Любить или заниматься любовью?

 
          
            Необычно теплым выдался в этом году май. На выходные мы с подругой, моим братом Артемом  и его приятелем Виктором поехали к нам на дачу. Мужа зачем-то срочно вызвали в деканат, и он обещал присоединиться позднее.

            В машине Люську слегка укачало, и нам пришлось сделать вынужденный привал. Свернув на проселочную дорогу, мы остановились возле негустого перелеска и вышли из машины. После городской духоты, даже вблизи магистрали, воздух был значительно свежее и чище. Радовала зеленью молодая трава. Словно подмигивая, выглядывали из нее желтые глаза одуванчиков. Приветливо шелестели  кроны, окруживших нас березок. Несмолкаемый птичий хор, казалось, пел в нашу честь осанну.
         
            -Боже, красотища-то, какая! – воскликнула Люська. - Рай, да и только!
Витя, дотронувшись рукой до ее спины, пошутил:
            -Успокойся! Крыльев нет, ты не ангел, ты на земле!
Артем полез в багажник за походными шезлонгами. Витя бросился ему помогать, а мы, вспомнив детство, принялись плести венки из одуванчиков.

             Ребята бросили свои телеса на шезлонги и задымили. Люська возмущенно воскликнула:
            - Здрасте вам!  Вместо того чтобы свежим воздухом подышать, они дымовуху устроили!
            -Люсь, ты что расшумелась? Мы же не в машине, на воздухе! – принялся оправдываться Витя.
            -Да ну вас!
            -Не шуми, радость моя! Лучше скажи, как ты себя чувствуешь?
            -Нормально, можно дальше ехать.
            
             Вскоре мы уже въезжали в ворота нашей дачи.
            -Ребята, вы только посмотрите! – первой выскочив из машины  завосторгалась Люська. - Сад в точности, как у Северянина! Помните его  «…яблоню в нетающем снегу»! И, правда, все, словно снегом укрыто!
            -Как нашу Люську сегодня  укачало, - засмеялся Артем, - целый день от лирики крючит! Того гляди, стихи о любви читать начнет!
            -Вам читай, не читай – все без толку! – парировала Люська.
            -Отчего же это у тебя о нас такое мнение?
            -Оттого, что вы не в состоянии любви понять!

             Парни молча переглянулись. Витя придвинулся к Люське:
            -Я попрошу, еще раз и помедленнее, чтоб дураки смогли уразуметь, о чем речь! Или это остаточные явления после тяжелой дороги?
            Но появившаяся на пороге бабушка прервала их диалог:
            -Золотые мои! Я уже заждалась! Давайте-ка быстренько все за стол, а то еда остынет,- захлопотала она.
            
            После обильного бабушкиного угощения мы вышли в сад. Витя решил вернуться к теме:
            -Так что ты там изрекла? – обратился он к Люське. - Мне показалось, или кто-то хотел нам лекцию о любви почитать?
Мы с Артемом, привыкшие к их бесконечным выяснениям отношений, примолкли, ожидая развязки. Люська приподняла голову и назидательно проворковала:
            -Куприн уже давным-давно ее всем желающим прочел! Ознакомься при случае, уверена, сумеешь много полезного для себя почерпнуть.
            -Это про Желткова что ли?
            -А хотя бы и про него!
            -Насчет Куприна я не спорю, великий дядька. О любви мастерски строчил, но этот его Желтков…
          
            -Чем же тебе Желтков не угодил? – не выдержала я.
            -Да малахольный он! Это же надо было додуматься в княгиню влюбиться! Червяк  и роза! Полный абсурд! А потом еще и застрелился!
            - По-твоему любовью управлять, возможно? – возмутилась я. - Это же стихийное чувство! Разве он виноват, что полюбил? Можно только восхищаться его бескорыстной, самоотверженной, святой, чистой, неземной любовью! А ты такие глупости говоришь!
          
            -Все Витька, Танька оседлала любимого конька! Лучше сразу сдавайся, она «Гранатовый браслет» до дыр зачитала! – засмеялся Артем.
            -Хорошо, я согласен, он  ее, не помню, сколько-то там лет любил безответной любовью, благоговел и все такое, но стреляться-то зачем?
            -Я ж говорю, ничего ты не понимаешь в любви! – вновь дала о себе знать Люська. - Ему же ультиматум предъявили с требованием отказаться от любви! Разве он мог выполнить подобное?
            -Мало ли ультиматум! Это личное дело  - любить или не любить!
          
           -Извини, но и тут ты не прав! – вновь заговорила я. - Ведь к нему пришли с ультиматумом оттого, что своей любовью он  нарушал Верино спокойствие, его любовь тяготила ее, доставляла ей неприятные впечатления. Когда Желтков осознал все это, то понял, что избавлением для Веры сможет стать только его смерть.  Он же не мог разлюбить ее, любовь к ней стала смыслом его существования! Вот он и сделал свой выбор.
            -Пусть даже  так, но ведь своим поступком он обрекал княгиню  до самой своей кончины чувствовать себя виновницей его смерти. Другими словами навязывал ей роль потенциальной убийцы, – не сдавался Витя.
          
            -Ты опять ничего не понял, - жалостливо посмотрела на него Люська. - Ну-ка попытайся вспомнить его последнюю просьбу?
            -Что-то там из Бетховена сыграть?
            -Не что-то, а «Аппассионату».  Зная необычайную тонкость Верочкиной натуры, ее любовь к музыке, он был уверен, что, прослушав сонату, Вера сразу поймет, что он простил ее, что ТАМ, наконец, он обрел покой,  и  ТАМ  ему теперь хорошо. Так оно и случилось!
            -Помню, помню, - подскочил Артем, - там еще несколько раз повторяется фраза «Да святится имя твое». Правильно я говорю?
            -Совершенно верно. Этой фразой Желтков  как бы благословляет Веру, одновременно освобождая от сознания виноватости, и прощает ее.
          
            -Чтобы вы не говорили, а это чисто книжная ситуация, в жизни такой любви не бывает! – помолчав какое-то время, заупрямничал Витя.
            -Просто у тебя кишка слаба так полюбить! Не бывает! – передразнила Люська приятеля. - А отчего же тогда Танькина бабушка своего мужа из тюрьмы десять лет ждала? И от его фамилии, кстати, не отказалась! Это, по-твоему, не любовь!
            -То бабушка! Она из другого времени!

           -Любовь во все времена одинакова! – заметила я. - Она всегда была и будет! Просто Любовь это чудо, понять и испытать  которое далеко не всякому дано!
           -Это точно! – рюзермировала Люська и, засмеявшись, добавила. - Ох, не тот ноне мужик пошел!
            -Можно подумать, вы все сплошь Олеси и Анны Каренины!               
            -Среди нас, конечно, тоже всякие попадаются, но в основном к настоящей любви всегда больше женщины тяготеют. У нас душа тоньше, и вообще нам природой определено материнство, что само по себе заставляет быть более требовательными к любви.
            -Во, загнула! Да Вас вообще из ребра сделали! А в ребрах даже мозга нет!
            -Ну, это ты, брат, того, - поспешил сгладить ситуацию Артем. - Ты говори, да не заговаривайся.
          
            -Боже, - не обращая внимания на Витин возглас, завопила Люська, - пошли настоящего, сильного мужика!
            -Имеешь в виду качка? – засмеялся Витя.
            -Я говорю о чувствах, а не о мускулах! – возмутилась подруга. - Хочется настоящей любви, а не «ЗАНЯТИЙ ЛЮБОВЬЮ»
            -Была бы суть, а изложение дело десятое, - заметил Темик.
          
            -Здрасте, приехали! Я еще могу иностранного переводчика понять, где ему усвоить все тонкости нашего языка! Но откуда у тебя такие рассуждения? Вспомни – сначала было слово!- вскинулась подруга.
            - Ну и что из этого следует?
            -А то, что какие слова, такие и действия!
            -Не понял!
            -Артем не валяй дурака! – вступила я в диалог. - Можно подумать ты не понимаешь, что чувствами невозможно ЗАНИМАТЬСЯ!
          
            -Так вы о лексике! 
            -Да, мой дорогой! Давно известно - «Что говорю, то и делаю»! Слышал о таком?
            Я все понял, - подскочил Витя. - Они имеют в виду, что заниматься можно лишь сексом, а любовь это гораздо большее.
            -Петров, я снимаю шляпу! – воскликнула Люська. - Золотко мое, как я тебя зауважала, не передать словами!
            -Ну, Петров, такое прозрение! – усмехнулся Артем. - А Люська в твоих способностях сомневалась!
          
           -Согласно смысловому значению этого словосочетания, я о распространенном сейчас «заниматься любовью» речь веду, - не обращая внимания на Темкин поросячий восторг, продолжила я начатую Витей мысль, - получается, что любовь – это всего лишь какое-то развлечение. Просто обидно слышать, как ничтожные, неспособные к любви люди, пытаются  опошлить это чувство.
            -Точно! Надо же было придумать - «ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ»! Какие-то жалкие обноски получаются, а не любовь! А все от душевной неразвитости! – глубокомысленно изрекла Люська. - Только убогинькие могут так говорить о любви.
         
            -А помните у Тургенева, - воскликнул Артем, - «струны сердца», «сладостное томление»,  «слезы беспредметного восторга»! Вот это я понимаю, речь о любви!
            -Представляю, Тургенев обращается к своей Полине: «Займемся любовью»! – хихикнул Витя.
            -Таня, ну-ка напомни, как тебе Сережка говорит о том, что скучает?
            -Что ему было «скучно и грустно-пусто», - улыбнулась я.
            -Ну, Серж  дает! – восторженно вскрикнул Витя. - Это он сам придумал или у классика содрал?
            
            -Это, по-моему, из Тургенева, - пояснила Люська,- только Танькин Сережка и сам мастер на чудеса! Помните, как он в новогоднюю ночь у Тани под окном розы на снегу разложил? А какие стихи ей до сих пор пишет? А как из-за нее от работы за границей отказался? «Моей жене противопоказан климат Индии»! – она попыталась повторить мужнину интонацию.

             Я скромно притихла. Мой муж действительно был романтиком с большой буквы. Причем все у него всегда получалось без всякой вычурности и настолько естественно, что я всякий раз лишь немела от восторга.
          
            -Она и сама ради своего Сереженьки отказалась от певческой карьеры, - заметил братишка. - И вообще они оба такие замечательные романтики!
            -Ну вот! А кто-то говорит книжная ситуация! – улыбнулась Люська.
            
             За воротами послышалось бибикание подъехавшей машины.
            -Сережка, - вскрикнула я, вскакивая со своего места. Через несколько мгновений я уже была в объятиях мужа.
            -Как без тебя мне, было… - начал он.
            -Скучно и грустно-пусто! – хором закончили друзья.
Сережка удивленно обвел всех глазами, а я  счастливо рассмеялась.

             Как замечательно  БЫТЬ ЛЮБИМОЙ И ЛЮБИТЬ, а НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ!    
               


    





       


Рецензии
**
5 balow))..
--
tai-answ^:

same - same, butt differentt,))..
----

@^:

..»..
а мы, вспомнив детство, принялись
плеsти венки из одуванчиков..«..

--
z
salut*))..

Серхио Николаефф   26.09.2017 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.