Пропаганда посредством фактов

I.
Всё началось примерно год назад. Пятнадцатого июня в различных парках и скверах нашего города было найдено четыре трупа: два трупа – юноши (19 и 20 лет), два трупа – девушки (18 и 20 лет). Юноши покончили с собой, взрезав себе животы, наподобие японских самураев, девушки – перерезав горло. Следствию не удалось установить какой-либо связи между ними, хотя, очевидно, таковая имелась. Говорили и о религиозной секте, и о наркотиках, но большая часть населения видела причину самоубийств в нездоровом увлечении японскими мультфильмами – аниме, фестиваль которых ежегодно проходит в нашем городе при большом скоплении зрителей. Однако, доподлинно известно, что только одна девушка была поклонницей данного жанра. Через неделю (22 июня) на собственных выпускных вечерах с собой покончили ещё 18 человек, и опять: юноши – взрезав животы, девушки – перерезав горло.
В обоих случаях, помимо всего прочего, поражало то, что все эти ребята были известны как нормальные, уравновешенные люди, во всяком случае, никаких признаков помешательства/сумасшествия они не проявляли. Интересно было и то, что, опять-таки, не проявлялось никакой связи между ними, среди них не было даже одноклассников.

II.
После второй серии самоубийств в политических сферах, СМИ, религиозных и общественных организациях разразилась истерия по поводу потери контроля над подрастающим поколением. Заговорили о необходимости оградить детей от влияния западной культуры, о жестокости компьютерных игр, о безнравственности современного искусства. Особенно активно в этом учувствовала РПЦ, требующая законодательно закрепить за ней право контроля за «нравственным» воспитанием молодёжи, т.е. ввести обязательные уроки православия в школах (приставив для этого к каждой школе по священнику).
В город хлынули журналисты центральных и иностранных СМИ, чему были рады владельцы гостиниц, ресторанов и сопутствующих заведений. Некоторые журналисты за проведённое у нас время успели написать и издать книги о происшедших событиях. Самой популярной книгой стала книга Владимира Соловьёва «Восходящее Солнце Камикадзе».
Со временем шумиха улеглась, начались отборочные игры Чемпионата Европы, внимание журналистов и аудитории переключилось на футбол.

III.
Приближался день города, который готовился отметить в этом году своё трехсотлетие. По случаю праздника ожидался приезд высокопоставленных гостей, планировались костюмированные представления сценок из истории нашего города. В общем, готовились с размахом. О недавних событиях было приказано забыть, впрочем, о них забыли и без приказов.
За день до начала торжеств, в 12.00 на улицах города появилось несколько групп, по три человека в каждой. Хотя, говорить о каком-то «появлении» нельзя, просто в толпе праздношатающихся по улицам были и они. Так вот, ровно в двенадцать они достали оружие – АК-47 – и стали стрелять в воздух. Всего было 4 группы, в каждой по 2 автомата, и того 8 штук.
Группы действовали в разных районах города, но события во всех случаях развивались одинаково.
После того, как прохожие разбегались, третий человек доставал из сумок бутылки с зажигательной смесью и кидал их в витрины магазинов, машины, рекламные щиты. Когда бутылки заканчивались, он баллончиком с краской выводил лозунги на стенах домов. Впоследствии все граффити были закрашены и остались лишь в памяти людей и мобильных телефонов. Где-то минут через 15 появлялась милиция. Ребята (всем было 22 года) в милиционеров не стреляли, но и живыми не давались. Кого-то пристрелили, когда он направил в сторону ОМОНа автомат, остальные раскусили ампулы с ядом.

IV.
Такое ощущение, что кто-то запустил адскую машину, и она уже не остановится. Но мне некогда об этом думать. У меня во рту капсула с ядом, а в рюкзаке шесть «зажигалок».

V.
- Вы понимаете, - сказал он, - что будете сражаться во тьме?
       Дж. Оруэлл «1984»


Рецензии