3

Говорили мы на кухне за кружечкой чаю о самом родном человеке - о маме.
Записано со слов присутвовавших.

Хорошо иметь маму-модницу. Тебя с младенчества кутают во всё розовое, с рюшами и бантами, кружевами и оборками. Тебя наряжают как куколку, сооружают на голове немыслимые причёски, водят в кружок бальных танцев. Ты чувствуешь себя принцессой и одновременно... маминой игрушкой.
А потом однажды ты влюбляешься в девочку, одетую в клетчатую отцовскую рубашку. Девочка бьёт тебя по лицу, больно, очень больно и обзывает маменькиной дочкой и зазнайкой. А ты смотришь на неё сквозь слёзы и понимаешь, что она - такой оборванец - твоё всё. Не знаю, почему так произошло. Мне было одиннадцать.

Хорошо иметь маму-учёную. Моя - доктор наук, всё свободное и несвободное время проводит в исследовательских лабораториях, на учёных советах, в командировках, да чёрт её знает, где ещё. Я всегда была сама по себе, всегда была самостоятельной. Мама в принципе хотела видеть меня замужем и при детях, но ей в том же принципе было глубоко на меня наплевать. А сама я думала, что мне не нужен никто – раз мама меня бросила, я смогу и без неё прожить жизнь спокойно.
А потом однажды я нашла замену маме – женщину на двенадцать лет старше. Она заботилась обо мне, знала все мои причуды, обнимала крепкими руками и называла своей девочкой. Конечно, маму я очень люблю, но она всё та же, ей нет до меня дела, а я счастлива. Мне было восемнадцать.

Хорошо иметь маму-любительницу выпить (одним словом не люблю называть это заболевание). Моей маме тоже было не до меня. В её жизни были две вещи – алкоголь и мужики, «женихи», как она их называла. Я ушла из дома, но устроить жизнь не смогла и тоже стала выпивать. Нашлась и компания, и способ заработать деньги (не хочу об этом…). Скатилась бы известно куда.
А потом однажды в нашу компанию пришла девушка, юная (как мне показалось, а на самом деле, ровесница), с такими огромными глазами, она тоже много пила с нами, но её дружба с алкоголем тогда только начиналась… И вот почему-то в Ней я увидела всё, весь ужас, в котором я оказалась. Сама я этого не замечала, точнее, не хотела замечать, но теперь всё стало видиться по-другому. Я бросила пить (сама. Что ты, какие клиники?). Я нашла работу. Я вытащила Её. Теперь мы учимся в хорошем институте. Вместе. Мою маму лечат, сама она не сможет выбраться. Нужен толчок. Спасибо небу, что Она тогда пришла. Нам было по пятнадцать.


Рецензии