А. С. Пушкин... Память благодарная моя...

_____________________________________________ "Уважение к минувшему – вот черта,
_____________________________________________ отличающая образованность от дикости".
А.С. Пушкин

...в 14.45… 10 февраля 1837 года... от рождества Христова… на Земле… умер Александр Сергеевич Пушкин…
...в 14.37... он ещё улыбался своей Натали. Она смотрела и всматривалась в его глаза, глубокие и прозрачные.. уже не видящие земного... Смотрела уже без слёз,  кутаясь в метельно-белую, не греющую более кружевную шаль... Но так и не успела насмотреться на века... Натали, ангел его, не могла уберечь.
А за окном беспомощно, совсем по-детски, плакала сегодняшняя февральская вьюга…

...Я научилась читать сама, по поэме «Руслан и Людмила». Та-а-а-кая радужная и добрая книга, чарующий ритм и волшебные образы… Я до сих пор верю в Сказки… А вы? Вы же помните? В финале всегда появляется добрая фея. И рассыпается всё зло, сотворённое чёрным колдуном.
       Знаете, мне повезло…
Я до девяти лет не знала, что Пушкин умер. Может, меня пожалели…
А может, взрослые просто не догадались рассказать об этом?… И тем оберегли меня, молчаливую и ранимую девочку, от душевного одиночества…
...А много позже, от вселенской пустоты и холода меня спасла милосердно Марина Цветаева.
     Марина Цветаева открыла мне тайну, что Пушкин не умер. И не умирал. Он – жив.
Я убедилась в этом, когда прочла её книгу «Мой Пушкин».
...И я опять поверила в Сказку. И жду, что вновь появится добрая фея и рассыплется всё чёрное зло в МИРЕ, сотворенное и колдунами, а иногда и... людьми…
И фея, добрая фея,... всегда, почти всегда появлялась... Вы... Вы ведь тоже это знаете? И также в это верите?


По Сказкам я читать училась,
Те буквы - водопадом слов…
Как больно! Чуда не случилось.
Во тьме уж много лет прошло…

Друг… Постоим у Лукоморья,
Остались нам обрывки снов.
И… помолчим под сенью горя
Вне поэтических основ…

Мы, к силе слова обращаясь,
Не вольны Провиденье знать...
И к чувствам светлым я стараюсь
При встречах бережнее стать...

Я верю, что Руслан с Людмилой,
В хрустальном счастливы дворце.
Что я страдала и любила…
В Поэзией дарованном венце.


Рецензии
До мурашек по коже... Обожаю творчество Пушкина... Что-то такое необъяснимое сразу происходит во мне. Хотелось бы застать его действительно живым, читать его стихи в журналах того времени... Боже, но он и правда всегда будет жив!
Спасибо Вам!
С уважением,

Мейстер Вероника   10.09.2013 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.