Жена моего отца

Мне скоро исполнится шестнадцать, и я приняла решение: попрошу отца снять для меня комнату в любом месте, пусть в деревне, да где угодно, лишь бы могла почувствовать себя защищенной от мачехи.

Сижу под большим кленом, вся земля усыпана золотистыми, красными и слега мокрыми листьями. Прошел слабый дождь, радует запах свежести, ни одной пылинки, и кричащая тишина.
 
Осень подводит итоги прошедшего лета? Нет, это я размышляю о своей безысходной жизни.

Мама ушла в мир иной, когда мне было двенадцать, два года мы жили с отцом вдвоем, грустные годы, но счастливые, люблю своего доброго и умного родителя.

Отец женился на красивой, улыбчивой женщине, сначала она понравилась мне, и я решила принять ее как близкого человека. Никогда не грубила и не противоречила ей, однако, мачеха постоянно меня воспитывала, причем она дела все в надменной и резкой форме.

Постоянно думала:
 - Куда исчезла привлекательная улыбка этой стройной молодой женщины?

Рассказала свою историю близкой подруге, которая пыталась меня успокоить:

 - Ты красивая, юная девушка, отец тебя обожает, эта ведьма просто ревнует мужа к тебе.

Мои отношения с мачехой были однообразными и стабильными, ни резких скандалов, ни угроз, лишь одно пренебрежение. Рядом с ней я постоянно находилась в состоянии внутреннего напряжения. Однажды, я вышла к обеду и упала в обморок.

Пришла в себя в больничной палате. Появился очень взволнованный и расстроенный отец, и мне было больно смотреть на его бледное испуганное лицо:

- Все нормально, папа, у меня просто переходный возраст - так доктор говорит.
- Дочка, скажи честно, может быть кто-нибудь тебя обидел?
- Нет, нет, твоя жена  прекрасная женщина, люби ее, но я хочу поговорить с тобой откровенно, когда буду дома.

Прошло время и ничего не изменилось, кроме перемен в моем мышлении - я поняла, что погибаю, нервная система превратилась в открытую рану, которая ощущала даже незначительную тревогу. Мне стало трудно учиться, не могла сосредоточиться при чтении книг.

Вот и вся моя история, обычное дело, только не могу понять, как возможно такое несоответствие между красивой внешностью и чудовищно холодным сердцем моей мачехи.

Продолжаю сидеть под старым кленом и принимаю решение, звоню отцу. Через час мы сидим уже вдвоем. Я откровенно говорю единственному дорогому человеку о своей израненной душе:

- Пожалуйста, папа, сними для меня комнату, я хочу, чтобы стены другого дома защитили меня.

Отец выполнил мою просьбу, он всегда понимает меня. Жаль его. Неужели он счастлив с этой холодной женщиной?

Живу одна в маленькой уютной комнате, много читаю, опять стала хорошо учиться.

Какая великая сила есть в этих безмолвных стенах, которые сделали меня безмерно счастливой! Чувствую себя защищенной, поскольку не вижу образа этой чудовищной женщины. Не желаю ей зла, хочу, чтобы мой отец радовался жизни, но не могу быть рядом с ними.


Рецензии
Здравствуйте, Анна.
…Не знаю почему, но мне показалось, что Ваша героиня не до конца искренняя. Её рассказ, как письмо родственникам отца, которым нужно рассказать о своей проблеме, при этом не обидеть авторитет отца, и, скрыв негатив своего поведения, выставить себя в лучшем виде, … В 16 лет, тем более сегодня, самокритично воспитанных молодых людей (это не их вина, а беда ненадлежащего воспитания), найти сложно…

…Вообще рассказ навёл на размышления о том, почему женщины (девушки) менее коммуникабельны, чем мужчины?.. У них чаще возникают проблемы во взаимоотношениях. Что здесь играет главную роль – эгоизм, эгоцентризм, ненадлежащее воспитание, какие-то иные особенности женского характера? Что-то ведь есть, то, что непонятно нам, мужчинам?..

Главное, рассказ не оставляет равнодушным.
С уважением.

Рафаил Габдулин   02.10.2010 22:45     Заявить о нарушении
Здраваствуйте, Рафаил.
Видимо, женщина создает себе подобные образы)
Вот я человек очень открытый и одновременно сдержанный
в тех моментах, котороые для меня особенно тяжелы))
С уважением, Анна

Анна Яблонна   03.10.2010 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.