Феномен

       
 

       
       Тут недавно случай со мной произошёл. Феноменальный. Женщин близко нет? Хорошо.
Так вот. Как-то я почувствовал, что у меня появился дефект. Какой? А женщин правда нет?
Ну, ладно, скажу. Я перестал выговаривать букву «р». Думаете, это мелочь? А мне неудобно. Особенно перед женщинами. Вместо «время», говорю «вемя», вместо «пюре», говорю «пюе», вместо «прачка», говорю «пачка». И, главное, мне никто не верит. Ты, говорят, притворяешься. Аркадия Райкина копируешь.
       А взялось это после «пятиминутки» у нашего директора. В то памятное утро он был особенно хорош. Разнёс одного, раздолбал другого, раскромсал третьего и принялся за четвёртого. Четвёртым был я. Не могу сказать, что он выдал мне больше, чем другим, но только вышли мы после оперативки за дверь, чувствую: глаз дёргается, рука дрожит, а главное – буква «р» не выговаривается.
       Побежал я к врачу.
       - Это, - сказал он, - у вас после шока. Перенервничали вы сильно.
       - Да не после шока, - отвечаю, - а после оперативки у нашего директора.
       - Вот-вот. Там вы и перенервничали.
       - А почему же другим ничего? Не берёт их, что ли?
       - Это зависит от состояния психики. У вас она более ранимая, менее устойчивая.
       - Ну и надолго это?
       - Трудно сказать. Шоковый эффект тяжело поддаётся лечению. Очень часто избавиться от него можно лишь с помощью неожиданного антишока. Скажите ещё спасибо, что отделались буквой «р». Бывает, что от шока вообще теряют речь.
       - Значит, доктор, у меня всё хорошо?
       - Сравнительно. Могло быть хуже.
       Вот так мне доктор объяснил. Мол, ничего страшного. Но мне всё равно неудобно. Смеются со всех сторон. Шпыняют. Ты, говорят, в детство впал. Разыгрываешь.
       А тут опять планёрка подошла. Ну, думаю, если я на предыдущей отговориться не смог, то на этой без буквы «р» мне вообще амба.
       Подымает меня директор и о чём-то спрашивает. Я ему отвечаю, а сам стараюсь слова без буквы «р» выбирать. Всё ничего, только паузы большие. Вдруг как назло спросил меня директор насчёт режущего инструмента. Я замолчал, выбирая, чем можно заменить слова с буквой «р».
       - Чего молчишь? – вскипел директор. – Нечего сказать?
       - Мне есть чего сказать, но...
       Я опять задумался.
       Директор не выдержал. Он что-то закричал, стукнул ладонью по столу, вскочил со стула и перепугал меня насмерть. Может, поэтому, неожиданно для самого себя, я тоже вскочил со стула, хлопнул себя рукой по коленке и стал кричать ему в лицо что-то гневное. Остановился лишь потому, что поймал себя на слове «грубиян», адресованном директору, в котором букву «р» я произнёс очень чётко и выразительно.
       Директор замолчал, удивлённо посмотрел на меня и вдруг тихо сказал:
       - Това...ищ Пет...ов, п...ошу не вы...ажаться.
       «Феноменально», - подумал я и опустился на своё место.
       


Рецензии