Глава 2

Корабль сняли с якоря, матросы подняли паруса, и его вместе с Адамом понес попутный ветер судьбы. Родной берег становился все меньше и меньше, пока вовсе не исчез за горизонтом.

-Куда ты держишь свой путь? – спросил капитан у стоящего на палубе Адама.

-Я хочу побывать в других странах и найти сокровище.

-Почему тебя так тянет к неизведанному, если у тебя есть все. Путешествия очень опасны. Можешь не найти ничего, но потерять все что имеешь. Я сам был таким же, как ты. Меня тоже тянуло далеко от дома. Я думал, что найду что-то такое, что перевернет мою жизнь. Я путешествую уже многие годы, но так ничего и не встретил – с ностальгией вспоминал капитан – советую завести путевой дневник. Ты образумишься и вернешься домой, а то что пережил будет записано на бумаге и принесет яркие воспоминания о временах твоей юности.

Капитан зашел в свою каюту и вынес оттуда небольшую книгу в кожаном переплете и ручку.

-Держи. Это тебе. Записывай сюда все, что встречаешь на пути. Ты никогда не пожалеешь об этом.

Адам вернулся в каюту и, открыв книгу, сделал в ней первую запись:

«Сегодня на рассвете я покинул отеческий дом с тем, чтобы совершить путешествие в неизведанный мной доселе край. Корабль, на котором я плыву, по странному стечению обстоятельств называется «Судьба». Мне предстоит еще долгий путь, но в конце я буду вознагражден и вернусь домой победителем».

К вечеру на море разыгралась буря. Все небо заволокло тучами, и пошел проливной дождь. Волны с силой бились о борт корабля, нося его из стороны в сторону. Матросы никак не могли снять паруса. Мачта скрипела и прогибалась под их тяжестью. Адам вышел на борт, чтобы посмотреть что происходит. Капитан давал приказы всем матросам. Через час два из трех парусов были сняты, но на третью мачту было невозможно залезть. Матросы отказывались рисковать своими жизнями. Адам без долгих раздумий подошел к мачте и начал карабкаться вверх. Это было крайне сложно, потому что ветер раскачивал ее из стороны в сторону, а дождь слепил глаза. Чем выше забирался Адам, тем больше его охватывал страх. Когда он оказался на самом верху мачты, о корабль ударилась большая волна, сильно качнув его. Ноги Адама соскользнули с мачты, и он на одних руках повис на рее. В глазах мелькали дом, мать с отцом, Элиза.

-Вот и пришел конец моего пути – пронеслось в голове у юноши.

Потом Адам все же взял себя в руки и попытался подтянуться на рее. Внизу на палубе с замиранием сердца за ним следили матросы. Капитан пытался что-то кричать ему, но слова уносил ветер, развевая их над бушующим морем. Когда, наконец, Адаму удалось вскарабкаться обратно на рею он начал собирать парус.

-А ты храбрец, сынок – сказал капитан Адаму, как только тот спустился обратно на палубу – никто из моих матросов не отважился лезть туда, а ты рискнул жизнью ради спасения корабля. Я знал, что не зря взял тебя на борт. Это судьба послала нам тебя.

Вернувшись в каюту, Адам снова принялся писать в дневнике:

«К вечеру море заштормило. Волны бились о корабль, угрожая перевернуть его. Ветер, наполняя паруса, носил нас из стороны в сторону. Матросы собрали два паруса, но третий не смогли. Я отчего-то почувствовал, что должен сделать это сам. Там на вершине мачты, когда я чуть было не упал, я вспомнил свой дом, мать с отцом и Элизу. Если бы я упал я бы не смог закончить свое едва начавшееся путешествие и вернуться домой. В тот момент я понял, что жизнь наша очень хрупка, и что мне ее еще рано терять. К счастью все закончилось хорошо и для меня, и для корабля».

На рассвете Адам вышел на палубу. Море было спокойно. Ничего в нем не напоминало о вчерашней буре, как будто ее и не было. На темной глади воды отражались лучи встающего солнца. Оно было красное, окрашивающее небо вокруг в свой цвет. На горизонте стоял туман. Чайки летали низко над волнами, вылавливая из моря рыбу, всплывшую во время шторма.

-Люблю море на рассвете – капитану тоже не спалось.

-В нем есть своя загадочная романтика – ответил Адам.


Рецензии