Добряк, его друзья и улыбка Гагарина. 4

Из записей Саши Образцова.
Глава 1. Бездомный щенок.

Четвёртого апреля, по пути в школу, мы с Машей познакомились с маленьким, дрожащим от холода и голода щенком. Он лежал у железного гаража, сделанного из разрезанного пополам вагона рефрижератора. Одинокий, несчастный, щенок жалобно скулил и звал маму. Бедняга остался сиротой. Нам стало жалко его. Придя из школы, мы взяли дома еду, пошли и досыта накормили его. Потом я принёс старое пальто, и сделал из него под гаражом тёплое гнездо, чтобы щенок ночью не мёрз. Несмотря на детский возраст, щенок оказался очень талантливым. Самостоятельно научился стоять и ходить на задних лапах. Увидев это, я научил его петь – подвывать под мою гармошку. Мы с Машей назвали его Добряком, и не ошиблись. Недавно он уступил, принесённое ему молоко, бродячему котёнку. Долго, не раздумывая, назвали найдёныша Рыжиком. Он поселился у Добряка. Малыши быстро подружились, теперь живут - душа в душу. Добряк делает феноменальные успехи. Я без труда научил его считать и находить, картонные таблички с написанными на них цифрами. Цифры называют зрители. Считать он, конечно, не умеет и цифр не знает. По моей команде начинает лаять, когда я, щелкая пальцами - подаю ему знак, замолкает. Кроме Добряка никто мои щелчки не слышит, поэтому всем кажется, что считает и решает примеры он сам. Нужную цифру на табличке, он находит по моей подсказке. Идёт вдоль табличек с цифрами, я говорю умница - он останавливается у нужной, по команде молодец берёт её в зубы и приносит Маше. Она показывает зрителям и ставит на нужное место. Зрители думают, что Добряк умеет считать, различает цифры, знает четыре действия арифметики, умеет решать уравнения с одним неизвестным, поэтому и взрослые, и дети от него в восторге. Мы стали очень популярны во дворе. У Добряка от поклонников отбоя нет.

Глава 2 Пополнение. Ворон разговорился.

 Правильно говорят: лиха беда – начало, так получилось и у нас. День ото дня артистов у нас становится всё больше. На днях, соседские мальчишки принесли выпавшего из гнезда воронёнка. Мы назвали его Черныш, залечили ему поломанное крыло, и научили звонить в колокола. Дальше началось удивительное. Сначала я заметил, что Черныш очень любит музыку. От радиоприёмника не отходит. Хлебом не корми – дай песню послушать. Слушал, слушал и сам запел. Я зашёл в подвал, думал Добряк воет, заволновался. Открываю сарай, а там ворон поёт. Я сначала глазам и ушам не поверил. Потом вспомнил, что читал в журнале об уме и способностях ворон. Они и говорить, и петь, и мяукать могут. Не зря у английской королевы несколько воронов в замке Тауэр на службе числятся. Сначала ворон копировал Добряка, дальше – больше, через месяц всех нас парадировать стал. Решил с ним позаниматься. Номер получился классный. Я назвал его ворон - полиглот. Черныш будет на сцене разговаривать с Добряком, Чернышом, Рыжиком. В конце августа Машины родители привезли с дачи дятла и попугая. Дятла я назвал Носатик, попугай представился Гошей. Я придумал новый номер. Теперь Черныш не только в колокола звонит, но и играет с дятлом в биллиард. Комментирует матчи Гоша. Он слова буквально, на лету хватает. Недавно Рыжик отличился - привёл с улицы подружку. Интеллигентную, чистюлю кошечку по имени Беляночка. Она осталась одна после смерти хозяйки. Когда я начал учить её ходить на задних лапах, оказалось, что старая хозяйка её уже многому научила. Теперь, на представлениях Беляночка на пару с Рыжиком танцует вальс. Так, номер за номером, у нас собралась большая, интересная программа. Начали с выступлений на детской площадке нашего двора, потом осмелели и стали выступать в подземном переходе. Принимают нас хорошо. Даже деньги дают. На них мы покупаем корм для наших артистов. После того, как мы однажды выступили в детском доме, нас завалили приглашениями от детских садов и школ. Мне пришлось составить график выступлений. Выступаем бесплатно. Во время одного из таких выступлений в детском парке, ко мне подошла красивая, богато одетая женщина :
-Меня зовут Мария Ивановна Боярская. Я - жена Боярского, вы о нём, наверное, слышали. Умоляю приехать к нам завтра. У моего сына Игоря будет день рождения. Соберутся его друзья, они будут рады посмотреть на ваших артистов. Денег за хлопоты не пожалею, машину для поездки обеспечу. Рядом с нею стоял мальчик лет шести, очевидно Игорь.
– Это у тебя будет день рождения? - Спросил я.
-У меня. Придут мои друзья, приходите и вы, вместе повеселимся.
 Мальчику я отказать не смог, поэтому согласился приехать в воскресенье к двенадцати часам. Дал его матери свой адрес и номер сотового телефона. Как и договорились, в одиннадцать часов утра тёмно синий джип стоял у нашего дома. На нём мы с комфортом доехали до трёхэтажного замка, украшенного флюгерами – петухами. Здесь жили родители Игоря. Дом окружал красивый, кованный из металла забор. Дети с нетерпением ждали нас в просторной детской комнате. Выступили удачно. Видно было, что малыши избалованы достатком, игрушками и чрезмерной любовью родителей. Мы для них были экзотикой. Игорь и его друзья искренне смеялись, много аплодировали. После нашего выступления мать мальчика подала мне конверт с деньгами и пригласила к столу. Мы с Машей не отказались. С удовольствием попробовали деликатесы, которыми нас угостили, попили чай с киевским тортом и начали собираться домой. Хозяйский сын в это время играл с Добряком. Когда я дал команду Добряку идти за мной Игорь расплакался, вцепился в ошейник, не давая Добряку выйти из детской. Пёс растерялся, он мог легко вырваться, но боялся сделать больно мальчику. Мать попыталась уговорить сына, но не смогла. Он плакал и кричал: хочу эту собаку. Купи мне Добряка. От его громкого рёва звенели стёкла. Добряк с сочувствием смотрел на мальчика. Его добрая душа не выносила детского плача. Я попытался оторвать руки Игоря от ошейника. Он брыкался, кусался, стараясь ударить кулаком по лицу. Мать попросила меня не спешить, дать сыну успокоиться. Но он и не думал утихать. Услышав шум, в детскую вошёл отец Игоря . Грузный, крепкий мужчина, с бычьей шеей и бритой головой. Так, обычно, выглядят бандиты в кино. Он считался одним из самых богатых бизнесменов в нашем городке.
- В чём дело? Кто посмел обидеть моего сына в его день рождения? -
Боярский настроен был агрессивно, говорил громко. Чувствовалось, что привык командовать, возражений не терпит, любит ломать и унижать тех, кто слабее его.
- Мы выступали перед гостями вашего сына, закончили, хотим уехать, но Игорь не отпускает моего пса – сказал я. Мария Ивановна подтвердила мои слова. Мальчик, стал кричать ещё громче.
Отец долго не раздумывал:
- Сколько ты хочешь за свою собаку? Я хочу купить её в подарок сыну.
- Друзьями не торгую. Успокойте своего сына, дайте нам возможность без скандала уехать домой.
Бизнесмен, отмечая день рождения сына, видимо, хорошо выпил, поэтому зарычал:
- Говори сколько стоит твоя собака, а то заберу даром!
Я не ожидал такого поворота событий. Добряк понял, что дело не ладно и зарычал на хозяина. Мальчик испугался и выпустил из рук ошейник. Мы, не мешкая, выбежали из дома, сели в джип, и уехали. Домой приехали возбуждённые, долго не могли успокоиться. Саша сказала, что олигархам больше никогда не поедет. Хватит ей и одного раза.
 Мы думали, что на этом наши неприятности закончились, но оказалось, что они только начинались. Накормив своих артистов, я закрыл сарай и пошёл учить уроки. Часов в шесть вечера ко мне пришла Маша. Мы посмотрели тупой американский мультфильм, где мышь издевалась над собакой, оделись и пошли выгуливать наших друзей. Гуляли часа полтора, потом покормили и отвели в сарай. Было часов восемь вечера. Подумав, мы решили, что закрывать подвал ещё рано и ушли, оставив дверь открытой. В последнее время лазить по сараям у нас перестали, брать там было уже нечего. Жители перестали выносить туда, ценные вещи, хранили только никому не нужный хлам. Поэтому я за своих зверей был спокоен.

Глава 3. Похищение Добряка.

Сегодня проснулся, как всегда в шесть часов, сделал зарядку, умылся и пошёл проведать своих артистов. К моему изумлению, Рыжик сидел на скамейке, стоящей перед моим подъездом. Он был чем то сильно взволнован. Увидев меня, не стал, как обычно, ласкаться, мяукнул и побежал. Бежал, мяукая и оглядываясь, словно, приглашая меня следовать за ним. Охваченный тревогой, я побежал в подвал. Дверь в сарайчик была открыта, замок валялся на земле. Черныш и Носатик встретили меня громкими криками. Добряка не было. Меня, как обухом по голове оглушили, стою глазам не верю: неужели, увели? Стал громко звать, Добряк не откликался. Значит, случилось наихудшее – его украли. Припомнилось наше вчерашнее выступление, вопли Игоря, угрозы его отца.
Я понял, что Добряка выкрали по его приказу, но как это доказать? А самое главное, как теперь вернуть его домой. Слёзы навернулись у меня на глазах, но я взял себя в руки. Сходил за новым замком, накормил птиц, закрыл сарай и пошёл собираться в школу. Собирался автоматически, из головы не выходила мысль: как вернуть Добряка? Идти в милицию, написать заявление о краже? Или развесить объявления по городу: пропала собака. Тревожить своими проблемами родителей не хотелось. У них своих, взрослых забот хватает. Раздался звонок, открыв дверь, увидел Машу. Она зашла за мной по дороге в школу. Заметив, что я не одет и очень расстроен, спросила:
 - В чём дело?
Волнуясь, рассказал о том, что произошло. Маша расплакалась:
- Сразу не лежала у меня душа, не хотела ехать в это змеиное логово. С богачами связываться всегда себе дороже. Бедный Добряк, зачем он им? Саша, нужно его вызволить. С чего ты предлагаешь начать?
Я знал об этом не больше, чем она, но авторитет терять не хотел:
- Для начала пойду в милицию и напишу заявление.
В это время раздался звонок в дверь, я бросился открывать. Вошёл Сергей – знакомый парень, живущий в соседнем доме. Увидев, что мы сильно взволнованы спросил:
-Значит, вы уже в курсе, что Добряка увезли бандиты?
-Мы знаем, что его нет в сарае и во дворе, куда девался, не знаем.
-Тогда смотрите-
 Сергей достал мобильник. Включил его, и мы увидели на экране тёмно синий джип и водителя, волокущего за ошейник, упирающегося Добряка.
- Так я и думал! Серёга, какой же ты молодец! Не растерялся. Сфотографировал. Я бы, пожалуй, не сообразил.
-Чистая случайность. Возвращался ранним утром, смотрю незнакомый джип, думаю к кому это? Слышу лай, вбегаю во двор, вижу лысый жлоб тащит за ошейник Добряка, тот лает, упирается. Лысый затолкал его в машину и уехал. Кто он и откуда, не знаю. К сожалению, ни крикнуть, ни номер машины разглядеть, не успел.
- Не страшно, я знаю и джип и водителя. Спасибо, ты очень выручил. Теперь у нас есть доказательство воровства. Пойду писать заявление в милицию. Даш мне свой Мобильник на время?
Сергей подал мне мобильник.
-Давай действуй! Меня запиши свидетелем. Он пожал мне руку и убежал.
-Маша, иди в школу, предупреди ребят и классную, что я задерживаюсь.
Глава 4 Война за спасение Добряка.

В милиции моё заявление сначала не хотели принимать, но я продолжал требовать, дежурный с неохотой зарегистрировал. Когда я пришёл в школу, класс гудел. Маша рассказала в чём дело. Ребятам стало не до занятий, учителя не могли понять причину возбуждения учеников. Светлана Кузьминична наша классная дама на большой перемене устроила собрание. Узнав причину, отправилась в учительскую и рассказала всё коллегам. К моему приходу и учителя и ученики пришли к решению сделать всё, чтобы помочь найти собаку. Написали и отправили коллективное письмо в милицию. Учителя по телефону пытались найти частную фирму, которая могла бы взяться за розыск Добряка. Я рассказал всё, что знал и показал кадры снятые мобильником. Ребята стали думать, да гадать, что делать. Самую оригинальную идею выдал, как всегда наш аналитик Мишка Серов. Он предложил написать плакаты и выставить пикеты у дома, офиса и магазинов Боярского. Идею встретили с восторгом и тут же воплотили. Написали плакаты и транспаранты: Боярский –Вор! Верни Добряка! Не покупайте у вора! Всеобщий бойкот –вору! Написав, разбились на группы и разъехались по объектам: к дому, к офису и магазинам. Эффект был потрясающий. В ярости Боярский потребовал от начальника милиции разогнать несанкционированные митинги. Очевидцы рассказывали, как он в бешенстве орал, топал ногами, угрожал. О нашем протесте узнали местные телевизионщики, мигом приехали и сфотографировали наши пикеты. Вечером показали в новостях. Начальник милиции разгонять пикеты не решился, дал команду ускорить расследование моего заявления. Боярский не ожидал такого поворота дела, до этого ему никто не смел перечить. Люди всегда поступали по принципу : с сильным не дерись, с богатым не судись. С нами у него нашла коса на камень. Пришлось коммерсанту, смирить гордыню. Приехал и лично привёл ко мне Добряка. Никто в жизни ещё так не радовался, увидев меня! Он скулил, вилял хвостом, прыгал, заглядывал мне в глаза, целовал в губы, лизал в нос и щёки. Всё это успевал делать одновременно, закружил меня, как вихрь. Я только и успел подумать: прав Экзюпери в Маленьком принце: мы в ответе за тех, кого приручили. На нашей совести гибель тех, кого мы не спасли, когда и требовался всего пустяк – дать кусок хлеба, напоить, протянуть руку помощи, сказать доброе слово. Боярский смотрел на наши восторги, прыжки, объятия и топтался на месте. Наконец, решился и скрипя зубами, извинился. Мы на радостях простили. Всё - таки не корысть - а отцовская любовь заставила его пойти на грех воровства. В компенсацию морального ущерба, нанесённого нам, и для поправки своего имиджа в городе, он обязался бесплатно поставлять корм нашим питомцам. На этих условиях мы заключили с ним мир. Город успокоился. Наш рейтинг поднялся до небес.
Люди убедились, что если действовать дружно, то можно и в суде у богатого выиграть, и сильного победить. Главное помогать друг другу. Если будем жить по принципу: моя хата с краю – каждому поражение обеспечено. Я называю такую ситуацию эффектом веника. По отдельности каждую веточку легко сломать, целиком переломить веник ни у кого сил не хватит.


Рецензии