Дети Солнца

`Да, истина подобна тени счастья !`


I.

Она ходит по коридору взад-вперёд,
глаза её бессмысленно смотрят в одну точку. Если бы она была нормальной девочкой, о, она была бы очень красива... У неё и сейчас - стройное тело, полноценная голова...
и даже лицо - ничего...
Но она не умеет говорить по-человечески, а только изредка глухо мычит.

Так
она и ходит день за днём по больничному коридору - взад-вперёд.
И кажется, что души у неё нет...
почему же она душевно-больная ? Если она ни на что не реагирует...

Но однажды, всё также невольно кощунственно размышляя о том,
есть ли у неё душа,
я спешила мимо с каким-то поручением...

И девочка тупо шедшая мне навстречу, шедшая, как робот - строго по прямой, вдруг вскинула вперёд руки, лицо её просияло,
и
она прижала руки к лицу, словно бы в молитве... издала свой первый радостный возглас...
радостный, хоть и по-прежнему нечеловеческий...

В конце коридора висел телевизор,
шла передача "Ребятам о зверятах".

Показывали беленьких крольчат...

=====================================

II.

Медсестра каждый день навещала свою ненормальную дочь.
Она любила её... Как так получилось, она может с кем и делилась...
но я была слишком молода, и потому не годилась ей
в "закадычные" подруги.

Да и не любопытная я. А женщина была доброй, разговорчивой,
и всегда с ласковой улыбкой входила в бокс к своей дочери-дибилке.

Эта девочка тоже была бы очень красивой,
родись она "человеком". Высокая, со стройным как у мальчика телом, по-индейски смуглым, чёрными густыми волосами.
Некрасивым было только само лицо -
словно бы оплавленное этой страшной ущербностью...

Девочка встречала мать радостными возгласами
и пряталась в неё,
словно бы зарываясь в неё с головой...

И как-то раз, санитарка немного повысила голос на её мать.
Не потому, что была груба... а просто стара и глуховата...

Мы с трудом удержали...

=====================================

III.

"Не умирай... - она заплакала и почему-то упала передо мной на колени...
- Не надо умирать... Знаешь, когда мне плохо, я просто делаю то, что мне нравится... И ты тоже - делай то, что ты любишь".

Мать моя...
ведь даже ты никогда не говорила таких слов...
Ты всегда мне рассказывала, как ты страдала... а теперь - считала ты - моя очередь.
Ты всегда говорила мне, что мои беды - ничто,
по-сравнению с теми, что довелось претерпеть тебе...

О, нет, теперь я не виню тебя...
Теперь я просто понимаю, что эта девочка - ацтекская богиня - не встретилась на твоём жизненном пути.
Теперь я понимаю, как несчастны вы, надменные `нормальные` люди...

Заколдованные снежной королевой...

=====================================

IV.

Маленькая девочка лет десяти беспокойно и нервно оглядывалась по сторонам... Ещё бы, ведь рядом стоял старший брат-олигофреник. А в метро много народу, и ещё, чего доброго, будут пялиться...

Она, фыркая, отводила от себя руки брата,
поправлявшие её шарфик или отстраняющие её подальше от края платформы... И всё оглядывалась - не смотрят ли...

Но никто не видел. Кроме меня.

Его глаза, смотрящие на младшую сестру -
нерукотворной иконой
живут в моей душе... Так мог смотреть Кришна на Радху.

Так смотрит монголка на Чингисхана, расплёскивая молоко - дар великому младенцу.

И всегда кажется,

что это те самые глаза которые должны, непременно должны смотреть и на меня...
Он не замечал её неудобства и презрения.


Рецензии
В чем-то им дано больше, чем нам - обыкновенным людям. Только мы боимся принять этот дар и со страхом отвергаем его.

Лада Кутузова   03.03.2008 12:28     Заявить о нарушении
Тема, может быть, для другой зарисовки... но мне кажется, нормальными или обычными рождаются просто те, чьи цели приняты в обществе, как нормальные или обычные, кто прошёл через таможню, образно говоря. В обществе к сожалению не явлется нормой стремиться к счастью или любви. Даже когда спрашивают `почему ты выбрал эту профессию`, рекомендуют отвечать `это престижно/это выгодно`, на худой конец, можно сказать, что институт находился близко от дома - поверят, простят и поймут. Но если ответить `я люблю это, считаю это своим призванием` - уже могут покрутить пальцем у виска. Поэтому, чтобы не смущать обычных людей, те, у кого иные цели и другое видение жизни - часто даже не умеют говорить. На таможне, которая перед рождением, их спрашивают `то есть, вы не против такого (низкого) статуса на Земле ?`, а они - не против, ведь в любви это безразлично:-).

Словно Вёлунд   03.03.2008 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.