Письмо президенту

«Дорогой Владимир Владимирович!»

Никита закусил обгрызенный колпачок ручки и задумчиво посмотрел на висевший перед ним портрет. С обшарпанной стены с легкой отеческой укоризной на него смотрел сам президент России, недавно объявленный величайшим политиком XXI века. «Неужели он по-прежнему такой молодой?» - поразился Никита, приближая бледное худенькое личико к ясноглазому лику Отца всех россиян. И тут же одернул себя за эту глупую мысль. Ведь пару недель назад сам патриарх Алексий III объявил президента носителем Божественной Сущности и наместником Бога на территории Российской Федерации. А такие люди просто не могут стариться.
Настольная лампа отбрасывала тусклый скудный свет, и в полумраке временами казалось, что Он внимательно наблюдает за ним. Никита благоговейно вздохнул, и снова склонился над пожелтевшим листом, тщательно выводя буквы аккуратным каллиграфическим почерком.

«Пишет вам Никита Фомин, ученик 6 «а» класса школы поселка Малые Чугунки Глуховского района Екатеринбургской области. Прежде всего хочу выразить огромную признательность за то что благодаря вам моя жизнь и миллионов российских школьников улучшается каждый день. За то что мы растем в великой могучей стране которую уважает весь мир и в которой для молодежи открыты все дороги».

Тут Никита оторвался от письма, прислушался к доносящемуся из спальни звуку. Тяжело больная мама спала, тихо похрапывая, и лишь изредка что-то бормотала в горячечном бреду. Мальчик поежился – в квартире было довольно холодно. Несмотря на начавшийся декабрь, отопление им еще так и не включили. А обогреватель они не включали. Пряча влажные глаза, мама как-то объяснила Никите, что обогреватель тратит много энергии, которая стоит слишком дорого. А деньги им нужны на еду. За коммунальные услуги они не платили уже полгода. И мама нередко вздыхала, что им скоро отключат свет и газ, а потом придут судебные приставы – чтобы выбросить их на улицу…
Никита потер красные от недосыпа глаза, и снова склонился над желтым в свете лампы листом.

«И я и моя мама очень рады, что нашей страной уже двадцать первый год правит такой умный, добрый, сильный и смелый человек как вы, дорогой Владимир Владимирович. Настоящий национальный лидер стомиллионного народа России. И мне очень хочется…»

Тут Никита слегка нахмурился, вспомнив, как брезгливо морщилась мама при показе вечерних новостей. Изо дня в день телевизор рассказывал, как величайший из величайших принимал очередное судьбоносное решение. «Твари они там все», - однажды пьяно проронила однажды мама, опрокинув стопку дешевой водки. Тогда Никита еще поразился: как она может называть Его «тварью»? Человека, на которого мечтают быть похожим миллионы российских школьников?

«И мне очень хочется быть похожим на вас – быть таким же сильным, умным, храбрым и справедливым. Недавно я смотрел по телевизору фильм про вас – кажется он назывался «Дрезденский герой». Там вы еще в одиночку с пистолетом в руках обороняли советское посольство от наседавших агентов Запада. И теперь после школы я хочу пойти служить в ФСБ или разведку. Чтобы, как вы, верой и правдой служить России, и охранять ее от западных шпионов…»

В животе глухо заурчало – на ужин сегодня были сухари и чай без сахара. Никита вдруг вспомнил восхитительный вкус вареной колбасы. Последний раз он ел ее около года назад - когда отец прислал им деньги на новый год. Рот непроизвольно наполнился тягучей слюной. Лишь усилием воли Никита заставил себя вернуться к письму.

«Я знаю, что для этого мне надо будет много учиться, знать иностранные языки. Только пока не знаю как выучиться английскому. На прошлой неделе наша учительница английского умерла – говорят что от голода. И сейчас у нас на всю школу осталось пять учителей вместе с директором. А денег на учебники у нас нет…»

Тут тусклая лампа погасла - свет им все-таки отключили. Мальчик принес с кухни парафиновую свечку, чиркнул спичкой. Бледное пятнышко пламени едва освещало синие строчки – но Никиту это остановить не могло.

«Каждый день я смотрю телевизор. В новостях говорят, что наша жизнь становится все лучше. ВВП (не знаю что это такое) удваивается, денег в бюджете все больше, благосостояние россиян растет. И за это люди боготворят вас, Владимир Владимирович. За то что вы подарили нам уверенность в завтрашнем дне.
И я тоже очень благодарен вам за все. Хотя мы живем не очень хорошо. Работу у нас не найти, поэтому папа два года назад уехал в Москву. Там он работал строителем, и высылал нам оттуда деньги. Полгода назад папа погиб. Мама говорит, что его забили до смерти менты – за то что он отказался заплатить им денег…»

На пожелтевший лист упала одинокая слезинка. Никита вытер мокрые глаза, и продолжил писать.

«Дорогой Владимир Владимирович! Я вас очень прошу помочь найти убийц моего папы. Я знаю что все в вашей власти. Вы летаете на истребителях, сажаете олигархов и лично командуете уничтожением террористов. Понимаю что у вас много дел государственной важности. Ведь вы днем и ночью думаете как бы сделать нашу жизнь еще лучше. Но я очень прошу вас – помогите найти и наказать тех, кто забрал моего папу. А я взамен обещаю учиться только на «4» и «5», любить Родину и брать во всем с вас пример.
Надеюсь вы все-таки ответите на мое письмо. Или хотя бы прочитаете его...»

Никита вновь смахнул набежавшую слезу, и втиснул в оставшиеся пару сантиметров листа:

«Бесконечно благодарный вам за все,
ученик 6 «а»
Никита Фомин

05.12.2020 г.»

Водя свечкой над письмом, Никита перечитал его три раза – и остался доволен. Лизнул край конверта, запечатал письмо, и аккуратными большими буквами вывел адрес:

«Москва, Кремль, президенту России Путину В.В.»

Довольный собой Никита сунул письмо в рюкзак – чтобы завтра кинуть его в почтовый ящик. Посмотрел на часы – было уже полтретьего ночи. Глаза мальчика слипались, по телу разливалась приятная усталость, на душе было светло. Никита чувствовал, что только что сделал большое и нужное дело. И в глубине души зрела уверенность, что на этот раз Он его услышит. И непременно поможет.
Никита поднес догорающую свечку к портрету президента, впился умоляющим взглядом в проступающее из мрака моложавое лицо.
- Помогите нам, ну пожалуйста, - прошептал он.
И в неверном бледном свете трепещущего пламени мальчику на миг почудилось, что президент тепло, почти по-отечески ему улыбнулся.

Февраль - 2008


Рецензии
Хочется воскликнуть: "Нет, малыш, не ответит, да и не прочитает, наверное..." ((((
Да, уважаемый автор, получился современный Ванька Жуков! Жаль, что у нас пока неустранима вера в того, кого нет с нами, но кто может, якобы, всё враз изменить и сделать за нас жизнь богаче и сказочней. От вашего рассказа становится тревожней за будущее страны, в которой мы живём!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   12.02.2008 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо.
Да, мне тоже тревожно за наше будущее. Но события в этом рассказе - лишь один из вариантов будущего. Который, очень надеюсь, никогда в России не наступит.

Павел Артемьев   12.02.2008 13:45   Заявить о нарушении
А образ мальчика, как Вы поняли - образ нашего неимоверно терпеливого и невероятно доверчивого народа. К огромному сожалению.

Павел Артемьев   12.02.2008 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.