Глава 3

На третий день пути корабль вышел в открытый океан. Воздух там был совершенно другим. Рядом с бортом корабля резвилась стайка дельфинов. Солнечные блики играли на поверхности воды.

«Нам осталось плыть еще четыре дня. Мы уже вышли в открытый океан. Я никогда не был так далеко от дома. Еще я сегодня впервые видел дельфинов. Эти существа прекрасны. Они играли возле борта корабля. Они общались между собой, но их разговора не было слышно. Казалось, что они общаются на уровне недоступном пониманию человека. Как все-таки прекрасны море и океан. За эти три дня я успел увидеть множество проявлений их природы и все они меня поразили».

В каюту зашел встревоженный капитан. Он рассказал Адаму, что один из матросов по невыясненным причинам утром захворал, а к обеду покинул этот тленный мир и что он, капитан, боится эпидемии на корабле.

-Адам, я не знаю что делать с телом, но оставлять его на корабле нельзя. Но так как этот матрос прослужил на мне верой и правдой долгие годы я хотел бы похоронить его со всеми почестями.

-Вы позволите мне взглянуть на тело? – в том небольшом городке, где жил Адам врачей не было и приходилось самим лечить хвори, поэтому люди, живущие там, хранили знания по медицине и передавали их из поколения в поколение.

Тело погибшего матроса лежало на палубе в задней части корабля. Остальные стояли вокруг плотным кольцом и прощались с товарищем. Адам подошел ближе. Ему открылась ужасающая картина: все тело погибшего было покрыто красными нагноениями, кожа была белее первого снега, лицо его выражало огромную, нечеловеческую боль.

-Это морская лихорадка. Тело нужно сжечь, дабы не дать инфекции распространяться – сказал Адам капитану, отведя его в сторону от матросов.

Смеркалось. Солнце уже прошло свой небесный путь и клонилось к горизонту, вода вновь стала темной и пугающей. В такие моменты Адаму казалось, что морские чудища всплывают из глубин. Погибшего матроса завернули в белый саван, пропитанный чем-то горючим, и положили в лодку. Остальные по очереди подходили к нему и прощались. Некоторые из них плакали как дети. Последним прощался капитан, обещая оповестить родителей о смерти их сына и сообщить, что тот умер как герой. Потом лодку спустили на воду, и когда она немного отплыла от корабля, один из матросов точным броском метнул в нее горящий факел. Тело мгновенно загорелось. Я никогда не забуду этой великолепной по своей красоте и дикости картины: на фоне садящегося красного солнца и черной как смоль воды, куда-то за горизонт уплывает горящая лодка.

-Ты слышишь это? – спросил капитан.

-Нет. Я ничего не слышу, кроме шума океана – ответил Адам.

-Вслушайся – сказал капитан, приложив указательный палец к своим губам – солнце, садясь в океан, шипит, нагревая воду.

Адам замолчал и начал прислушиваться. Действительно, откуда-то из-за горизонта доносилось тихое шипение воды.

-Эту легенду мне рассказал мой покойный ныне отец. Теперь, когда наши пути разойдутся, если будешь наблюдать закат на море, вспомни меня.

Запись в дневнике Адама:

«Сегодня, из-за морской лихорадки погиб один из матросов нашего корабля. Я сообщил капитану, что тело нужно непременно сжечь иначе инфекция распространится. Капитан как благоразумный человек внял моему совету и на закате, со всеми почестями, полагающимися усопшему, мы отправили его в последнее плавание. Потом капитан рассказал мне одну удивительную историю, что солнце, садясь в море, нагревает его и поэтому оно шипит. Это действительно так и это просто удивительно».


Рецензии