеевичем. А вот глава конторы – Александр Васильевич (будь он неладен), – называл своего подчиненного как хотел, в зависимости от настроения: товарищ Фёдор, Федька, гражданин Фёдор, и даже – «гусь лапчатый».
Вчера Федор Алексеевич проштрафился перед своим начальником. Как всё получилось глупо! Дело в том, что у шефа был дог. Это был холеный пёс, как говорят, каких-то знаменитых английских кровей. Собака была гордостью Александра Васильевича и часто приходила вместе с хозяином на работу, ложилась на ковер у письменного стола и сторожила покой своего покровителя. Хозяин ценил своего дога.
Фёдор, заходя к шефу в кабинет, всегда боялся этого зверя и тем самым поднимал настроение своего начальника. Вчера, прежде чем зайти к шефу в кабинет, он приоткрыл дверь и, встретившись глазами с кобелем, на какое-то время застыл на месте. Этим-то замешательством и воспользовался бестия-Шарик – обычный дворняга, собственность сторожа предприятия. Шарик влетел в кабинет высокого начальства и без лишних вопросов стал мутузить породистого дога. Фёдор Алексеевич не понял, кто больше кричал и взывал о помощи – шеф или его дог. Неизвестно, чем кончилось бы дело, если бы не подоспел сторож и не дал бы Шарику пинка. После инцидента Федор Алексеевич продолжал стоять в дверях и глупо улыбаться. Но вина маленького чиновника была вовсе не в его глупой улыбке, а в том, что он случайно стал свидетелем трусости генерального директора.
Через час после этого события, придя в себя, шеф позвонил Федору и велел завтра ровно в десять быть у него на ковре. Да еще назвал беднягу «уважаемый», а это было не к добру. У маленького чиновника помутилось в глазах, кровь застучала в висках, кольнуло сердце. Бессонная ночь была обеспечена.
Вот тогда-то и решил Фёдор Алексеевич пойти к своему другу детства Максиму по прозвищу «Умник» и посоветоваться с ним. Максим работал в каком-то научном институте и был доктором наук в области нейрохирургии. После работы Федор Алексеевич позвонил в дверь друга. Открыла Валентина – сестра Максима. Федору нравилась эта девушка, но это не было взаимно. Валентина терпеть не могла трусов.
– Здравствуй, Валентина, – сказал Федор. – Максим дома?
– Дома. Поглощен работой. Второй день ни с кем не разговаривает.
– В таком случае разговаривать со мной придется тебе. Как с гостем…
– Мне некогда, извини! Иди-ка ты лучше в кабинет к Максиму!
– Слушай, Валентина! А какие парни тебе нравятся?
– Смелые! Увы, ты не обладаешь этими качествами. Или я ошибаюсь? Может заступишься за меня?
– Если не секрет, кто тебя обижает?
– Не секрет. Есть один такой. Ты видел его, когда шел к нам. Он стоял у подъезда со своими дружками. Такой высокий, рыжий…
– Видел такого! Но он не в моей весовой категории. Он же в два раза больше меня!
– Ты просто трус!
– Валентина, ты с кем разговариваешь? – послышался голос Максима.
– С маленьким расчетливым чиновником – дружком твоим! Федором Алексеевичем!
– Федор, проходи ко мне в кабинет, я тебе покажу настоящее чудо!
– Не до чуда мне, Максим.
– Это почему же?
– Завтра вызывает Сам! На ковре у него я уже бывал. Хорошего там мало…
– Ты, как всегда, преувеличиваешь. Пора бы перестать бояться начальства! Пойми, твой шеф такой же смертный человек, как и мы с тобой.
– Не скажи! Он в один миг может сделать со мной, что захочет…
– Ну, это уже слишком! Сопротивляйся, ведь ты же живой человек! – Тут Максим на миг задумался, а потом вдруг крикнул: «Эврика!»
– Ты о чем? – спросил удрученный Фёдор.
– Я могу реально тебе помочь! Вернее, тебе помогу не я, а чудо. Вот оно!
Максим вытащил из стола предмет, похожий на консервную банку со шпротами. Только нарисованы на ней были вовсе не шпроты, а собачья голова.
– Этого еще не хватало! – подумал с отвращением Фёдор.
– Это вовсе не то, что ты думаешь! Не консервы в банке, а живой мозг собаки. Вот видишь, сбоку маленькая розеточка. К ней присоединяется вот этот головной убор. – Максим показал модную кепочку. – Это не простая кепка. Под ее подкладом сложнейшая электронная начинка. Если человек оденет ее на голову, то заглушит все свои человеческие привычки и будет поступать, как собака! Конечно, при условии, если кепка будет присоединена к консервной банке с собачьими мозгами. В моей лаборатории есть банки не только с собачьим мозгом, но и с мозгом барана и даже змеи! Не желаешь побыть некоторое время собакой?
– Обижаешь! Я же человек!
– Человек, который всего боится – неполноценен, – съязвила Валентина.
– Валентина права, – сказал Максим. – С собачьими мозгами ты мигом избавишься от всех комплексов. Будешь смелым. А с шефом почувствуешь себя, в крайнем случае, на равных.
Фёдор вдруг вспомнил, как грозный шеф испугался дворнягу Шарика, и в нем появилась надежда на избавление от человеческого порока – страха перед начальством. Да и перед Валентиной он не хотел выглядеть трусом. Преодолев страх перед неизвестностью, парень как можно спокойнее сказал:
– Эх, была не была! Я согласен!...
– Тогда приступим, – сказал Максим. – Но я не буду совсем глушить в тебе человека. Ты будешь оценивать обстановку как собака, но при этом слышать голос человеческого разума. Это на тот случай, чтобы ты не путал столбы с мужским туалетом, и чтобы не приставал к незнакомым женщинам. В общем, я не хочу, чтобы ты стал стопроцентным шариковым. Всё понятно?
– Да! Можно один вопрос?
– Валяй!
– А что будет, если кепочку присоединить к банке с бараньей головой? Или змеиной?
– В первом случае – будешь как баран. Куда погонят – туда и побежишь. Во втором – будешь опасен для окружающих. В своих действиях ты станешь коварен и быстр. Даже я побоялся бы с тобой встретиться.
– Пожелайте мне всего хорошего, – сказал Фёдор и нацепил на себя чудо-кепку, подключив провод к банке с собачьей головой. В тот же миг парень почувствовал себя счастливым и раскрепощенным. Он сразу обратил внимание на чудесные запахи лета, на голубое небо, на прекрасный мир, зовущий к себе. «Как я этого не замечал раньше?» – мелькнула слабая мысль и тут же пропала. Плечи Фёдора Алексеевича расправились, глаза загорелись озорным огоньком.
– Валентина! Не пойти ли мне в подъезд, и не разобраться ли с Рыжим?
– Где уж тебе!
– Не смей унижать мое собачь…, извиняюсь, человеческое достоинство! Ну, я побежал.
Фёдор вмиг очутился в подъезде дома, где Рыжий с дружками издевались над незнакомым парнем. Паренек был подавлен их наглостью и бесцеремонностью. Он стоял с растерянным лицом и из его голубых глаз в любой момент могли покатиться слезы.
– Эй, Рыжий! Не трогай человека! – крикнул Фёдор.
– Кто-то что-то сказал? Или мне почудилось?
– Тебе не почудилось!
И не успел Рыжий раскрыть рот, как Фёдор Алексеевич шагнул к нему и щелкнул его по носу:
– Проснись, дядя!
Кто-то из окружавших Рыжего хохотнул:
– Во даёт! Настоящий артист!
Фёдор улыбнулся:
– Согласен, я артист, а вы – мои благодарные зрители. Хотите, покажу фокус? Спорим, что я за пять минут раздену Рыжего догола?
– Только получится ли у тебя? Как бы ты сам раздетым не оказался, – сказал хилый член человеческой стаи.
– Ты сомневаешься, пацан? Тогда начнем с тебя!
– Не надо! Я…. Я не сомневаюсь…
– А ну, пошли все вон! Считаю до трех! Раз.., два…
Стая не выдержала. Сначала кинулся наутек хилый и за ним все остальные. Рыжий хотел, было, задержать своих дружков, но, видя, что остается один, демонстративно плюнул и тоже ушел. Остались только Фёдор и пострадавший паренек.
– Спасибо тебе, добрый человек, – сказал он.
– Не стоит благодарности. Не будь таким пугливым. Иди своей дорогой.
– Фёдор, ты ли это? Каюсь, я была не права. Ты оказывается совсем не трус! – услышал вдруг Фёдор голос Валентины. Всё это время она стояла в сторонке и наблюдала за происходящим. Фёдор махнул ей рукой и не торопясь пошел домой.
Утром следующего дня он собрался на ковер к своему шефу. Страха не было, только лишь любопытство. Когда маленький чиновник вошел в кабинет генерального директора, породистый дог встал и направился к нему. В другое время у Фёдора сердце бы в пятки ушло, а сегодня он просто посмотрел в глаза дога и тот сразу поджал хвост и развернулся на 180 градусов. Породистый кобель забился в угол и заскулил.
– Рекс! Ты чего испугался? Это же всего-навсего мой подчиненный. Он и мышку не обидит.
– Зачем вызывали? – небрежно спросил Фёдор.
– Почему нет отчета за последнюю неделю?
– Потому что в пятницу вы отправили меня на завод. Я и не успел составить отчет.
– Только поэтому?
– Да, только поэтому! Насколько я помню, у нас восьмичасовой рабочий день. Я свое время отработал честно.
– Что-то я тебя не узнаю, Фёдор Алексеевич.
– А я вас сразу узнал! У вас есть еще ко мне вопросы?
– Пожалуй, нет…
– Тогда я пошел составлять отчет. Всего хорошего, Александр Васильевич!
– Идите, конечно…
Вечером того же дня Фёдор снова зашел к Максиму и Валентине.
– Привет семейству! – крикнул он с порога.
– Послушай, Федор, – сказала Валентина, – Максим не в духе. У него неприятности. Пришел домой, заперся в своей комнате и ни с кем не хочет разговаривать.
– Вот еще новости! Обладателю чуда совсем не пристало страдать от каких-то неприятностей. – Федор подошел к двери кабинета друга и постучал в нее. – А ну открывай! Я знаю, как тебе помочь.
Щелкнул ключ и на пороге появился расстроенный Максим.
– Заходи, Федор.
– Что с тобой стряслось?
– Мне звонили с самых «верхних этажей»…
– Ну и что? Начальство – такие же смертные люди, как и мы с тобой. Ты же сам об этом говорил!
– Говорил, не отказываюсь. Только мне запретили ставить опыты с мозгами собаки. Это, дескать, подрывает управляемость страной. Но в то же время заказали тысячу банок с бараньими мозгами.
– Понятно! Оказывается, дело серьезнее, чем я предполагал. Но знай, безвыходных ситуаций нет. Я найду решение проблемы, ведь недаром у меня два мозга – человеческий и звериный.
– Хотелось бы верить.
– Максим, чутье зверя подсказывает мне: лучшая защита – нападение. Ты знаешь, кто тебе звонил?
– Конечно, знаю.
– Звони ему и проси, чтобы он нас принял немедленно. Скажи, что привезем с собой мозг льва и лично подарим ему. А он сможет опробовать этот мозг на деле.
– Но у нас нет живого мозга льва!
– И не надо. Мы возьмем мозг барана, только переклеим этикетку на банке. У тебя есть рисунок царя зверей?
– Найдется.
– Тогда за дело!
Через несколько часов друзья были в роскошном кабинете будущего «льва». Максим оробел, а Фёдор чувствовал себя, как рыба в воде. Он подошел к светлейшему чиновнику и подарил ему все атрибуты царя зверей.
– Наденьте, ваша светлость, эту кепочку – и вы немедленно превратитесь в бесстрашного льва.
Надел чиновник кепку и тотчас его надменный взгляд стал кротким
– А теперь слушай меня внимательно! – сказал Фёдор. – На протяжении трех суток кепку не снимать ни днем, ни ночью. Ты меня понял?
– Понял, господин. Будут ли еще какие указания?
– Будут, будут! Запрети все эксперименты с мозгами животных. Пусть все забудут об этом. Человек не готов к вмешательству в свой мозг. Всё понятно?
– Понятно, господин. Будет исполнено немедленно.
– Прощайте, господин баран. О нас – забудьте. Через трое суток снимешь с себя всю эту амуницию. Ты и без нее останешься стопроцентным бараном.
Так закончилась эта удивительная история. Фёдора с тех пор перестали звать «маленьким чиновником». Он стал обыкновенным человеком с чувством собственного достоинства.


Рецензии
да, легко и интересно написано, особенно выделю вот: "сказал хилый член человеческой стаи" - вааще находка;)

Владимир Полтавец   12.01.2010 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.Сам бы я эту находку не оценил - примелькалось, а вы заметили - свежим взглядом. :)

Nikolay Stepanov   12.01.2010 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.