Мастерская татуировок

Мастерская татуировок

радиопьеса из цикла "Звуки и голоса"

О н
О н а

Тихо прозвенели дверные колокольчики, открылась дверь, и вошла О н а.

О н а. "Тишина! Тишина!" – сказали колокольчики. Здесь было все как будто закутанным в вату.
О н. Я сидел в кресле спиной к ней в темном углу помещения, и она не сразу заметила меня.
О н а. Здесь кто-нибудь есть?
О н. Идите сюда. Я здесь.
О н а. Вы не хотите встать и пойти мне навстречу.
О н. Я работаю.
О н а. По-моему, вы просто сидите.
О н. Я говорю вам, что работаю.
О н а. Вот я и подошла. Что дальше?
О н. Садитесь рядом.
О н а. Сюда?
О н. Не задавайте глупых вопросов.

О н а садится в кресло.

О н а. Итак?..
О н. Это я должен сказать "итак?"..
О н а. Итак, к вам пришла невероятно покладистая клиентка, потому что любая другая давно бы повернулась и ушла.
О н. И была бы законченная идиотка, которой и место в руках ремесленников и шарлатанов.
О н а. А вы значит творец, художник?
О н. Не валяйте дурака. Вы неслучайно пришли ко мне.
О н а. Откуда вы знаете? Может, я проходила мимо и увидела вашу оригинальную витрину.
О н. Вы не мне сбиваете цену. Себе.
О н а. Может я действительно пустышка. Может я действительно дура и ничего собой не представляю.
О н. Мы так и будем сидеть и заниматься разговорами?
О н а. Да. Перейдем к делу. (Шуршание одежды.) Вот здесь. На левой груди.
О н. Что?
О н а. Я хотела бы посмотреть ваши рисунки.
О н. Вы не знаете, чего вы хотите?
О н а. Я имею только приблизительное представление.
О н. Рисунков вы никаких не увидите.
О н а. У вас очаровательная манера общаться.
О н. Мы здесь не для того, чтобы обсуждать мои манеры.
О н а. Вот именно поэтому я бы хотела посмотреть рисунки, каталоги, прейскуранты и... что там еще.
О н. Рассказывайте.
О н а. Что?
О н. Если не знаете, что хотели бы увидеть на своей груди, просто рассказывайте о себе.
О н а. У меня красивая грудь?
О н. Возможно.
О н а. Вы бы могли сказать это и сами.
О н. Вы нуждаетесь в комплиментах? Или в поддержке?
О н а. И в том, и в другом.
О н. Лучше человека это делает игла.
О н а. Я готова.
О н. Расстегните платье глубже. Откиньтесь на спинку кресла. Расслабьтесь.
О н а. А вам можно довериться?
О н. Все-таки вы неисправимая идиотка. (Звук придвигаемого кресла.) Сейчас принесу инструменты.
О н а (бормочет). Только не оставляйте меня надолго одну. (О н уходит.) В сущности, я действительно была идиоткой, я была сумасшедшей, если думала, что мне это поможет. Но мне больше нечем было жить. Я прислушивалась к своим фантазиям, я присматривалась к своим сновидениям. (Начинает звучать тихая восточная музыка. О н а вздыхает. О н возвращается, позвякивая своим легким металлическим инструментом.)
О н. Вот я и вернулся.
О н а. Я ждала вас.
О н. Мы сейчас начнем.
О н а. Ах!.. Этот свет!..
О н. Я сейчас направлю лампу так, что она не будет светить вам в глаза.
О н а. Да. Так лучше.
О н. Нужно подготовиться.
О н а. Какие тонкие иглы. Они не могут сломаться?
О н. Помолчите немного.
О н а. Грубиян.
О н. Больно?
О н а. Немножко.
О н. Это нормально.
О н а. Боль расходится в разные стороны, будто лучи.
О н. Все правильно.
О н а. Что вы собираетесь изобразить?
О н. Ничего. Я пока только пробую руку.
О н а. Но вы уже колете. Вы уже оставляете след.
О н. Успокойтесь. Это можно завершить чем угодно.
О н а. Но где ваши трафареты?
О н. В голове. Там же, где и ваши.
О н а. Вы, должно быть, презираете меня?
О н. Я люблю участок вашей кожи. Восемь на восемь сантиметров.
О н а. Я не случайно выбрала это место.
О н. Я знаю.
О н а. Он тоже любил с него начинать.
О н. Я знаю.
О н а. Он начинал целовать именно это место.
О н. Я знаю.
О н а. Он расстегивал платье у меня на груди. И прижимался губами к этому месту. Осторожно втягивал воздух.
О н. Я знаю.
О н а. Я потом уже начала анализировать все это. Но поначалу мне это просто нравилось.
О н. Чем он занимается?
О н а. Он скульптор. Я была для него той же глиной.
О н. О Боже! Опять вечер пошлостей.
О н а. Вы нанесли уже несколько линий. Что это будет?
О н. Что вы хотите? Дракона? Змею? Вампира, пьющего кровь. Персонажа из фильма ужасов. То, что любят инфантильные подростки. Хотите чей-нибудь портрет? Ленина? Мао? Че Гевару? Вашего скульптора наконец?
О н а. Нет! Только не это.
О н. Богоматерь с младенцем? Распятого на кресте?
О н а. Нет, нет!
О н. Почему вы так вздрогнули?
О н а. Вы сделали мне больно.
О н. Не выдумывайте.
О н а. Я хочу, чтобы там был паук. Огромный страшный паук. И разорванная паутина.
О н. Вы истеричка.
О н а. Не ваше дело.
О н. Больше так не дергайтесь. Или я брошу работу. Или привяжу вас к креслу.
О н а. Я плачу вам деньги. И хочу, чтобы исполнялись мои желания.
О н. Вы хотите, чтобы всякий, увидевший вашу грудь, вздрагивал от неожиданности. Чтобы испытывал отвращение. Чьего отвращения вы хотите добиться?
О н а. Все-таки вы дурачок.
О н. Заткнитесь.
О н а. Однажды я пришла в его мастерскую, играла музыка. Я открыла дверь и увидела там девушку. Он расстегнул у нее платье и целовал ее левую грудь.
О н. Они видели вас?
О н а. Да. Увидели потом. Но те несколько секунд, что я стояла и смотрела на них... Они были вечностью. Я чувствовала все, что чувствовала, должно быть, та девушка.
О н. И тогда вам впервые показалось, что по вашей груди кто-то или что-то передвигается.
О н а. Наверное, вами можно было бы увлечься, но сейчас самая мысль об этом вызывает у меня содрогание.
О н. И тогда вы подумали, что если бы на вашей коже действительно поселилось кто-то или что, оно бы могло охранять вас.
О н а. Простите меня за то, что я пришла к вам несвободной, пришла с неизжитым содроганием...
О н. Особенно если это кто-то или что-то было бы ужасным, зловещим, безобразным...
О н а. Достаточно! Зажгите свет! Я не могу здесь находиться! Зажгите верхний свет.
О н. Все-таки вы редкая сумасшедшая.

Звук отодвигаемого кресла. Позвякивание металлического инструмента.

О н а. Простите меня. Я ухожу.
О н. Но работа только в самом ее начале.
О н а. Нет! Нет! Не сейчас. Я должна сама справиться с собой.
О н. Рисунок не закончен. Вы не сможете жить с такой неопределенностью
О н а. Простите. Я приду к вам. Я обязательно приду.
О н. Разумеется.
О н а. Только ждите меня хотя бы чуть-чуть. Обещаете мне? Прошу вас... Ждите меня.
О н. Наша фирма всегда к вашим услугам, мадам.

Звучит тихая восточная музыка.

К о н е ц


Рецензии
ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО МНЕ БЛИЗКОГО,НО ВПЕЧАТЛЯЕТ...

Александра Тармаева   09.10.2008 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра.
Всяческих Вам удач!

Станислав Шуляк   01.01.2009 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.