Как я окликала звезды

Есть такая древняя русская традиция в конце февраля в день Мартиниана-угодника ровно в полдень окликать звезды.Расскажу, как я это делала в прошлом 2007 году.

 Время движется к полдню. Пора бегом в поле. Сегодня надо окликать звезды на небе и всех умерших родных и близких. И вспоминать весь свой славный род. И долго-долго смотреть в синее небо. Это придаст зоркости глазам. Так как они устали от долгой зимы и бдения у компа. Побежала. Некогда мне. Надо успеть, а то полдень кончится.

Вышла из дома около полудня и пошла искать поле и небо. Поле в нашем городке найти трудно. Кусочек неба, с большим скрипом , но можно.

Сначала мне мешали машины, тучами ехавшие по дороге, и я никак не могла перейти дорогу. Так и стояла, дышала их выхлопными газами. А они все ехали и ехали.
Наконец, мне повезло, и я перескочила на ту сторону шоссе. Пошла в городской парк, который находился на самом краю города, искать небо и поле.

Поля не было видно. Небо загораживали огромные, мрачные деревья. Посреди парка какой-то хмырь жег костер, и ужасно черный дым, заволакивал все вокруг. А я пришла вообще-то глазки полечить и окликнуть звезды.

Поняла, что здесь это не получится. Пошла за самый дом культуры, которым оканчивался городской парк. Около большого деревянного креста, что воздвигли здесь в честь будущей церкви, было ослепительно ярко.

На снежной вытоптанной поляне никого не было..Я запрокинула голову вверх, и увидела огромное синее чистое небо.Вот тут мне и захотелось поразговаривать со звездами.
Я оглянулась вокруг. Невдалеке от креста прямо на восток стояло совершенно не к месту несколько мусорных баков. За ними виднелась задняя стенка ДК, обрамленная какими-то ржавыми железяками.

Тут же толпилась куча автомашин.С юга, прямо за железной черной двухметровой оградой, в которой давным-давно находилась танцплошадка советской молодежи, а еще раньше качели и карусели, возвышался каменный особняк, далее здания, заборы и строения. И оттуда валил нестерпимый запах дыма. Что-то жгли. Дым лез в глаза, рот, горло.
"Нет, это не Рио- де- Женейро",- подумала я. Здесь я просто не смогу окликнуть звезды и просветлить свои глаза.

Повернув голову на Запад я увидела монастырь. Его золотистые купола сверкали. И сам он выглядел очень красиво и величественно. И маковки монастыря находились как бы на одной высоте со мной. Потому что я стояла на высоком холме. Монастырь тоже был на возвышенности. Мы смотрели друг на друга. Как это было великолепно.

Но великолепие этой красоты вдруг нарушилось. Потому что опустив глаза, я увидела внизу холма на поле за рекой какое-то красно-кирпичное сооружение, неясного назначения. То-ли насос, то-ли очистные сооружения. Оно стояло среди этой такой великолепной картины, как бельмо в глазу, как бородавка на носу, как прыщ на высоком ясном челе.

Я оскорбилась этим несоответствием и решила уйти с этого ракурса. Пошла по высокому косогору вдоль старого ржавого забора, по самому краешку обрыва. Склон в этом месте очень крут. Так и хочется прямо сейчас сесть в снег и съехать по нему вниз.

А там, далеко внизу, среди заснеженного поля и поваленных больших деревьев извивается наша речка. Почти у самого берега растут несколько больших берез. Я вижу здесь вверху только их верхушки. Кажется протяни руку, и схватишь длинную березовую косицу с огромным количеством серых сережек на ней.

Я стою у самой верхушки этих берез. Вот такая здесь высота.И это кажется мне необычным. Гляжу опять вниз на реку. Она вся покрыта снегом и льдом. Что очень редко бывает с нашей рекой. И две большие черные вороны бесстрашно шагают прямо по середине реки.Чего-то там клюют.

Но среди этого льда, покрывающего сейчас речку все же просвечивает более светлая полоска. Она светится как бы изнутри. Это не вода. А тонкий слой льда, показывающий направление потока. А дальше, прямо за рекой как раз и находится именно то самое снежное поле, на котором я и должна быть сейчас по определению.

Но дойти до него чрезвычайно трудно. То есть можно, если вокруг, но потратишь полдня. А были бы у меня крылья, то взмахнув ими, я очутилась бы на этом поле через две секунды. оно так близко и все на виду.

Мне захотелось прямо сейчас оказаться там, съехать с этой горы на пятой точке, перескочить через речку и я - там. Но не тут то было. Если съехать-то я съеду, но вот через речку уже не перескочишь. Это отсюда сверху она такая тоненькая и заснеженная.

На самом-то деле она прилично широкая, глубокая и вода в ней нестерпимо холодная даже летом. А уж ледок-то на ней наверняка потрескается даже от брошенного камушка. Ведь наша речка никогда не замерзает. Я не помню такого случая, чтобы она стояла во льду.

Всегда, во все времена она течет, бежит, сверкает. Поэтому полетала я над речкой мысленно, покружила над ней взором. Потом отошла на два шага от края обрыва, чтобы не упасть с него и поглядела опять в небо. Стала окликать звезды. Ведь время шло.

"Эй, звезды. Эй, звезда Альфа- центавра, звезда Альтаир! Дорогая Полярная звезда!". Так как больше названий звезд я не вспомнила, то перешла ко второй части действа. Стала кликать своих предков и близких, ушедших туда в небо.Всех поименно.

И снова звезды. И я одна в этом бездонном синем чистом небе. И вокруг никого. Только небо и я. Долго, долго гляжу в небо. И вот мне кажется, что из моих глаз, уставших за долгие зимние вечера выскальзывают интегралы и дифференциалы, буковки и цифры. Вот все они построились в вертикальную ровную прямую. Закружились вихрем. И острой стрелой умчались ввысь, в небо.

 Тут тонкие лучи яркого солнца как бы распахнули дверцы небосвода и оттуда полились сначала голубые, потом золотые потоки волшебной солнечной энергии.


Рецензии
В городе небо скоро невозможно будет увидеть при всём желании...
Ещё недавно-из окна были видны сопки...А теперь,вокруг нашего скворечника
Понастроили высотки...Скоро друг друга в окошки разглядывать ведь будем...
Одно спасение.Хоть разок в месяц бежать необходимо...В деревню!
В конце января сыновья мои своизили...Пришлось поначалу поупираться.
Дров натаскать,печь протопить,баньку...Но это стоило того.Благодать какая!
А вечером на небо гляди-не наглядишься...И жизнь показалась вновь хороша.
Спасибо.Рад новой встрече с Вами.Здоровья Вам,Удачи!

Владимир Мигалев   10.02.2011 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир. И это правда..про вид из окна и про то,какое небо в деревне.

Людмила Канашева   10.02.2011 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.