Сивуч

Летом ко мне приехал из Израиля в гости брат Алик с женой Лидой. Была намечена программа времяпровождения, в том числе зоопарк. Брат любит фотографировать, я люблю животных, а в новом московском зоопарке мы не были. Он по причине отъезда, а я по причине лени. Так что через два дня их приезда, мы и поехали в этот оазис дикого животного мира. Выходной день, народу, как вавилонское столпотворение (по рассказам очевидцев, естественно). Накрапывал дождик, но появились разрывы в облаках, в них виднелось синее небо, следовало ожидать улучшений погоды, настроение было хорошее, что и сказалось на последующих событиях.
Недалеко от входа в зоопарк в своём вольере с огромной ванной проживает сивуч. Вокруг ограждения толпились посетители, наблюдающие за хозяином. Мы подошли и стали смотреть. Никого не было видно, только по воде шли волны. Минута, другая…никого. Мы переглянулись, как бы спрашивая, не пойти ли дальше? Благое намерение, вот и надо было бы уйти, но в этот момент он и появился…сивуч этот…Огромный, цвета шоколада, красавец, выскочил из воды на «берег» и отряхнулся. Приподнялся на передних плавниках. Гигантские мышцы играли по всему телу, усы топорщились весьма воинственно, большие тёмно-карие глаза неодобрительно смотрели на восторженных зевак, и нас, в том числе. Брат отщёлкал снимки, можно было идти дальше, но в этот момент сивуч приподнялся ещё выше и взревел: «Уаархххх!!!!». Разговоры прекратились…Наступила тишина. «Уаархххх!!!!!» - вновь прокатился над зоопарком рёв сивуча. Издалека послышался рык льва. Сивуч напряг мышцы, задрал голову и был готов ответить льву, но я, неожиданно для себя (о прочих и говорить не стоит), заревел нечеловеческим голосом: «Уарххх!!». Брат чуть не выронил фотоаппарат, наши жёны с укоризной посмотрели на меня, а дети (дети не наши, надеюсь…) очень обрадовались, и стали ожидать дальнейших событий (таки, они и дождались ). Сивуча перестал интересовать далёкий лев, кое-кто оказался поближе… Хозяин вольера пребывал в задумчивости некоторое мгновение, потом соскользнул в воду и исчез, оставляя следы движения на воде. Один круг, второй, третий…и вдруг его голова появилась напротив меня, столь неожиданно, что все стоящие рядом со мной, сделали шаг назад. Я тоже. Сивуч смотрел на меня изучающим взглядом: «Кто ты такой, что посмел попытаться разговаривать со мной, без моего на то разрешения? Ты такой невзрачный…Не надо больше этого делать, договорились?». «Я человек – и это звучит гордо!» - мысленно передал ему посыл. Сивуч фыркнул и исчез под водой. Окружающие меня люди поняли, что между сивучом и мной началось какое-то негласное соперничество. Женщины смотрели с ожиданием победы человеческого разума (пст…) над дикой природой и, почему-то, я начал нервничать. Сивуч вылез из воды на противоположной стороне вольера и, посмотрев на меня, взревел: «УаааааРРРРххххх!!!!!». Замолчал, явно выжидая…Все посмотрели на меня. Я уже был вынужден ответить. «УУАААРРРРХХХХ!!!!» - это мой ответ. Это было ошибкой. Что-то я сказал сивучу не то…Но, может быть, он этого и ждал? Сивуч прыгнул в воду и, не скрываясь, поплыл ко мне. Я закуривал сигарету. За несколько метров до стенки, за которой я стоял, сивуч выпрыгнул из воды и, обрушившись в неё, грудью толкнул волну в меня. А я в эти секунды смотрел на огонёк сигареты. Все бросились в сторону, и только я тупо смотрел на приближающуюся ко мне огромную волну. О! И она, эта волна, влепила в меня со всей силы сивуча. Спина у меня осталась сухая, это точно. Всё остальное….Вода с меня стекала струями, ручейки потекли, наполняя лужи, а брат щёлкал затвором фотоаппарата, как истинный папарацци. Глупо улыбаясь, я попробовал затянуться сигаретой. Но она медленно отвалилась от фильтра и шлёпнулась мне на мокасин…За решёткой вольера во весь рост поднялся сивуч. В это время выглянуло солнце, и шерсть животного заблестела, подчёркивая его мускулатуру, глаза сивуча смотрели на меня с ненавистью. Женщины зааплодировали…ему….Потом взгляд зверя поменялся на презрительный, он спокойно соскользнул в воду и исчез. Я проиграл вчистую. Если бы я ещё остался сухим… Мы пошли дальше. Все пошли, а я поплёлся.
Мы проходили по мосту над обезьянником. Одна из краснозадых обезьян укладывалась на толстом суке, но, увидев меня, встрепенулась, и стала орать, подпрыгивая и показывая на меня рукой. Прибежавшие на жуткие вопли её многочисленные родственники стали делать то же. Во мне забушевала ярость. Из последних сил я взревел, имитируя рёв льва. Обезьяны затихли. Возбудившая всех и самая противная из них (поверьте мне), повернулась ко мне спиной и похлопала себя по красной заднице. Этот жест…Я был морально уничтожен…
Мы сидели в машине. Я смотрел через ветровое стекло, не зная что дальше предпринять…Брат похлопал меня по колену: «Зажигание, сцепление, скорость, газ. В ресторан. Есть хочется…». Мне есть не хотелось. Но гости…Красный цвет светофора вызывал у меня отвращение. Приехали в ресторан, все начали заказывать еду, я сидел молча. «Серёж, надо поесть. Чёрт с ней, с обезьяной этой…»- участливо сказала жена и закрыла салфеткой лицо. Я покачал головой. Знакомый официант посмотрел на меня и сказал: «Есть отдельное предложение по мясу диких животных.». «ДААА!! И как можно больше!!!» - взревел я. Меню выпало у него из рук, а «сопровождающие меня лица», исчезли в судорогах под столом.

Я с трудом жевал мясо дикого кабана, и думал о том, что приеду домой и напишу этот рассказ, а это не под силу ни красавцу сивучу, ни всем краснозадым обезьянам вместе взятым. И написал…Полгода спустя…Такой удар был мне нанесён дикой природой, хотя, «человек – это звучит гордо». Иногда…


Рецензии
Дорогой Серёжа!Это же надо, соперничество, да ещё с кем!!!:)))) Я смеюсь и радуюсь, что они передают информацию только "из уст в уста", или от морды к морде!!!:)))) Однако, в своё время я бегал по утрам регулярно, а это значит но хоть одна собака, которую выгуливали одновременно с моим бегом, но бросится на меня!!!:)))) То ли поиграть захочет, толи выпендрится перед хозяевами, не знаю, но точно бросится. Иногда, это сопровождалось, очень истеричным, иногда злобным лаем, защитится от этого нельзя и я выроботал тактику мысленной защиты!!!! Считаю, это достижением (весьма условно) итак, как только я выбегал на улицу и видел первого "собачника, или собачницу", то я представлял себя диким и страшным зверем, большинство собак, когда я пробегал мимо жались к ногам хозяев, прижимали уши и поджимали хвост!!!:)))) Ура, но я не учёл особенностей пород собачьих и то что действовало даже на овчарок, не срабатывало на (пример) бультерьерах, если до этого они не обращали внимание на человека - бегуна, то теперь становились в стойку, поднимали морду и часто помахивая обрубком хвостика, казалось мечтали впится в мою ляжку!!! А это страшнее, чем лай да и попытка тяпнуть, какого нибудь пуделя! Что же делать, выход пришёл сам собой, теперь я себя представляю абсолютно ней тральным , белым и пушистым, круглым и мягким.... Практически избегаю контактов с собаками, но не 100%. На днях иду после купания в речке, иду никого не трогаю, вдруг слышу лай и вижу, что ко мне несётся чёрный шерстяной шарик, довольно агрессивно, когда до меня оставалось несколко метров, а истошные крики, бестолковых хозяев, перекрыли шум авто, кторые проезжали не вдалеке, я уже различил на собачке ошейник и коробку с вытяжным поводком! Внезапно, для себя (наверное с испугу) повернул голову к собачке и громко и резко выкрикнул: "Фу", собачка прижалась к земле, резко остановившись, как - то сжалась и опустив уши и голову потрусила к своим БЕСТОЛКОВЫМ хозяевам... Захотелось подойти к мужику и дать ему по морде, посмотреть, как он будет реагировать!
Хорошо, рядом не было детей, ведь детские страхи именно так и закладываются, резкие быстрые и внезапные, может быть и имитации атаки собак, порождают страх перед ними, а страх порождает жестокость! Всё таки хозяева ответственны перед обществом за поведение своих любимцев и то, что для них игра, для других неизвестная опастность.

Всегда с теплом и улыбкой Алексей.

Медведев Алексей   23.05.2009 10:47     Заявить о нарушении
:) Бывает...Какие хозяева, такие и собаки...Я однажды приехал по делам к своему знакомому. Мне предложили повесить пальто в стенной шкаф. Когда я его открыл, оттуда вылезла бультерьериха, и внимательно посмотрела мне в глаза...И тут я понял, что она решает для себя вопрос:"Рвать, или не надо?!" Я-то сразу его решил, а что толку?:)) Тогда я опустился на колени(!!:)), и стал ей рассказывать какая она, бультерьериха, красавица! Лёша, я ей минут двадцать докладывал!!! Каждую полоску шерсти описал! Я женщинам таких слов не говорил!!!! Вот...Она ушла в шкаф, а хозяйка дома (хозяин на работе задержался) стояла с телефонной трубкой в руках, и дико на меня смотрела:))) Я ей объяснил, что увидел в глазах милой собачки:))) Передо мной извинились, что не предупредили, что собачка-то живёт в шкафу!:)))))) Я тогда совершенно ослаб...:(((

Спасибо, Лёша за историю!
Будь осторожен! Береги себя!
:)

Сергей Цлаф   23.05.2009 11:17   Заявить о нарушении
Серёж, всё взаимно!!!

С неизменными...

Медведев Алексей   23.05.2009 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.