Неудачная попытка

       Сергей П. вот уже, в который раз решил бросить курить. Наверное, именно поэтому у него с самого утра было плохое настроение – его все раздражало. Он до полдня прошатался по квартире из угла в угол: пробовал читать книгу – но после пяти страниц терял чувство спокойствия, от чего начинал раздражаться, хотел написать письмо своему брату – слова его не слушались. И, в конце концов, не выдержал, одевшись в серое пальто и, повязав на шею, красный, шерстяной шарф он вышел на лестничную площадку. Тут позволю себе добавить, что бывают такие моменты в жизни, когда что-то в тебе переменяется, и руки сами делают то, что ты бы никогда, по своему мнению, не сделал. У Сергея П. как раз наступил такой момент. Закрывая дверь, он непроизвольно хлопнул ей так, что громкое эхо пробежало по всем ступенькам лестничных пролетов и стихло где-то на чердаке. Сергей П. даже присел от неожиданности такого своего действия.

       В этот момент дверь напротив отварилась, и из-за нее показалось маленькое, морщинистое, с впалыми щеками старушечье лицо. Старушка осторожно посмотрела по сторонам и, увидев, Сергея П. что-то прошамкала беззубым ртом, потом кашлянула и спросила, обращаясь к нему:
- Кто это шумел? хулиганы что ли?!
- Нет, это не хулиганы, Марья Константиновна, – ответил Сергей П. и взялся за перила лестницы, собравшись уходить.
Но Марья К. с недоумением в голосе снова спросила:
- А кто же?!
- Я! – Резко обернувшись, произнес Сергей П. и, не дожидаясь пока она своим ответом попытается втянуть его в очередной, бестолковый разговор, стал спускаться по лестнице.

       Тогда Марья К. вышла из-за дверей и, оперившись двумя руками на перила лестницы, прокричала ему вдогонку: «А я ведь так перепугалась, подумала, что… - она не закончила, поняв, что Сергей П. уже далеко». Немного постояв, она услышала, как стихли шаги, хлопнула парадная дверь, потом буркнула себе под нос: «Ни с кем не поговорить, нормально!», - и с этими словами зашла в свою квартиру, легонько закрыв дверь. Наступила тишина.

       Сергей П. вышел из парадной на улицу. Стояла середина января, дул пронизывающий, порывистый ветер, серые пятиэтажки сливались с таким же серым небом. Сергей П. поежился и, сделав пару шагов, хотел спуститься с тротуара, чтобы перейти дорогу, как мимо пронеслась на большой скорости машина, окатив его с ног до головы водой с мокрым снегом. Сергей П. замер от неожиданности, и простоял в оцепенении, смотря в след уезжающей машине до тех пор, пока она не скрылась за поворотом. Потом стал энергично отряхиваться, осыпая, водитель машины проклятиями. Произнеся с ударением очередное ругательство, он посмотрел в обе стороны дороги и, убедившись, что машин больше нет, перешел дорогу. Свернув налево, он направился к своему товарищу Андрею В., чтобы сыграть с ним партию в шахматы, дабы хоть как-то отвлечься от навязчивых мыслей о дымящейся сигарете. Не знаю, почему он решил пойти именно к Андрею В., ведь он не любил его за то, что тот был невероятный сплетник. Скорее всего, его выбор был обусловлен тем, что в том направлении стоял газетный киоск, где продавались сигареты. Конечно же, он этого не осознавал. И проходя мимо, остановился, убедив себя, что хочет купить газету. Наклонившись, над окошком он попросил: «Дайте мне, пожалуйста, сегодняшнюю газету», - потом, неожиданно для самого себя, добавил: «И пачку сигарет «Петр»»…


Рецензии