Глава 1

Посвящается моей маленькой принцессе, которая стала моей прекрасной музой и без которой не было бы многих моих произведений. Кристиночка, эта повесть посвящена тебе.

Давно это было. В одном маленьком прибрежном городке, назовем его просто А, дабы не обижать остальные такие же маленькие городки, жил простой парень и звали его Адам. Его жизнь была спокойна и размеренна. Он трудился на фабрике своего отца и получал жалованье, которого ему вполне хватало на безбедную жизнь. У него была красивая девушка, которую он безумно любил. Свадьба их была не за горами. О ней еще никто не говорил прямо, но все точно знали, что Элиза и есть та девушка, с которой Адам проведет всю свою жизнь.

Время шло, каждый день становился все больше похож на другой и Адам заскучал. Его одолела непонятная и неописуемая тоска. Он все чаще бродил по берегу моря, размышляя о тех далеких странах, что лежат за его пределами. Адам не знал, отчего его так тянет познать неизведанные горизонты. Он страшился неизвестности. Ему было комфортно в своем маленьком городке, трудится на папином заводе и получать ежемесячно свое небольшое жалование. Да и любимая всегда была рядом и поддерживала.

Однажды, душной летней ночью Адаму приснился странный и незабываемый сон: как он отправляется в далекое морское путешествие на поиски древнего клада с несметными сокровищами. Проснувшись, Адам долго не мог оправиться от увиденного. Этот сон настолько поразил и захватил его, что превратился в мечту. В тот же день Адам, предупредив отца, что не придет на работу, пошел гулять по городу. Просто гулять, без всякой цели и определенного маршрута. По пути он набрел на маленькую неизвестную ему до сих пор площадь, в центре которой стоял неземной красоты фонтан. Адам подошел ближе и стал любоваться брызгами воды, в которых как в зеркале играя, отражались солнечные лучи, создавая радугу.

-Ты что-то ищешь, сынок? – Адам обернулся и увидел старца, наблюдающего за ним.

-Нет, дедушка. Я просто гуляю – ответил Адам, не переставая любоваться фонтаном.

-В твоей душе нет покоя – продолжал старец – она жаждет приключений и новизны, которые не могут дать тебе ни этот город, ни фабрика, на которой ты работаешь, ни твои ежедневные прогулки по берегу, которые уже стали для тебя почти что священным ритуалом.

-Откуда Вы все это знаете – удивленно спросил Адам.

-Мне известно все, что твориться вокруг – ответил старец – я ждал тебя.

-Ждали меня? – чем дальше заходил их разговор, тем более Адаму становился интересен его исход.

-У меня уже не те годы и не то здоровье чтобы путешествовать. Когда-то в юности я был таким же мечтателем, как и ты. Я хотел открыть неизведанные страны, побывать там, где не ступала нога человека и найти несметные сокровища, таящиеся в недрах земли и недоступные постороннему взору. Однажды я, как и ты, гуляя по городу, забрел на эту площадь и встретил старую женщину. Она подошла ко мне и рассказала все то же, что ты сейчас услышал от меня. Потом она протянула мне карту и сказала, что если я пройду по этому маршруту, то в конце пути я найду несметные сокровища, которые обогатят не только мое тело, но и мой разум. Вот эта карта – старец протянул Адаму сверток бумаги, который держал в руке – Я так и не решился на путешествие. Думаю это так и останется просто мечтой, а ты… Ты мог бы пройти по этому пути и дойти до конца. Ты молод и горяч. Твоя душа жаждет перемен. Бери эту карту. Она теперь твоя.

Адам развернул карту и начал внимательно ее изучать. На ней был изображен путь по морю и суше, пролегающий через разные города. В конце этого пути, где-то в горах стоял крест, обозначающий сокровища. Адам хотел поблагодарить старца, но когда он поднял голову, площадь была пуста. Юноша пошел в порт, чтобы найти корабль, плывущий по этому маршруту. Корабль нашелся. Он отплывал следующим утром, и капитан согласился принять к себе на борт пассажира. К вечеру Адам вернулся домой и сказал матери с отцом, что завтра он отплывает в путешествие в далекие страны, дабы вернуться домой с несметными сокровищами. Элизе же он оставил записку:

«Дорогая моя, любимая Элиза. Уже месяц мне не давали покоя мечты о далеких странах и сокровищах, которые они таят. Сегодня я встретил на площади старца, который дал мне карту. Завтра я отплываю вместе с кораблем идущим туда. По возвращении мы сыграем свадьбу и заживем счастливо. Ты только дождись меня.
Твой навеки, Адам»

Всю ночь Адам не мог уснуть. Его захватили мысли о предстоящем путешествии. Утром, наспех собрав кое-какие вещи, он покинул дом.


Рецензии