C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

эксперт

 
 ЭКСПЕРТ
 

Судебный эксперт Степанов валялся на диване и мечтал, чтобы в городе кого-нибудь грохнули: иной причины, чтобы смыться на работу, не было. Жена Любка давно метала в его сторону пламенные взгляды, смысл которых не сулил ничего хорошего: либо жена начнет стонать, что пора заняться ремонтом квартиры, либо (что еще хуже) приступить к исполнению супружеского долга. Супружеский долг Степанов выполнял столь часто, что это приятное поначалу занятие превратилось в тоскливую, монотонную работу. К счастью для Степанова, в их маленьком городке людей «мочили», как правило, по выходным. Вот и сейчас, когда жена решительно двинулась к дивану, зазвонил телефон:
- Сейчас за тобой заедут. Есть один…готовенький…

Убил себя, отмахиваясь от комаров…

Однажды в воскресенье Степанова вот так же срочно вызвали на работу. За ним заехал сам начальник РУВД Воронин и начальник криминальной милиции Самедов.
- Куда едем? – спросил Степанов.
- В морг…
- В морге пусть патологоанатом разбирается, почему меня на место происшествия не пригласили?
- А что там… и так все ясно!
 В том, что все ясно, Степанов сильно сомневался. В районной милиции комиссаров Мегре не было, и все «мокрые» дела начальство пыталось списать на несчастный случай. Вот и сейчас пытались сделать тоже самое.
 - Итак, - произнес Самедов, - излагаю версию случившегося.
 - Давай… - буркнул Воронин.
- Было раннее утро. Стоял легкий туман…
- Так, отлично…
- Покойник вышел на остановку. Туман стал рассеиваться…
- Великолепно!
- На него налетели комары…
- А они-то причем?
- Он стал от них отмахиваться. А в руках держал опасную бритву…
- Так – так…
- А так как уже в это время был нетрезв, то асинхронными движениями нанес себе ранения, несовместимые с жизнью!
- А где бритва, бритву нашли? – не выдержал Степанов.
- Какую бритву?
- Ну, которой он себе смертельные ранения нанес?
Воронин и Самедов обиженно промолчали – такую версию разрушил, подлец! Но что скажешь – никакой бритвы не было! Осмотрев труп, медицинский эксперт цинично хмыкнул:
- Бритва говорите? Сам себе, асинхронными движениями? Да я сразу скажу, что мужика топором рубили – пол – черепа снесли напрочь!
- Нехороший ты человек, Степанов, - сказал начальник криминальной милиции, - вечно ты все испортишь!

«Этот труп повесился сам!»

Жители города N лишали друг друга жизни как-то особенно бестолково: бухнут, поругаются, схватят что попало, подерутся, грохнут того, кто попал под неверную руку, потом опять бухнут, и тут же, возле трупа заснут. В этом случае для милиции дело «темное» - дело ясное. Хуже, когда кто-то успеет следы преступления хоть как-нибудь замести. Вот тут органы правопорядка по традиции и старались списать все на несчастный случай.
Рождество в городе N встречали скучно. Степанов, исполнив уже во второй раз супружеский долг, простите за тавтологию, с чувством исполненного долга лежал на диване. В гости идти было рано, да не очень-то и хотелось: сотрудники жены, врачи – рентгенологи, были законченными алкашами – импотентами (издержки профессии!), быстро нажирались и вели бесконечные разговоры про баб (в теории все сильны!). На работу Степанов ходил, как на праздник, и этот праздник ему вскоре устроили: в бесхозном домике, стоящем в овраге, обнаружен труп!
Поглазеть на труп приехало все начальство. Районный прокурор приехал даже с тремя мордатыми отпрысками, захватив личную видеокамеру.
- Все ясно, - как всегда заключил Самедов, - этот труп повесился сам!
Покойник и впрямь висел на веревке. Но у Степанова вид несчастного вызвал большие сомнения:
- Прежде, чем повеситься, этот товарищ крепко набил себе морду, сломал руку и порезал ножом живот. И какого, сказывается, хрена, он пошел вешаться в такую даль?
- Ну, человек не хотел шокировать близких… - робко предположил прокурор.
- По-моему, он мало похож на интеллигента… - предположил Степанов и вышел на воздух. Любопытствующие граждане уже успели затоптать все следы, тем не менее, Степанов обнаружил на снегу несколько капелек крови.
- Это, наверное, снегири рябину клевали… - Самедов, как всегда, был оригинален.
- Я что, кровь от рябины не отличаю? – обиделся судебный эксперт.
Менты вздохнули – версия о самоубийстве рушилась. И помчались разыскивать следы. Следы они, почему-то, помчались разыскивать по натоптанной дорожке. Степанов обошел вокруг домика и обнаружил глубокий след от детских санок. След привел к сарайкам, на каждой из сараек был прибит номер. Степанов спросил у бабки, ковырявшейся в куче мусора, к какому дому приписан сарай под номером 116.
В названном бабкой доме Степанов обследовал все подъезды. В одном из них был вымыт пол, но не весь, а только до третьего этажа. Эксперт наугад постучал в одну из квартир. Дверь открыл мужик ужасного вида – Штык! Штык – известный рецидивист, был известен каждому мальчишке. Степанов извинился – мол, ошибся адресом. Штык послал его к… матери, но Степанов побежал звонить Самедову. Нагрянувшая в квартиру Штыка милиция увидела ужасную картину: все стены были забрызганы кровью. Штык в одиночестве пил водку, а о том, что накануне он убил собутыльника, забыл.
В понедельник Степанов слышал, как Самедов хвастался кому-то по телефону:
- Мы вчерашнее убийство за два часа размотали!

«Пусть насильник вернет деньги!»

Заведующий отделением больницы, где работала жена Степанова, с утра начинал разминаться «Амареттто»: «Для нас, рентгенологов, это как чай!». Повеселев, он начинал приставать к Любке, пытаясь склонить ее к прелюбодеянию: «Любочка, золотце, ты прекрасно знаешь, что я импотент, но давай все-таки попробуем! Я верю – у нас что-нибудь получиться!»
Однажды, когда Степанов мучился от безделья и рассуждал сам с собой на тему «Импотенция – следствие нездорового образа жизни», к нему в кабинет ворвалась бабка: « Меня изнасиловали!» Степанов хотел сказать: «С чем вас и поздравляю!», но вместо этого буркнул: «Это не по адресу!» Тут бабка заголосила, что нигде правды не найдешь, и он решил ее выслушать – делать все равно было нечего.
 - Я в бойлерной работаю, - бойко начала бабка. – Проверю приборы, и кемарю на топчанчике. Смотрю, солдат в шинели в форточку лезет. Залез, и говорит, снимай, мол, штаны, а то убью!
- Ну, и что? – оживился Степанов.
- А что? Жить-то охота. Сняла. А он, видать, так хотел, бедный, что не донес – пролил семя…
- Так не было все-таки, этого… самого факта?
- Как не было? Он, сволочь, когда обратно в форточку вылезал, в тумбочки деньги мои прихватил!
- Сколько?
- Десять рублей с мелочью, подлец, взял!
Степанов дал ей полсотни. А потом подумал, усмехнулся, и сказал:
- Он ведь вас убить обещал? Так зайдите в «убойный отдел» к товарищу Самедову! Только не говорите, что это я вас послал…
Сейчас, когда прозвучал вызов на работу, Степанов подумал: какую опять версию «несчастного случая» придумает начальник криминальной полиции?
- Что там у вас? – спросил он, - дело сложное?
- Да нет, все ясно! – бодро ответил Самедов.

       


Рецензии
И что здесь делают 60 тысяч писак? Я-то гений, это понятно. Но что остальные?
- Остальные собакой Динго сидят у ног Гения, преданно заглядывая в глазки....

Сказу как эксперт - не эксперту - врете Вы все, батенька.... В жизни судебно - медицинские эксперты иные... Да и обстоятельства...

Ольга Кмит   04.04.2009 13:14     Заявить о нарушении
А это реальный человек мне все рассказывал. Ежели врал, то неплохо...

Анжело Айс   29.04.2009 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.