Истина

- А, это, что такое?

- Некоторые, мадам, называют это Истиной.

- Мадмуазель.

- Как Вам будет угодно.

- Так, как вы сказали, кажется – Истина? Правильно я поняла? Какое странное слово, кажется, я его уже слышала где-то раньше.

- Да, мадмуазель, я бы сказал – неудачное словцо. Оно довольно известно, и Вы знаете, некоторые находят его даже красивым.

- Что Вы говорите?

- Да-с, мадмуазель, к сожалению это так. 

- Какая, однако, она странная - эта Истина. Вы не находите? Какая-то уж чересчур прямолинейная, что ли, ей явно не хватает изящества. Вот посмотрите: ведь это же прошлый век, даже примитивно, честное слово. Мне кажется она здесь совершенно не к месту. Как Вы считаете?

- Я, думаю, что Вы абсолютно правы, мадмуазель. Но она всегда была такой. Хотя скажу Вам по секрету, лично я думаю, что все это… давно уже не современно и нуждается в модернизации.

- Даже так?

- Да-c, мадмуазель, именно так. Я тут немного подумал, и знаете, что, если уж быть совсем откровенным: только человек с таким утонченным вкусом как у Вас, мог бы ее улучшить. Вы ведь кажется, закончили академию искусств?

- Вы мне льстите, это было так давно.

- Ничуть, мадмуазель, я абсолютно откровенен, именно Вы и сможете ее улучшить.

- Но, это так неожиданно, я совсем не была готова и даже немного смущена… мне нужно подумать. Но, скажите, эта Истина, она ведь одна на всех?

- Да, мадмуазель, Вы опять правы – она одна на всех.

- Тогда может быть, ее улучшение будет не совсем тактично. Я имею ввиду, нетактично по отношению к другим людям?

- А, что мешает им ее изменить? Я, знаете ли - либерал и вообще считаю, что истин должно быть много. Пусть у каждого будет своя, личная истина, это очень удобно. И потом, Вы только вдумайтесь, ведь Ваша индивидуальность, она  бесценна и она, эта драгоценность в одной, общей Истине совсем не видна. Мне кажется это ужасным.

- Не такая уж она и драгоценная, эта моя индивидуальность.

- Вы кристальный человек…

- Прошу Вас, перестаньте, мне неловко… Хотя знаете, пожалуй вот тут, я бы добавила чего-нибудь розовенького, этаких завитушек, а вот здесь подошли бы бирюзовые…

- Если, позволите, я добавлю – цвета Ваших прекрасных глаз!

- Ну вот, Вы опять…

- Виноват-с, больше не буду.

- Еще ее можно украсить цветами… ну, чтоб немножко прикрыть, облагородить все это. А цветы можно срезать здесь же, вон их, сколько растет вокруг. И ограду. Здесь обязательно нужно поставить ограду, а то все наши труды быстренько испортят. А, можно я подойду к ней поближе? Мне отчего-то очень этого захотелось… А она очень странная, эта Истина, мне так спокойно рядом с ней.

- Будьте осторожны, мадмуазель, этот покой обманчив. Я не хотел говорить Вам раньше, но знаете, из-за нее до сих пор гибнут люди.

- Что Вы говорите!

- Да, мадмуазель, Истина довольна жесткая вещь.

- Да, я это заметила. Пожалуй, мне действительно лучше отойти, и почему здесь не поставят ограждение.

- Здесь у меня ответа нет, я могу только развести руками: Истина доступна всем, таков закон, а почему – я Вам не скажу. Но могу предложить Вам пенсне.

- Пенсне?

- Да, мадмуазель, пенсне. Но не простое, а волшебное.

- Волшебное?! Это как же?

- Очень просто, вот посмотрите: берете его в руку, прикладываете к глазам и смотрите.
Ну, попробуйте же.

- Довольно занятная вещица. Как вы говорили, приложить к глазам и посмотреть… Да действительно, очень интересно. Как все вокруг изменилось. Что же это за такое пенсне? Вы говорили – оно волшебное?

- Да, мадмуазель, именно так – волшебное. Оно позволяют взглянуть на мир… немного по другому, в ином ракурсе.

-  А это, что за нелепость?! Смотрите! Вон там... ха-ха-ха!

- Это, мадмуазель, та самая Истина, которая, совсем недавно так напугала Вас.

- Не может быть… Хотя, постойте, действительно. Но это же.. это же просто смешно! И как я сразу не заметила. Она такая неловкая, неуклюжая, а сначала показалась мне даже грозной! Смех, да и только! Дайте же платок, у меня слезы из глаз!

- Извольте-с.

- Благодарю. А, теперь я взгляну на Вас, посмотрим каков Вы на самом деле! Ну, надо же, совсем не плохо… а Вы довольно милый человек.

-  Благодарю Вас, мадмуазель. Но я, как бы это по точнее выразиться – не совсем человек.

- Да?! А, кто же Вы тогда, интриган?

- Хм, когда-нибудь я обязательно Вам все расскажу. Предполагаю, что у нас с Вами впереди будет еще много времени, я бы даже сказал – целая вечность.

- Вечность?!

- Вы находите это смешным?

- Я нахожу это забавным.

- Вы безупречны, мадмуазель! Не устаю восхищаться Вашим остроумием: вечность – это забавно. Просто превосходно! Браво!

- Ах, оставьте. Ничего особенного я здесь не вижу.

- Преклоняюсь пред Вашей скромностью. Однако не пора ли нам с Вами пройти дальше? Надеюсь, Вы не вынудите меня, прошу прощения за каламбур: целую вечность глазеть на эту нелепость.

- Ха-ха-ха… Да Вы шутник!

- Не больше чем Вы, мадмуазель! И знаете, я давно хотел Вам сказать: мне кажется, мы с Вами очень подходим друг другу.

- Вы так считаете?!

- Посудите сами: у нас с Вами много общего.

- Мда.. но мы, кажется, куда-то собирались?

- Ах, да, прошу прощения, совсем из головы вон. Прошу Вас, мадмуазель, нам сюда, ступайте за мной и не убирайте далеко пенсне.

- Надеюсь, там, куда мы идем, нам не будет скучно?

- О, совсем нет. Скучать не придется, это я Вам обещаю.

- А, мы разве не попрощаемся?

- С кем, мадмуазель?

- Ну, как же, с Истиной…

- Простите, как можно прощаться с этим… Вы, наверное, шутите?!

- Ха-ха, конечно же я шучу! А, Вы и не поняли! Я уже давно забыла про эту глупость!

- Помилуйте, мадмуазель, мне не угнаться за Вашим остроумием. Одна надежда, на то, что когда-нибудь, мы станем ближе. Конечно не сразу, потом…

- Да, да я помню – у нас же впереди вечность, ха-ха-ха!

- Именно так, мадмуазель, именно так.


Рецензии