Кто они люди?
Я люблю вот так сидеть в своей квартире на одиннадцатом этаже и размышлять. Один из самых занимательных для меня вопросов это то, кто есть люди, что ими движет, и чего они хотят добиться. Ну, знаете своего рода философский вопрос – «В чем смысл жизни?». В своих исканиях я больше склонен не к теоретическому поиску, а к наблюдению. Да, чего собственно может быть проще? Вы можете сказать, чего в этом особенного, мы и так смотрим, друг на друга изо дня в день и сразу же ошибетесь… Люди не смотрят друг на друга, они лишь ограничиваются коротким мигом только, чтобы не столкнуться, но так можно смотреть и на столб или на иное препятствие…
Я хочу поделиться иным видением.
Свет в комнате поколебался и погас. Человек поднялся, подошел к окну, чтобы зашторить, но заглянув в него он остановился…
Господи, как же хорошо ночью! Какой прекрасный мир, особенно если в небе сияет полная луна. И как же до боли обидно, что в эти часы безмятежности в мире столько зла и насилия. Откуда все это безумство? Как эти подлые деяния могу зарождаться в головах людей, из каких укромных уголков их сознания они появляются? Как можно это остановить?
Завтра настанет новый день…
Тут человек посмотрел на настенные часы. Было без пятнадцати минут два. Что ж, можно сказать завтра уже наступило.
Вы хотите увидеть Мир таким, каким вижу его я? Тогда до утра.
Итак, это было зимнее утро понедельника. На тумбочке возле кровати запищал мой мобильник. Я протянул руку и выключил сигнал. Пора было вставать.
Подробности утренних сборов я, пожалуй, опущу и начну с того момента, как вышел на улицу.
Прекрасно, свежо, морозно…
В такие моменты меня посещает желание жить и радоваться этой возможности. Оно возникает ярчайшей вспышкой в моем сердце, и я стараюсь сохранить его в течение дня, считая себя счастливым, если удается уберечь хоть малую искорку от этой вспышки.
Расскажу немного о себе, а точнее о том кем я работаю. Работать мне приходится курьером в небольшой фирме занимающейся…, да, в общем, не важно чем. Главное в том, что я постоянно перемещаюсь по своему любимому городу с места, на место, доставляя посылки, конверты и прочую мелочь.
Сегодня я, как обычно, вышел из подъезда своего дома и направился на автобусную остановку. По дороге к ней я прохожу через прекрасную аллею. Вы бы знали, какое это ощущение!.. Ты тихо, не спеша, бредешь под арочными сводами деревьев… Их покрытые снегом ветви выглядят такими пушистыми… Свежий утренний воздух, еще не загаженный выхлопами машин… Воздух, столь необходимый городскому жителю.
Но не все люди поддерживают мое мнение. Вот я стою на остановке, рядом со мной еще несколько человек. Меня окутывает сигаретный дым и не потому, что я курю, я этот запах ненавижу. Его клубы распространяются от двух сильно потрепанных мужчин и вон от тех двух школьниц стоящих чуть поодаль. Еще я вижу молодую маму с ребенком и пожилую женщину.
Двое мужчин изрядно пьяны или еще не отрезвели, точнее сказать не могу, но вот курят они, судя по всему, «Приму». Знаете такие папироски с едким запахом?.. Лица их синюшного цвета и довольно помятые, но, думаю, что это не связано с прошедшими выходными, скорее это их постоянное состояние. Я сам, бывает, не прочь выпить, но никак не могу понять, зачем люди прожигают жизнь подобным образом. Некоторые говорят, что это помогает уйти от проблем и вырваться из замкнутого круга жизни, но ведь эффект проходит, а проблемы остаются.
Вот наконец-таки подходит мой автобус и все начинают толпиться возле входной двери. Просто толпа. Никакого намека на какую-либо очередь, как говорится, закон джунглей, кто сильнее тот и прав.
По своему обыкновению я занимаю стоячее место в середине автобуса, ну то, которое предназначено для колясок. Теперь я на самом лучшем «наблюдательном пункте».
Когда мне приходится проводить время в городском транспорте, я люблю слушать музыку, поэтому я достаю наушники и включаю плеер. Теперь окружающий мир неуловимо преобразился. Когда ты лишаешься одного из своих чувств, другие обостряются. В общем-то, это известный факт, который часто описывают в литературе.
Я стою и рассматриваю окружающий меня мир. Автобус не спеша, колесит по своему маршруту и до моего пункта назначения еще уйма времени. Пассажиры заняты своими делами: кто-то спит, кто-то разговаривает по сотовому, а кто-то едет, уставившись в пустоту.
Из массы людей мой взгляд выхватывает пожилую женщину, с которой мы встретились на остановке. Она стоит, оперевшись на поручни возле мест для пожилых и пассажиров с детьми. На ней одето серое пальто с меховым воротником. Это пальто явно вышло из времен ее счастливой, а может и не очень счастливой, молодости. Судя по золотому пояску на пальце правой ее руки, она замужем, но, как это часто бывает, я не вижу его рядом с ней. Стоит она кротко, не привлекая к своей персоне внимания и даже наверняка не желая быть замеченной. Правда есть одна мелочь: взгляд ее направлен на уже знакомых нам школьниц, которые и заняли сидячие места. Эти глаза исполнены печали, они выражают усталость от повседневных забот и смирение с собственной долей.
Школьницы сидят увлеченные беседой друг с другом и не замечают ничего вокруг. Их не занимает окружающий мир, лишь какие-то свои, понятные только им мелкие переживания. Многие могут сказать, что это вполне оправдано: они молоды и им еще нужно пожить в детстве. Конечно это справедливое замечание, но просто посмотрите на них. Разве это дети?! На их лицах тонны макияжа, губы и глаза подведены яркими, не гармоничными цветами, они увешаны дорогими побрякушками и напрочь лишены какого-либо уважения не только к старшим, но и вообще ко всему. Это ростки будущего общества, общества которого еще не было. Это растут люди-потребители, не стесненные моралью. До чего же это противное зрелище. Теперь я и сам стою раздраженный и захваченный дурными мыслями... Пожалуй, хватит.
Я перевожу взгляд на окно и рассматриваю дома, улицы, магазины постепенно появляющиеся и исчезающие по ходу движения автобуса.
Одна из остановок. Двери открываются - и что я вижу? Старая, действительно очень старая, можно даже сказать дряхлая старушонка роется в мусорном бачке возле остановки, ловко выуживая оттуда пивные бутылки и перекладывая их в свой мешок. Разве такое должно происходить? Ведь она могла бы мирно покачиваться в кресле-качалке с любимым внуком на коленях, рассказывать ему всякие удивительные истории, а когда прерывалась, он бы в нетерпении уговаривал ее: «Бабуля, ну пожалуйста, расскажи еще».
Двери закрываются, и мы едем дальше. Переведя взгляд в другое окно, я вижу нескончаемый поток машин спешащих по своим адресам. Поглощенный дорогой и царящей на ней суматохой я доезжаю до следующей остановки.
И тут из динамиков установленных в салоне автобуса раздается: «Вход через переднюю дверь!». Я расслышал это даже несмотря на играющую в наушниках музыку. Дело все в том, что посадка на автобусы в моем городе производится только через переднюю дверь по билетам, которые открывают турникет на проход. Но не все хотят платить за проезд. Вот и в этот раз вместе с выходящими пассажирами в салон зашел мужчина. Я нашел его среди других пассажиров. Его лицо было иссечено мелкими царапинами, а кожа на переносице была содрана. В остальном же он не сильно выделялся из толпы. По салону пронесся призыв водителя: «Уважаемый, оплачиваем проезд!». Казалось бы, «уважаемый» - достаточно культурное обращение, но произнесено оно было с таким призрением, что я назвал бы его ругательством. Мужчина не стал спорить и вышел. Но кто, из находящихся в автобусе, может сказать, что произошло с этим мужчиной? Почему он так выглядел? И что заставило его сесть на автобус без билета? Заслужил ли он такое обращение?
Я продолжил слушать плеер. При смене одной песни на другую, в наушниках воцарилась тишина, и сквозь эту тишину прорезался детский голос. Он звучал так задорно и весело: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…» Я выключил плеер и посмотрел в сторону, с которой звучал голос. Это был ребенок все с той же остановки, на которой я сел. Рядом с ним стояла его молодая мама и улыбалась. Маленькая девочка все продолжала петь и с каждым новым куплетом пела все громче. Ей давались не все буквы, но это лишь предавало шутливый колорит. Песенка разлилась по автобусу как живой, игривый ручеек и старалась проникнуть в самый укромный уголок, и тронуть сердца всех кто был рядом.
Наши маленькие детишки, это живые наши надежды, надежды на будущее, на достойную старость, на продолжение рода человеческого, на существование этого мира. Загляните в их большие добрые глаза и откроете тайны, которые знали всегда, но повзрослев забыли. Только человек абсолютно черствый душой не улыбнется в ответ на детскую улыбку.
Автобус плавно подкатил к очередной остановке и из его недр через открывшуюся дверь вышел человек с несколькими конвертами под мышкой. Он поправил наушники и отправился дальше своей дорогой.
* * *
Вот я снова сижу в своем кресле и смотрю на мерно горящую свечу. Но это лишь кажущееся спокойствие. На самом деле пламя свечи, то гаснет, то разгорается.., это то яркие вспышки, то тихое тление. Пламя загорается и гаснет не по своей воле, а по воле того, кто этого пожелал, кого-то недостижимого… Вы думаете, что наш с вами мир существует по нашей воле, или вне зависимости от нее?
Одно я могу сказать точно, отражение этого мира, или даже он сам, хранится в наших сердцах. И от того каким он будет в наших сердцах, зависит и то каким он будет вне их. Каждый отдельно взятый человек изо дня в день решает, быть этому миру или…
Март 2007
Свидетельство о публикации №208021100554