Не зевай, или минусы каменных джунглей

Ну не люблю я город! Как ни заманивай он своими соблазнами, как ни предлагай он свои шикарные душные объятия, не нужен… Забавно наблюдать за земляками и прочими провинциалами, бьющимися за место под солнцем (а есть ли оно там?) в славном Екатеринбурге. Иногда такое впечатление, что недавно затонул «Титаник», и те, кто всплыл, пытаются ухватить спасательный круг или остаться на плаву благодаря утопленной голове соседа. Жуткое сравнение. Но реальность ничуть не прекраснее.
О том, как нелегко найти работу, не имея образования или в процессе его получения (да и с «корочками» мороки немало) – в другой раз. Сегодня – о том, как легко потерять трудом заработанные денежки.
Городской транспорт я в какой-то мере даже предпочитаю автомобилю. Именно в автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках бьёт ключом жизнь шумного мегаполиса. Именно там можно выспаться, испортить настроение, обувь и брюки, узнать последние «горячие» новости, «экстерном» пополнить свой словарный запас. И попрощаться с мобильным телефоном, кошельком и содержимым карманов. О последнем варианте времяпрепровождения я не задумывалась, как и многие, до одного прекрасного дня.
«Прекрасный день» совпал с днём выдачи зарплаты на первом месте работы в Екатеринбурге – в небезызвестном городском алкомаркете. Счастливая и довольная, получив свои «кровные», я села в 9-ый троллейбус. Как раз был час пик, люди мигом превратились в селёдку, набивая собой любой общественный транспорт. Я, тогда 18-летняя беззаботная наивная деревенщина, до сих пор продолжала думать, что не весь мир так плох, и что своим прекрасным настроением я хоть на чуточку, но сделаю его светлее.
Троллейбус был набит до отказа. Пока я продиралась поближе к поручням, а после пыталась вытащить из толпы свою сумочку, прошло не более минуты. Минут через 10, а это примерно остановки три, освободилось место рядом со мной. Благополучно приземлившись, я поставила сумку на колени. И констатировала факт: сумка открыта. Прекрасно помню, что закрывала её в бухгалтерии.
- Ах, ты, гад, убери руки!
Женщина средних лет передо мной обернулась к «соседу» сзади. «Деньги хотел вытащить», – ворчала пассажирка. «Сосед» там временем ловко выскользнул на остановке в передние двери. «И у меня пошарился… Не успел вытащить», - сказала девушка, стоящая в дверях. Я залезла в сумочку и поняла, что моих честно заработанных денег в ней как ни бывало. А было там несколько тысяч рублей, которые я, к сожалению и по своей глупости просто бросила в сумку. Зиявшая на дне пустота повергла в ступор: «И что же теперь делать?» Осталось только пробормотать:
- …А у меня успел вытащить.
Мужчина, стоявший рядом с девушкой у дверей, вопросительно посмотрел на меня.
- Сколько?
Следующее произошло моментально, как на экране в большом кинотеатре, только фильм был реальный и совсем не весёлый. Мужичок метнул взгляд куда-то в конец троллейбуса, громко попросил водителя остановиться и открыть двери. Выскочил из передних дверей и кинулся в задние. Выцепив странного паренька, подтащил его ко мне. Половина троллейбуса уже стояла на остановке.
- Отдавай деньги!
Жалкий вид, засаленная одежда, полупустые глаза, молящие о пощаде, - всё вторило его словам: «Я не брал…» Водитель троллейбуса устала ждать и монотонно объявила: «Двери закрываются». Злополучный усатый «тралик» поехал: за ним уже начали выстраиваться другие троллейбусы.
На остановке «Авиационная» народ подсобирался: несколько любопытных вышли вместе с нами, кто-то шёл мимо по ул. Белинского и задерживался около живописной картины: мужик трясёт тощего бледного парня. «Я не брал, не брал, не брал… Отпустите…» - шептала «жертва». Моё терпение кончилось: «Отпустите вы его». Мужичок усмехнулся и резко задрал левый рукав у парня. На внутренней стороне руки вплоть до локтя красовались длинные свежие «дорожки». «Ё-моё! Наркоман!» - присвистнула толпа.
Тут включились и неравнодушные очевидцы. Один мужчина после короткого диалога с зеваками («Есть проблемы?» – «Да вот деньги вытащил у девчонки…») решил помочь моему спасителю и предложил отвести парня «за тот угол». Паренёк испугался: «Может, договориться сможем?..» Последняя фраза означала признание своей вины.
Он протянул мне скомканные деньги и посмотрел в мои глаза уже не так, как пять минут назад, затравленно и жалко. Его взгляд был злым и отчаянным. Я не знаю, что с ним было дальше. Его отпустили, дав подзатыльник и пожелав не попадаться на глаза. Я ещё долго переваривала суть суровых «законов» каменных джунглей и никак не могла понять: я зарабатывала эти деньги целый месяц, ежедневно выматываясь, а он за несколько секунд взял результаты этого труда на очередную дозу.
Мужик, благодаря которому зарплата вернулась в мой карман, оказался бывшим сотрудником правоохранительных органов. «В охрану ушёл, там денег больше платят», - рассказывал он, пока я покупала ему пиво (типа вознаграждения). «А ты впредь деньги подальше прячь, тем более такие суммы…» – с улыбкой вспоминаю эти его слова, когда в очередной раз слышу «Ааа! Кошелёк вытащили», «Ой, сотовый пропал…» А слышать такое приходится: довольно часто бываю в областном центре. Только теперь мудрее на один троллейбус. Резаные сумочки подруг, пропавшие телефоны знакомых… Не люблю я этот город! С любимой присказкой «От сарая до сарая я дойду и без трамвая» предпочитаю городу свою «деревню». И вам того желаю!


Рецензии