Первое впечатление

Письмо первое

       Прошло три месяца как она приехала в Испанию. Подруга настойчиво спрашивала каждый раз в письмах - "Ну как там в Испании? Классно?". Все это время она молчала пытаясь осознать себя в новой стране и в новой ситуации. Наконец она определилась и написала ответ подруге.
       Привет подруга! Тебе интересно, как тут в Испании? Я могу быть не объективна в этом вопросе ,ты сама знаешь,что я приехала сюда только из за мужа,и, может быть, понадобиться не мало времени что бы привыкнуть. Поэтому напишу все как есть.
       Конечно,здесь хорошо летом. Горячее солнце , лазурное море и буйное цветение разнообразной растительности рождает ощущение рая на земле. Но это только иллюзия. Она рассеивается когда начинаешь врубаться в систему, а это маленькие зарплаты для основной массы населения ,они конечно больше чем у большинства в России, но и расходы значительно больше включая главную статью расхода многих работающих - выплаты по кредитам. В Испании большинство людей живет в кредит,как,впрочем, и вся Европа вместе с Америкой. Судя из того,что рассказывал мне муж,испанцы уже не те,что лет 15-20 назад. Они утрачивают этот стереотип веселых, жизнерадостных, стремящихся к развлечениям людей. Когда-то Эрнест Хэменгуэй написал что Испания - это праздник, который всегда с тобой, это коррида, фламенко, сальса и прочая живая,согретая щедрым испанским солнцем культура. Сейчас люди по-привычке продолжают эту жизнь, но все меньше получается, когда за спиной висит "неподъемный рюкзак" долгов, кредитов, страха потерять работу и прочих страхов за завтрашний день. Соблазнов много, а средств не достаточно,поэтому многие живут не по-средствам.Ты меня извини,но это мое субъективное мнение.
       Как я устала от этого жлобства, когда в доме холодина, а домашние экономят на отоплении и включают его только по-вечерам не надолго. Постоянно зудят,что вода дорогая, электричество дорогое. Конечно родители мужа старые, а старики обычно занудные. Тем не менее я уже простудилась дома. А у нас в квартирах (в России) обычно зимой +20. Не могу набрать горячую ванну и просто полежать погреться потому,что у них дома маленькая емкость для нагрева воды и ее хватает только на душ (для большой нужно много солярки, газовое отопление почти роскошь). После привычки к ванным и баням я чувствую себя, если можно так сказать, недомытой. Не комфортное чувство. Да и вообще, чужой дом - я не могу что-то поменять что бы чувствовать себя комфортнее. Все должно стоять и лежать как поставлено и положено и делаться как это делается обычно. Но это для них обычно, а меня все бесит. Дом большой, но я здесь не хозяйка, поэтому постоянно преследует чувство что для меня здесь нет места. Но самое главное,я не вижу перспективы что бы жить в Испании.
       Перспектива это не только семья, но и работа. Допустим, через год или два я как-нибудь выучу язык,тогда я могу претендовать на какую-нибудь неквалифицированную работу типа мыть пол с зарплатой 500-600 евро. Минимальная зарплата здесь 500 евро. Да, весь день убирать испанское дерьмо за 500 евро что-то не хочется. Моя сестра, которая живет во Франции уже более двух лет и более менее нормально говорит по французски наконец-то устроилась на работу в дом престарелых. Она там моет пол,кормит лежачих стариков и меняет им памперсы за 600 евро. Это реальная перспектива для иммигранта с малым знанием языка. Но она говорила,что на это место в доме престарелых претендовали еще 8 человек и она попала туда только благодаря тому, что ее свекровь хорошо знакома с директором этого дома. Это в России 500 евро деньги, а тут за аренду квартиры нужно платить 700 евро+коммунальные и электричество (это если снять квартиру и жить отдельно) и того почти 1000 евро,а что бы купить квартиру нужно от 200 000 до 400 000 евро (3 - 4 комнаты + подземная парковка вместо гаража, гаражных кооперативов как в России здесь нет и стоянок тоже,часто машины просто стоят напротив дома). Батон хлеба стоит 1 евро (на на наши деньги 35 руб.) Мясо,где-то, 350 - 400 руб. за кг. Бензин 1,5 евро или 50 руб. за литр. Одежда стоит по - разному. Китайский ширпотреб конечно не дорогой, но нормальные марки конечно дорогие как и везде. Больше не знаю что сказать. Поживем увидим...


Рецензии
как-то плохо там, в Испании. У нас +20 градусов - это холодно, подавай +25 :)
Вообще, у нас знакомая в Испании прожила несколько лет - тоже недовольна была.
а вообще, лучше оставаться в России!

Андрей Кожухов   28.04.2008 08:55     Заявить о нарушении
Да, не у всех первое впечатление состоит из восторгов, охов и ахов. А проблемы во всех странах примерно схожи, только в чужой стране они в квадрате, а-то и в кубе.

Татьяна Гурина   28.04.2008 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.