Перепевы

Тихое место в научном городке на Лонг-Айленде.

Птицы поют под окном:

Нежный женский голосок.

Ей откликается мужской. Погрубее.

Она отвечает.

Он откликается. Голос чуть мягче.

Голоса почти сливаются. Вплетаются в общий хор щебечущих, переговаривающихся, подражающих, передразнивающих, призывно зовущих, ждущих, отзывающихся.

Какие оттенки чувств!

Ишь, разговорились!

«Где ты?»
 
«Я здесь!»
       
«Как ты?»

« Я с тобой».

«Перышки почистил?»

«Почистил».

« Хорошо?»

«Не ворчи».
 
«Ах, ты так! Я улечу!»

«Ну, прости, прости. Ты у меня самая хорошая. И птенчики на тебя будут похожи».

Они счастливы. Как завидно!

Но что это? Она разговаривает уже с другим! И голосок с придыханием. Весной пахнет, звенит капелью.

Он – само нетерпение.

Она – «Подожди, не спеши!».

«Ты не так поешь. Возьми на полтона ниже.

«Ах, и песня не о том!»

«Не улетай. Я научусь. Мы совьем гнездо. Я сумею».

Все умолкли. Ждут, чем кончится их разговор.

Нет, ее голос не отзывается.

Ах, всего малая секунда, а стоила ему счастья!

Куда это она? Не заблудится? Мир такой большой!

Ой, оглохнуть можно. Что это она поет, как ворона? Со страху что ли? На два тона ниже взяла. Ищи, ищи, так тебе и надо. Тоже мне, терция нашлась. Вертихвостка. Сидела бы около своего скворца, и все было бы, как у людей.

Ну да, красный весь, красивый. Особенный. Нью-йоркская птичка.

Но свой-то лучше.

Ничего не слышит. Совсем потеряла голову.

А вот этот голубок тоже хорош. Усядется с вечера на конек крыши, и ухает, как сова.

«Ух, гух, гух», - и так до захода солнца. И все один.

Разве так зовут? Так только пугают. Никто с тобой гнезда вить не захочет. Прогугукаешь все лето, без семьи останешься. Смотри, уже стемнело.

Вот и ночь прошла. Опять не заснула. Скоро птицы запоют.

А вот и она, самая ранняя птаха. Счастливая, первая поет песню солнышку. Нежно – нежно.

«Ой, что это я, проспала что ли?» - слышится рядом.

«Сейчас, сейчас, только горлышко прочищу».

К их голосам присоединяются другие. Ближе. Дальше. Со всех сторон. Птицы – на «седьмом» небе.

Ах, какой хор! Какой привет солнышку, новому дню!

Теперь часок-другой и поспать можно.


Рецензии
Мне тоже нравится послушать пение птиц в саду семейном нашем.
Пытаюсь иногда им подсвистывать. Некоторые из птиц игру принимают мою. Некоторые наоборот, удивляются и улетают сразу:)...

Владимир Мигалев   12.01.2017 06:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Я тоже могу слушать птиц часами, и столько радости дарят их песни.
Всего Вам доброго!
Раиса Коротких

Раиса Коротких   12.01.2017 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.