Экзамен по истории кпсс

Экзамен по истории КПСС.

- Па, можно я возьму эту книгу на экзамен?
- Ты, что, собираешься списывать?
- Угу...
- А как ты ее пронесешь, она же толстенная.
- Я ее пополам разрежу.
- Историю КПСС?!
......................
С руганью, с мольбами я выпросила на заклание эту книгу. Выучить я не могла. Это был единственный предмет, который мне почему-то не давался. Разрезала пополам, спрятала, как партизанка, на себе. Запомнила, что до XIV съезда партии вся информация у меня лежит слева, а все, что позже – справа.

Преподавателя, старого коммуниста, старого человека, мы звали «Канва» за то, что каждую лекцию он начинал словами:
- Даю канву рассказа.
Взойдя на кафедру, он подтягивал вечно выпадающие манжеты - рубашку он не носил, на нем под пиджаком присутствовали манишка и манжеты, и начинал плести свою канву.

Экзамен. Как я умудрилась незаметно положить половинки книг в стол, сейчас уже не помню. Стол для студента и стол для преподавателя стояли впритык друг к другу. Мы сидели лицом к лицу.
Четко помню вопрос, после которого меня с треском выгнали:
- Причины поражения революции 1905-1907 годов.
Списываю отчаянно. Книге я верю, но сама ничего не помню. Пора отвечать. Рассказываю, то есть просто считываю со списанного, и дохожу до слов:
- После поражения революции в рядах рабочего класса начались шатания и брожения, - помню эти слова дословно, с них-то все и началось.
Не успела я закончить фразу, как Канва трахнул кулаком по столу и багровея заорал на меня:
- Вы клевещете на рабочий класс!
- Но так написано в книге, - оправдываюсь пока с испугом, не люблю когда на меня кричат и стучат кулаком по столу – сразу пугаюсь.
- Этого не может быть! – он распаляется все больше и начинает обвинять меня во всех смертных грехах, которые я совершила или могла совершить против родной КПСС.
И тут меня взрывает некая сила. Я выбрасываю на стол обе половинки книги и тычу пальцем в текст:
- Вот! Здесь написано!
Канва смотрит в книгу и с ужасом читает те самые слова. И тут его осеняет первая мысль:
- А Вы по какому выпуску учили?!
- По третьему!
- А я говорил купить четвертое издание.
- А что, от издания к изданию Историю партии переписывают заново?! – я уже начинаю заводиться, да и покупать такой учебник в новой редакции у меня даже мыслей не было, тем более, что дома уже один был.
И тут его осеняет вторая глубокая мысль:
- Так Вы еще и списываете???? ВОН!!!
Я схватила свои половинки книги и выскочила за дверь. Через секунду за мной вылетела моя зачетка с двойкой.

Экзамен я пересдала. Ребята мне просто пометили билет, я его выучила и получила свою полузаслуженную четверку. Полузаслуженная потому, что я все же выучила один билет... наизусть.


Рецензии
Я тоже никак не могла запомнить, на каком съезде что обсуждалось. Я разницы не видела. Курс ОМЛ у нас читали в актовом зале для всего потока. Сижу на лекции, маюсь, читаю надписи на cтоле. И вижу созвучную моему кислому настроению: "Уснувший на лекции, да не восхрапи! Ибо, восхрапев, ты разбудишь ближнего."
О.А.



Ольга Антохина   29.03.2012 06:46     Заявить о нарушении
Я, кстати, съезды некоторые до сих пор помню)))

Vikingnz   30.03.2012 08:15   Заявить о нарушении
Вы, скорее всего, гуманитарий. Я - технарь. Сопромат, например, для меня трудностей не составлял.

О.А.

Ольга Антохина   30.03.2012 08:45   Заявить о нарушении
А я программист и преподаватель математики)))

Vikingnz   30.03.2012 08:55   Заявить о нарушении
Оля, бабы вообще мало секут в политике и философии.;))

Сулла Славный   29.09.2018 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.