Прогулка в пустоте

А с нами ничего не происходит,
И врядли что-нибудь произойдет.

(А.Макаревич)


1

Это началось давно. Когда я почувствовал, что идти мне некуда, да и не хочется, а сидеть дома, снова целый день в четырех стенах , это медленная смерть, изощренное самоубийство, я понял, что ничего не вижу вокруг, чего стоило бы хотеть, и что есть у меня только мучительная, исступленная надежда: что-то должно произойти. Не знаю что, не знаю когда, но должно… Я явственно ощущал, когда говорил с друзьями, читал книги, размышлял о чем-нибудь перед сном, а потом, проснувшись утром, всматривался во мглу, еще окутывающую сознание, что постепенно начинает наполнять меня странная пустота. Я не знал откуда и почему она появилась во мне, но был уверен, что она – все то, что я вижу вокруг, предметы к которым прикасаюсь, звуки, которые слышу, воздух, которым дышу. Оттуда – извне, она медленно вползает в меня, и рано или поздно наполнит меня всего. Тогда я решил наполнить пустоту собой.

2

Стук в дверь. Тихий, но настойчивый. Я открываю, а на пороге Счастье! Я долго этого ждал. Я верил. Я часто тайком подкрадывался к двери и слушал. Я распахивал ее быстро и неожиданно, но… По ту сторону двери каждый раз было одинаково безрадостно и уныло.

Я больше ничего не ищу за дверью. Я делаю шаг и оказываюсь за порогом. Пустоты на один шаг становится меньше. Если ее долго уменьшать на много-много шагов, то она превращается в случай. Именно так заканчиваются все счастливые сказки о наших надеждах.

Моя надежда похожа на призрак. Призрак чего-то, или кого-то, кто способен вывести из болезненного оцепенения, вернуть к жизни, подарить тот запредельный мир, к которому стремишься. Этот мир – нечто большее чем то, что удовлетворило бы любого другого, только не меня. Этого «нечто», может быть, вообще не существует в природе. Потому, раньше я искал его в редких снах. Иногда странных, иногда страшных, но всегда ярких и волнующих. Теперь я отрекся от них. Я думаю только о том, чем цененен я тому заветному случаю, встречи с которым так жду.

3

Погода сегодня туманная. Такая погода теперь всегда, с тех пор, как однажды, туман проник в мою память. Я стал забывать город, который когда-то любил, по улицам которого гулял, любуясь домами и деревьями, автомобилями и людьми. Теперь все иначе. Теперь каждая улица, каждый сквер будто стремятся стереть меня, вытолкнуть со своих тротуаров, изгнать, как чужака, как угрозу суетливым схемам их жизни. Я чувствую это давление, постоянно противящееся притяжению земли, настигающее даже за стенами собственного дома. Оно толкает в спину порывами ветра, подстерегает скользким ледяным покровом, гонит вперед неуютными громадами зданий и безучастными лицами прохожих.

Куда спешат эти люди? Глаза их смотрят вперед, но они пусты. Может быть, они спешат насладиться жизнью? Возьмите меня с собой! Они не слышат. Нет, мне с ними не по пути. Но куда же я так бегу? Будто и я куда-то тороплюсь вместе со всеми? Можно ли так что-нибудь найти!

Ничего не задержалось в воображении, ничего не отпечаталось в памяти. Как выглядит дом, мимо которого я сейчас прошел? Не знаю. Какие деревья растут на этой улице? Не помню. Смотрю на свое отражение в витрине и не нахожу себя в этой толпе.

Стоп. Нужно остановиться. Нужно выбраться из этого потока и оглядеться.
-- Мужчина, простите, это не вас я ищу?
-- … .. ……….?!
--Что? Да нет. Впрочем, может быть.
-- Девушка, это не Вы?
-- …… … ….!
-- Теперь слышу, что не Вы. Простите, ошибся.
Очередная порция шагов в пустоту…

4

Впереди снова путь в неизвестность и ожидание. А на другой стороне улицы… Глаза, такие светлые и глубокие. Немного растерянный взгляд. Слегка растрепанные ветром, чудесные волосы. Походка неторопливая и чуть неуверенная, как будто Она не знает куда идти.
-- Давайте пойдем вместе. Я тоже не знаю куда идти. Мне все равно куда. Просто погуляем.

Я бы подошел к Вам, но тогда мне придется спросить, как Вас зовут, где Вы живете, и еще, что-то скучное и не нужное. Разве мы можем здесь жить! И вы, и я попали сюда случайно. Так же случайно встретились. Мы пытаемся найти свою родину. И какая разница, как зовут здесь Вас или меня. Разрешите, я сам дам Вам имя.

Хороший сегодня день, хоть и сырой, но теплый. Ты заметила, что ветер уже не такой колючий, и облака стали светлее и легче? Это меня Ты искала, когда так растерянно оглядывалась вокруг? Мы совершаем чудо, когда угадываем это. Так здорово понимать друг друга без слов и находить нужные слова, когда это нужно. Приятно, когда тишина, и слова не нужны. Послушай, как тихо! Давай помолчим. …………………………............................
…………………………………………………………………………………

5

Любовь. Мы так часто произносим вслух это слово, и так редко встречаем в жизни. От этого оно опустело и обессмыслилось, а сама Любовь и впрямь стала, будто чем-то не существующим. Мне кажется, что ей нужно дать новое имя. Чтобы называть ее по имени могли только те, кому заслуженно даровано это право.

Мы знаем, что такое Любовь. И наша Любовь взаимна. Ведь нас любят улицы города, которыми мы идем, парки и скверы. И мы любим их. Смотри: эта аллея, осенью, загорается ярким пожаром желтых кленов и красных рябин, а на этой клумбе, летом, цветут чудесные розы. Если хочешь, они все твои. Мне приятно подарить Тебе цветы, хоть сейчас зима и их еще нет. А еще, я подарю Тебе звезду с неба. Когда мы полетим, Ты сама ее выберешь. Я не знаю, когда это будет. Но когда-нибудь будет! Может быть, это будем не мы, но это будет о нас. И на прощанье, я прочитаю Тебе стихи. Ты только слушай, и однажды Ты их услышишь:

Не спрашивай откуда я, и кто я.
Ни слова о себе не говори.
Мы, просто, вышли встретиться с Тобою,
Под занавес обветренной зари.

Не тот ли я, о ком Ты так мечтала,
И кто так долго думал о Тебе…
Забытые, мы – те, кого не стало,
Сегодня ночью в уходящем дне.

Давай уйдем, не обещая встречи.
Молчанием останемся честны.
Быть может, этот светло-синий вечер
Вернется к нам в предутренние сны.


Рецензии