Мечта

Он начал записываться на стрижку по телефону с первого раза. Просто позвонил вечером и попросил записать его на десять утра следующего дня. Утром, как правило, все мастера заняты, поэтому ему предложили постричься у стажера. Он согласился. На вопрос «Как Вас зовут?» для записи в журнал, он ответил просто – Бочкин. Стажер на тот момент в нашей парикмахерской был один, это я.
В салон я пришел работать два месяца назад, сразу после курсов парикмахера. Меня сразу определили стажером в мужской зал, пообещав через полгода перевести в мастера. Разница между стажером и мастером была только в размере оклада, ну, и, конечно же, всех лучших клиентов записывали к мастерам, что сказывалось на количестве чаевых и размере процентных выплат каждый месяц. Я сначала начал проситься в женский зал, так как с женщинами у меня лучше получалось находить контакт, но мне намекнули, что женщины более предвзято относятся к стажерам, чем мужчины, и возможности заработать что-то, кроме голого оклада, практически не предоставляется. Я не стал испытывать судьбу. В своей правоте я убедился через месяц, когда уволилась стажерка из женского зала, пришедшая работать в одно время со мной. За этот месяц у нее было всего четыре клиента. Причем на чаевые раскошелились только двое. Мне же какая-никакая работа перепадала.
Бочкин, имени я его так никогда не узнал, оказался высоким, лет 35ти, хорошо одетым мужчиной. Сев в кресло, он сразу поинтересовался, давно ли я здесь работаю.
- Понимаете, ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но меня немного напугали вопросами о том, хочу ли я стричься у стажера. У меня через два часа встреча важная, а прическа никуда не годится, поэтому пришлось соглашаться. Я ничего против стажеров не имею, все когда-то учились, но не хотелось бы, чтобы Вы перестарались. – Он многозначительно посмотрел мне в глаза.
Я заверил, что ему не о чем беспокоиться и, что я лучший стажер в нашем салоне.
- Тогда приступайте. Слишком коротко не хочу, сзади можно побольше снять.
Я кивнул и принялся за дело. Волосы у Бочкина были темные и густые, было видно, что он следил за своей прической. Я поинтересовался, в каком салоне он стригся раньше и почему так неожиданно попал к нам.
- Я просто раньше в центре жил, там всегда у своего мастера стригся. А сейчас купили новую квартиру, а отсюда в тот салон ехать далековато, да и времени нет – сегодня встреча важная по работе.
Я снова кивнул и продолжил заниматься его прической. Через несколько минут он неожиданно спросил:
- А у тебя дети есть?
Я объяснил, что у меня не только нет детей, но я пока даже не женат.
- Ясно. А у меня две дочери, одной семь, другой три.
Я поздравил его с этим и сказал, что дочь – это хорошо, а две, так просто замечательно.
- Да, да, конечно замечательно. Они у меня такие красавицы.
Спустя пару минут он сказал:
- Только я сына хочу очень. Понимаешь, у меня дома настоящий гарем – жена, две дочки, теща, кошка. Поговорить не с кем. Сына очень хочется. С ним можно модели клеить, на рыбалку ездить, на футбол ходить. Здорово! Ты, кстати, футбол любишь?
Я сказал ему, что футбол люблю и на стадион хожу постоянно. Оставшееся время стрижки мы говорили о футболе. Когда я закончил, результат Бочкина вполне удовлетворил. Он сунул мне в руку сто рублей чаевых, пообещав в следующий раз записаться именно ко мне.

Следующие четыре месяца моего стажерства он стригся у меня раз в месяц, звонил заранее и просил записать его ко мне на десять утра. Если у меня была запись, то он узнавал, в какой день я свободен в десять и записывался на этот день. Стриг я его все время практически одинаково. Иногда мы говорили о рыбалке, чаще о футболе. Пару раз он рассказывал о дочках. Я понял, что Бочкин очень любил своих дочерей, и они действительно были для него настоящими принцессами. Но он даже не пытался скрыть тот факт, что ему катастрофически не хватает в семье мужского плеча. Дочки-ангелы, жена-красавица, теща-одуванчик, по его словам, все это было замечательно, но были они, и был он. А он был каким-то одиноким что ли. В общем, когда разговор касался этой темы, в его глазах можно было заметить нотку легкой грусти.
В тот месяц, когда меня перевели из стажеров в мастера, Бочкин пришел в более приподнятом настроении, чем обычно. Мне пришлось сообщить ему, что в связи с тем, что я теперь мастер, стоимость стрижки немного возросла. Он пропустил это заявление мимо ушей. Уселся в кресло, немного подумав, сказал.
- А может, что-нибудь новенькое у меня на голове соорудим? Ну, например, покороче как-нибудь?
Я с ним согласился. Мне то что, тем более, мне показалось, что с короткой стрижкой ему будет лучше, о чем я тут же сказал.
- Вот и отлично! А то чего-то новенького захотелось, чего-то более позитивного!
Я поинтересовался причиной столь хорошего настроения. Он лукаво посмотрел на меня.
- Есть причина. Представляешь, нашел контору у нас в городе, которая помогает запланировать пол будущего ребенка.
Я вопросительно на него взглянул.
- Ну, они разработали теорию, которая позволяет спланировать пол своего будущего ребенка. Сложная штука, там все учитывается – группа крови, наследственность, назначается диета определенная, фаза луны при зачатии, короче, пипец. Они только две недели данные о нас собирали и обрабатывали. После чего выдали рекомендательный лист. У меня теперь все по графику – сон, еда, секс. Я в таком диком восторге. Представляешь, в среду надо было проводить предварительное зачатие в час дня, мы с женой в обеденный перерыв бегом домой, романтика. Сына хочу, не представляешь как. Ради этого можно и овсянку по утрам без сахара.
Я поздравил его с удачной находкой компании, которая занимается подобными вещами. Из любопытства поинтересовался о стоимости их услуг. Он при этом на мгновение помрачнел, но тут же снова широко улыбнулся.
- Да не в деньгах же счастье. Главное, сын у меня будет.

О том, что жена Бочкина беременна, он сообщил мне во время следующей стрижки. Он был так счастлив, что, казалось, счастья было так много, что оно начинало выплескиваться наружу, задевая окружающих и ввергая их в необъяснимое чувство эйфории. Когда он ворвался в салон как ураган с широченной улыбкой на лице, вокруг стало как будто светлее. Он не мог спокойно усидеть в кресле даже минуту, постоянно вертелся, пытался жестикулировать, рассказывая историю беременности своей жены.
Я, попав под влияние его настроения, с удовольствием слушал эту историю и абсолютно искренне был рад за него.
Так на протяжении всего срока беременности жены Бочкина, я примерно раз в месяц получал заряд положительной энергии, слушая рассказы о будущих выездах на рыбалку, походах на футбол и многом другом, чем он планировал заниматься со своим сыном.
- Я его сразу в футбольную секцию отдам. Пусть возрождает престиж российского футбола. С тобой обязательно познакомлю, будет у тебя еще один постоянный клиент. Эх! Хорошо здесь у вас!
Однажды я поинтересовался, подтвердилось ли на УЗИ, что будет мальчик. Он задумался на минуту, потом с очень серьезным видом ответил:
- А я сразу врачу сказал, что мы до рождения пол ребенка знать не хотим. Я ведь всем говорю, что уверен – будет мальчик. Хотя, знаешь, ну как я могу быть уверен? Ведь против природы не попрешь. Понимаешь, я своих девчонок очень люблю. Родится еще одна, и ее буду любить не меньше. Но сын для меня это как джек-пот выиграть. Мечта! Понимаешь? Родиться сын, буду самым счастливым человеком. А не родится – ну чтож, значит судьба. Но если судьба такая, то я хоть эти девять месяцев поживу в состоянии кайфа.
Затем он улыбнулся:
- Но все-таки должен быть пацан. Не зря же кучу денег отдал и два месяца мучился. Секс по графику! Нет, ну нормально?

Прихода Бочкина в салон по истечении девяти месяцев я ждал со странным чувством волнения и интереса. Конечно, это был чужой для меня человек, я даже не знал его имени. Но я ощущал какую-то причастность к одной из сторон его жизни. Мне искренне хотелось, чтобы его мечта сбылась. Даже не учитывая все расчеты, диеты и прочее, шансы стать счастливым у него были 50 на 50.
С каждым днем мой интерес, а вместе ним и нетерпение, возрастали. И когда администратор сообщил мне, что завтра в 10-00 ко мне записался Бочкин, я вздохнул с облегчением.
Ночь спал плохо, снились дети, сначала дочери Бочкина, потом снилось, что это я хочу сына, потом вообще какая-то муть. На работу пришел на полчаса раньше, выпил кофе и стал ждать.
Когда он вошел, я понял – чуда не произошло. Он не был расстроен, подавлен или что-то в этом роде. Просто это был уже не тот человек, который в течение девяти месяцев разбрызгивал вокруг себя счастье. Он спокойно сел в кресло, спросил, как мои дела, попросил постричь его как обычно.
Около десяти минут, пока я работал, он сидел, молча смотря в зеркало. Мне стало его искренне жаль. Жаль, что закончилась сказка, закончилась не так, как того хотелось бы ее участникам. Мне даже себя стало немного жаль.
Я все же решил нарушить затянувшееся молчание и поинтересовался состоянием его жены.
 - Родила.
И вновь в воздухе повисло молчание.
Выдержав паузу, я тихо спросил:
- Девочку?
Он кивнул, потом поднял вверх правую руку и показал мне три пальца.
- Три!
Он пожал плечами.
- Представляешь! Вообще не понимаю, как такое произошло. Пошел в компанию эту, которая расчеты проводила, а они говорят – Извините, ошибки иногда происходят.


Рецензии