Рома грамоте учится. Главы из повести

Это случилось в тот день, когда Рома с папой возвращались от бабушки. Они еще зашли в детский мир, где купили большой самосвал и маленькую электронную игрушку «Ну, погоди». Так вот, подошли они к своему дому и увидели какую-то надпись на стене. Папа прочитал ее и хмыкнул.
– Что тут написано? – заинтересовался Рома.
– Здесь написано: «Рома бегемот», – ответил папа, – А ты что, и вправду бегемот?
– Ну, вот еще – обиделся Рома, – это, наверное, Колька Иванов написал.
– А он что, уже в школу ходит?
– Нет.
– Вот видишь, родители его грамоте обучили, и он тебя на всю улицу ославил. А я тебя пытался научить – как об стенку горохом.
– А если бы я умел? – спросил Рома.
– Ну, мог бы написать в отместку: «Колька крокодил».
– А давай, ты это напиши.
– Э нет, я уже вышел из того возраста, чтобы стенки марать. Пойдем-ка лучше домой.
Дома Рома быстро отломал у купленного самосвала колесо, разбил молотком электронную игрушку «Ну, погоди» и, потеряв к покупкам всякий интерес, достал с книжной полки старенький букварь, по которому еще мама в школе училась.
– Папа, иди сюда! – закричал он пронзительным голосом.
– Что такое, что случилось? – испуганно спросил папа, врываясь в детскую комнату.
– Давай писать учиться.
– Когда ты по-нормальному разговаривать научишься? Так только свиньи кричат, если им на хвост наступить.
– Это что за буква? – спросил Рома, пропуская папино замечание мимо ушей.
– Это буква «Д». Но ты напрасно открыл букварь посередине, надо сначала.
Папа перелистал страницы назад:
– Сейчас мы с тобой изучим букву «А». Вот буква «А».
Рома с сомнением почесал в затылке:
– Больно уж толстый этот букварь. Так я и до завтра писать не научусь.
– Какой ты скорый – до завтра! Слава богу, если месяца через два научишься.
– Ну, я не хочу так! Мне сегодня надо про Кольку написать на стене.
– Если ты только ради этого решил грамоту изучать – грош тебе цена – рассердился папа.
– А для чего же еще ее изучать? – удивился Рома.
– Для того, чтобы книги читать, газеты и, вообще, быть образованным человеком.
– Книгу мне мама почитает.
– Но не всю же жизнь она будет тебе читать!... Начнем мы учиться, или нет?
– Ну, давай, – согласился Рома, – только побыстрее.
– Это что за буква? – спросил папа, указывая на букву «А».
Рома молчал.
– Ну? Я же тебе только что говорил! Это буква «А». Повтори!
– Это буква «А» – повторил Рома.
– Молодец. А вот буква «Б». Запомнил?
– Ага. Это «Б».
– Хорошо. А это?
– Тоже «Б» – ответил Рома.
– Какое «Б», – рассердился папа, – это «А», «А», «А”»! Только что ведь показывал!
– Я уж забыл.
– У тебя что, склероз?
– А что такое склероз?
– Склероз – это... Впрочем, он к делу не относится. Назови мне эту букву, – папа снова указал на букву «Б».
– «А», – ответил Рома.
– Бестолочь! «Б» это, «Б»! Как барашек блеет, знаешь? Бе-бе-бе! Понял,да?
– Ну, понял.
– Попробуй еще раз угадать – сказал папа, указывая на букву «А».
– Бе-бе–е–е–е! – заблеял Рома.
Папа с треском закрыл букварь и направился к двери.
– Стой! – Рома ухватился за его штанину и повис на ней пиявкой. – Давай еще попробуем!
Папа с ворчанием усадил Рому на стул и снова открыл букварь.
– От тебя не отвяжешься, – сказал он в отчаянии, – назови мне эту букву.
Рома почесал затылок, потом нос и тяжело вздохнул.
– Забыл уже, – сказал он.
– Что тут забывать, не пойму! Только две буквы мы с тобой и учили – «А; и «Б». Которая это из двух?
– «А», – ответил Рома. И добавил после небольшой паузы, – или «Б».
– Это буква «А», – сказал папа на удивление спокойным голосом, – а это какая?
– «Б» – ответил Рома.
– Молодец! Поразительные успехи!
– Давай другие буквы, эти я уже знаю, – сказал Рома.
– Другие, так другие, – покорно согласился папа.
Он открыл страничку с алфавитом и, ткнув в него наугад пальцем, спросил:
– Это что у нас?
– Это буква «К», – ответил Рома.
– Правильно, – изумился папа, почесывая подбородок.
– Мне ее мама показывала, я и запомнил.
– А еще какие запомнил?
– Букву «Т».
– Покажи, где она?
– Вот, – сказал Рома, указывая на мягкий знак.
– Нет, это не «Т”», вот «Т», – вздохнул папа. – Может, хватит на сегодня?
– Какой ты неусидчивый, – обиделся Рома, – показывай мне теперь, как слова писать.
– Ну, хорошо, – папа взял ручку и листок бумаги, – вот я пишу буквы «Б», «А», «Б», «А». Что за слово получилось?
– Крокодил, – ответил Рома.
– Какой крокодил, бестолочь! Это слово БАБА, понял? Буквы «Б» и «А» дают слог «БА», а тут два слога «БА». Значит, получилась «БАБА». Усек?
– Чего усек?
– Ну, дошло?
– Куда?
– Тьфу ты, черт полосатый! Понял или нет?
– Ага.
– Ладно. А вот я пишу буквы «М», «А», «М», «А». Что это за слово?
– А я еще не знаю буквы «М».
– Да вот буква «М», вот, – папа написал ее несколько раз, – «М», видишь – «М». Козочка мычит – «ме-ме-ме»!
– Мычат коровы, – ответил Рома, – и не «ме-ме-ме», а «му-у-у».
– Ну, пусть «му–у–у». Что это за слово я написал – «М», «А», «М», «А»?
– «Му-му», – ответил Рома.
– Какая Муму? Это собаку так звали, которую Герасим утопил. А тут «мама». «Мама» это, понял?
– Где мама? – завертел головой Рома.
– Нету мамы! – рявкнул папа. – Она сегодня во вторую смену работает. Это я слово написал такое – «мама». Дошло, наконец?
– Ага, дошло, вот она, – ответил Рома, показывая, на слово «БАБА».
– Это не то слово, – прошипел папа. – Здесь первая и третья буквы «Б», а не «М», а значит, написано тут «БАБА».
– А где мама?
– На работе... Тьфу, совсем запутался с тобой. Вот «МАМА», видишь, вот оно.
– А МАМА разве оно?
– Мама не оно, мама она. Это слово – оно, – сказал папа, дрожащим голосом, – давай закончим на этом.
– Ну, если ты – лентяй такой, давай закончим, – согласился Рома, – только напиши мне сначала «Колька крокодил».
– А ты это на стенку перепишешь, – догадался папа, – обойдешься.
– Тогда еще учиться!
Папа быстро схватил ручку и написал на чистом листке бумаги нужные Роме два слова.
– Вот, получай, изверг, – сказал он.
Рома взял этот листок, достал откуда-то из-под тумбочки кусочек мела и направился к двери.
– Недолго там! – крикнул ему вслед папа.
– Ладно, ладно. А ты пока самосвал почини, у него колесо сломалось.
– Уже? А электронная игрушка, надеюсь, цела?
– На нее молоток упал, – ответил Рома, хлопая дверью.
– Боже, какой вредитель! – простонал папа. – Двести пятьдесят рублей кошке под хвост!


Рецензии
Какой же вы замечательный психолог, Сергей!
Со всеми неожиданными нюансами передали процесс обучения грамоте.
Ох, сколько же надо терпения для этого процесса!)
Вспомнился рассказ "Тыблоко"...)))
С улыбкой,

Элла Лякишева   24.01.2021 11:51     Заявить о нарушении
Рассказ "тыблоко! я тоже помню, и именно он заставил написать меня этот рассказ. Надеюсь Вы не считаете это плагиатом?:))

Сергей Сухонин   25.01.2021 20:07   Заявить о нарушении
Конечно, нет!
У вас совсем по-другому, но не менее смешно!
С улыбкой,

Элла Лякишева   25.01.2021 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.