Возвращение любви мелодрама из жизни музыкантов

НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ.

ГОЛОС ДИКТОРА
Из всех набережных мира настоящий музыкант предпочтет, конечно же, набережную Ялты. Может быть, из-за особенных акустических свойств, а может быть из-за особенного настроения гостей и жителей города…


Старый саксофонист (МИША) играет на саксофоне. Прохожие кидают деньги в футляр.

ГОЛОС ДИКТОРА
На Ялтинской набережной много достопримечательностей и памятников старины. Вот Михаил, музыкант. Он одновременно и достопримечательность и памятник старине. Говорят, что он когда-то давно, в юности играл в ансамбле с самой Ирэн. Да, с той самой, народной артисткой, которую знает и любит вся страна. А может это только легенды, которых так много живет на замечательной Ялтинской набережной.

Возле МИШИ останавливается молодая пара.

ДЕВУШКА
Как грустно он играет, мне его жалко почему-то. Кажется, что у него ничего нет в жизни кроме музыки.

Появляется юркий очень подвижный мужчина, ровесник МИШИ (ЯША). ЯША строит МИШЕ «страшное» лицо и настойчиво показывает пальцем на часы. При этом он ни секунды не стоит на месте. МИША заканчивает играть, собирает деньги и инструмент.


ЯЛТИНСКАЯ ПИВНАЯ

МИША и ЯША в пивной. Выпивают стоя, недорого закусывают.

ЯША
А теперь о главном. Завтра прилетает Ирэн.
МИША
Кто?

ЯША
Звезда в пальто. Народная артистка советского союза, всея России и, конечно же, нашей родной Ялты, Ирэн! Я бы лично расстреливал тех, кто не смотрит телевизор. А особенно тех, кто не интересуется жизнью своих старых друзей.
  МИША
Я, когда от Ленки ушел, все оставил. И квартиру, и мебель, и телевизор.

ЯША
(не слушая МИШУ) Приезжает она сегодня. Споет юбилейный концерт с оркестром. Завтра репетиция, послезавтра концерт и в Москву. Она за год после смерти Сергея ни разу на сцену не выходила.

МИША
Она его очень любила.

  ФЛЕШ БЭК, 60-Е ГОДЫ. ГРИМУБОРНАЯ

МИША и ИРЭН

Ирэн
(на повышенных тонах) Ты, Миша, никого никогда не полюбишь. Ты только в свои ноты влюблен. А я молодая, я хочу любить, я хочу славы, денег, женского счастья, я все хочу!

Входят СЕРГЕЙ и ЯША.
 ЯША
Поздравляю, звонил в Москву. Вас там ждут.

СЕРГЕЙ
Что значит «вас»? А ты?

ЯША
Администраторы им не нужны. Там своих хватает. Только музыканты, так что, едете втроем.

МИША
Они едут вдвоем, я не поеду.

НАШЕ ВРЕМЯ. ПИВНАЯ.

Яша продолжает говорить.

ЯША
Я организовываю этот ее концерт. И ты должен сыграть с ней вместе.

МИША
Ни за что!

ЯША
Поц, почему я должен тебя всегда уговаривать? Ты не поехал в Москву с Ирэн, потому что хотел играть американский джаз, а не советскую эстрады. Тебя не приняли в комсомол, пусть земля ему будет пухом, и не взяли в консерваторию. Я устроил тебя в оркестр, и ты там работал, пока не набил морду очередному дирижеру. Что он тебе плохого сделал? Ну, он немножечко не имеет слуха. Ну, так что? Сильные мне проблемы. У тебя была хорошая зарплата, квартиру тебе дали. Так тебя выгнали. Потом я тебя устроил в ресторан. Ну и что с того, что хозяин жлоб? Не всем дано понимать высокое искусство, которое ты играешь. Он просил тебя сыграть что-то из блатного репертуара. Денег тебе платили? Почему ты отказался? Обозвал его козлом. Теперь ты на своем месте – на улице! Молодец. Искусство принадлежит народу. Вот твои зрители (обводит руками посетителей пивной)

МИША
Тихо, смотри!
По телевизору идет сюжет о прибытии в Ялту ИРЭН.

ИРЭН
(корреспонденту) Я посвящу юбилейный концерт памяти моего мужа, музыканта, с которым мы прожили вместе сорок счастливых лет. Я надеюсь, что все мои и его друзья, которые живут в этом чудесном городе придут на концерт.

МИШИНА КВАРТИРА.

МИША перебирает старые фотографии.

ФЛЭШ БЭК, 50-Е ГОДЫ. ДВОР ШКОЛЫ

МИША и СЕРГЕЙ.

МИША
А к нам во двор новенькая приехала. Говорит что с западной Украины.

СЕРГЕЙ
И что?

МИША
Ну, она такая… красивая. Классно поёт. Мы вчера с родителями были у них на новоселье.

СЕРГЕЙ
Если ты будешь ходить с девчонками, то я с тобой дружить не буду.

НАШЕ ВРЕМЯ. НАБЕРЕЖНАЯ.

МИША на набережной готовится к работе. Открывает футляр, достает саксофон. Подходит ЯША.

ЯША
Через час репетиция в театре, тебя ждут.

МИША
Я никуда не пойду. Не морочь мне голову.

МИША продувает саксофон. У ЯШИ звонит телефон.

ЯША
(в трубку) Да, я, конечно дорогая. Вот он, рядом тут. (Мише) Когда ты уже купишь мобилку себе?! (протягивает Мише телефон)

ИРЭН
(голос в телефоне) Милый мой друг. Я так рада, что Яша тебя нашел. Через час буду на репетиции. Знай, что ты самый близкий мне человек в этом городе, я очень жду тебя, Мишенька. Пока.

МИША
(Яше) Я могу тебя попросить раз в жизни?
 ЯША
(напряженно) Ты хочешь меня послать в нехорошее место?
МИША
Одолжи мне, пожалуйста, немного денег.

МИШИНА КВАРТИРА.

МИША бреется, одевается, с трудом находя подходящие вещи. Он очень торопится. Вызывает такси. Едет за цветами.

ФЛЭШ БЭК, 50-Е ГОДЫ. ДВОР ШКОЛЫ

МИША и СЕРГЕЙ.

СЕРГЕЙ
От девчонок одни неприятности, их даже на корабль не берут.

МИША
А она будет ходить в нашу музыкальную школу.

СЕРГЕЙ
Я предупредил тебя, что если я с ней тебя увижу, то ты мне больше не друг.

МИША
Никогда!

ТЕАТР. РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА.

В нелепом костюме с огромным букетом цветов и кофром в зал входит МИША. Оркестр, оценивающе, тихо шумит. ИРЭН в скромном джинсовом летнем костюме стоит на сцене.

ДИРИЖЕР
(наблюдая за реакцией ИРЭН) Господа, небольшой перерыв.

ИРЭН спускается в зал. Идет навстречу МИШЕ. МИША протягивает ей букет, берет ее за руку, наклоняется, чтобы поцеловать руку. В этот момент она обнимает его голову, прижимает к груди и плачет.

ИРЭН
Бедный, бедный Мишенька. Бедный мой.

ФЛЕШ БЭК, 60-Е ГОДЫ. КВАРТИРА ИРЭН.

Звонок в дверь. ИРЭН открывает дверь. МИША и ЯША с продуктами заходят в квартиру. В зале накрыт стол. Там уже «хозяйничает» СЕРГЕЙ.

ЯША
Ну конечно, кое-кто тут чувствует себя как дома.

ИРЭНА
Кое у кого (смотрит на МИШУ) тоже есть такая возможность. Пока не поздно.

ЯША
Дурак ты Мишка.

МИША
Отстаньте вы все от меня.

КВАРТИРА ИРЭН. КУХНЯ

МИША входит на кухню. МАМА ИРЭН и МИША.

МАМА
(закуривает папиросу) Мишенька, скажите честно, почему вы не захотели ехать в Москву?

МИША
Я музыкант, и мне не очень нравятся эти эстрадные штучки. У Сергея к ним лежит душа, он с удовольствием все это играет. А мне будет тяжело переступить через себя.

МАМА
Но ведь это прекрасный шанс стать знаменитым. Москва это не Ялта. Станьте известным, богатым, а потом уже играйте все что хотите.

МИША
Нет, так не бывает. Пока я буду играть легкую музыку, я напрочь утрачу свое искусство.

МАМА
Ой, Мишенька, что-то, мне кажется, дело не в музыке.

КВАРТИРА ИРЭН. ЗАЛ.

За столом МАМА, ИРЭН, СЕРГЕЙ, МИША, ЯША.

ЯША
(с бокалом в руках) и когда вы станете известными артистами, не забудьте вспомнить и про нас. Я, например, всегда смогу вам организовать концерт и не только в Ялте. Я продам вас, ой, простите на вас все билеты! Мишка, он всегда подыграет, если, конечно, будете петь джаз, ну про маму я вообще не говорю. За вас родные, удачной вам столичной жизни!

МИША
В общем, за здоровье молодых.

МИША выпивает залпом бокал, встает и выходит из квартиры.

НАШЕ ВРЕМЯ. ГРИМУБОРНАЯ.

МИША И ИРЭН.

ИРЭН
Я до последней минуты была с ним. Он сделал для меня все, он отдал жизнь мне. Я сделала карьеру, а кто был он по сути? Муж звезды? Не сильно то и почетная должность. Но, он никогда не жалел о том, что так сложилась жизнь. Ты, наверное, не смог бы так. Ты сам звезда и мне пришлось бы заносить за тобой хвосты. А ты был бы известным музыкантом. Но, не сложилось. И все равно я очень рада, что у нас есть ты. Сергей тебя очень любил. Он вспоминал о тебе очень часто и сожалел о том, что вовремя не смог вытянуть тебя в Москву.

МИША
Да, я помню, он несколько раз пытался меня сманить, но каждый раз у меня были какие-то обстоятельства, которые мешали мне все бросить и уехать. Но я уже давно привык Мне тут хорошо и уютно. Как в теплом болоте.

ИРЭН
Ты про меня, наверное, все знаешь, пресса расскажет и что было и чего не было. А что у тебя? Женат? Дети? Как ты живешь?

МИША
Все в порядке. Жена, дети, живу. (Неожиданно засобирался) Ну, ладно, я пойду. Тебе надо репетировать.

ИРЭН
А тебе что? Не надо репетировать? Ты играешь со мной в этом концерте. И никаких отказов я не принимаю.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ.

ИРЭН репетирует с оркестром. МИША сидит среди музыкантов. Дирижер несколько раз останавливает оркестр. Он хочет сделать замечания в адрес МИШИ, но сдерживает себя. Музыканты шушукаются. МИША сам понимает, что он разучился играть с оркестром. ИРЭН с дирижером переговариваются тихо. Видно, что речь идет о МИШЕ. Он встает, собирает свой инструмент и уходит. ИРЭН догоняет его в зале.

ИРЭНА
Мишенька, дорогой мой. Это была моя идея, прости. Я жду тебя сегодня вечером в гостинице. Нам есть о чем с тобой поговорить, что вспомнить. Бери Яшу и приходите вдвоем. Я вас буду очень ждать.

ГОСТИНИЦА. НОМЕР ИРЭН. ВЕЧЕР.

МИША, ЯША, СЕКРЕТАРЬ ИРЭН.

ЯША
Молодой человек, я сейчас буду очень сильно нервничать. Мы сидим уже тут два часа. Вы можете связаться с Ирэн? Она нас пригласила. Это вам не хухры-мухры. Мы друзья ее молодости, мы хоть знаете, что такое старый друг? Ай, откуда вам знать это в ваши юные годы!

СЕКРЕТАРЬ
Я повторяю вам в сотый раз. Ирэна Михайловна на встрече с мэрией и спонсорами ее юбилейного концерта. Мобильный телефон свой она оставила мне. Она не любит когда ее беспокоят во время ответственных встреч.

МИША
Яша, давай пойдем, у тебя завтра еще столько дел. Мы только теряем время.

ЯША
Я этого так не оставлю. Я разберусь еще с вами! (выходят из номера)

ХОЛЛ ПЕРВОГО ЭТАЖА ГОСТИНИЦЫ.

МИША и ЯША спускаются по лестнице. В этот момент в двери гостиницы входит ИРЭН и группа людей (спонсоры, мэрия и т.д.) Шумной толпой они идут в ресторан продолжать общение. ЯША делает попытку окрикнуть ИРЭН, но МИША зажимает ему крепко рот и держит так, пока они не скрываются в ресторане.

ФЛЕШ БЭК, 60-Е ГОДЫ. ПОДЪЕЗД ИРЭН.

МИША спускается вниз, его догоняет СЕРГЕЙ.

СЕРГЕЙ
Миша, ты сам виноват, ты же отказался ехать.

МИША
Помнишь, как ты мне сказал, что не будешь со мной дружить, если я "буду ходить" с этой девчонкой? Так вот это я с тобой не дружу теперь.

СЕРГЕЙ
Миша, сколько тебе лет? Ты дурак, Миша!

МИША
А ты бездарность, тебе как раз эстраду и играть, а не серьезную музыку. Ты никогда не был музыкантом и не станешь им. Лабух!

СЕРГЕЙ кидается на МИШУ. Завязывается драка. На шум выбегают ИРЭН и ЯША.

МИША
Все, успокойтесь, я ухожу. Надеюсь, что вы меня больше не увидите.

НАШЕ ВРЕМЯ. МИШИНА КВАРТИРА.

На кровати лежит МИША. Он одет. За столом сидит ЯША. На столе остатки недорогой выпивки и закуски.

ЯША
И сегодня же так никто уже не делает. Это раньше вертушки были. Ну, билет два раза продавали, проходит человек в зал, у него билет забирают и опять в продажу. Помнишь? Сегодня это уже никому не интересно. Сегодня уже надо иметь спонсоров, чтобы они покрывали все расходы. А зритель, да гори он огнем, пусть его вообще в зале не будет, главное, что гонорар уже у звезды. Это раньше за каждого зрителя боролись, старались программу обновить, а сейчас что? Под фанеру рты разевают, как кукушата и десятки тысяч долларов берут. Да уже и доллары не хотят, все в евро считают (звонит мобильный телефон) Алле. Да. Даю. (Мише) Это тебя.

МИША
Да, ничего страшного, Ирэн, мы все понимаем. Конечно же. Обязательно буду. Ты когда улетаешь? Ночью? Да, сразу после концерта, конечно, я зайду. Не переживай, все в порядке. Никто не обиделся. Даже Яша. И тебе привет. До завтра.

МИША встает с кровати, подходит к столу, выпивает залпом стакан водки.

ФЛЭШ БЭК, 50-Е ГОДЫ. ДВОР ШКОЛЫ

МИША и СЕРГЕЙ. К ним подходит ИРЭНА.

ИРЭНА
(Мише, не обращая внимания на Сергее) Привет. А мы с тобой в одну музыкальную школу ходим.

МИША
А Сергей вот тоже туда же ходит.

ИРЭНА
(Мише) Проводи меня до музыкалки. (протягивает ему папку с нотами)

МИША испуганно смотрит на нее, на СЕРГЕЯ, опять на нее. Прячет руки за спину и отрицательно качает головой.

ИРЭНА
Ну, как хочешь. Пожалеешь еще.

МИША победно смотрит на СЕРГЕЯ, СЕРГЕЙ иронично ухмыляется.

НАШЕ ВРЕМЯ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ.

ИРЭН заканчивает песню. Зал взрывается аплодисментами.

ИРЭН
Я хочу, чтобы вы все знали, как я люблю это город. В этом городе прошло мое детство, в этом городе я училась музыке, в этом городе я полюбила. И сейчас тут живут люди, которых я очень нежно люблю. Миша и Яша, поднимитесь пожалуйста на эту сцену. Это мои самые лучшие друзья. Это частичка моей души, которая всегда живет в Ялте. Я люблю вас, всех! (тихо, Мише на ухо) Я жду тебя за кулисами.

ГРИМУБОРНАЯ.

Открывается дверь, с трудом пробравшись сквозь толпу поклонников, в гримуборную входит МИША.

ИРЭН
Нам не удастся сегодня тут поговорить. Посмотри, что происходит, а сейчас еще и все руководство города придет.

МИША
Я понимаю. Ухожу. Прости.

ИРЭН
Нет, совсем не это ты должен сделать?

МИША
А что?

ИРЭН
Ты должен меня украсть!

В двери заглядывает ЯША.

ЯША
Вы долго еще? Тут же невозможно находиться. Это же какие-то тифози! Они за автограф готовы всех убить!

МИША
У меня к тебе есть одна просьба?

ЯША
Денег одолжить?

МИША
Нет, удержать их еще хотя бы две минуты.

МИША и ИРЭН уходят через открытое окно. Звучит песня. Они бегут по улице, ловят такси. Такси останавливается, но вместе с ними к машине подбегают три «братка». Они поначалу возмущаются, нарываются на конфликт, но, узнав ИРЭН, извиняются, открывают двери в машину, дружески похлопывают по плечу МИШУ и дают денег таксисту. Таксист, увидев большую сумму денег, медленно трогается с места, испуганно оглядываясь на «братков». МИША и ИРЭН пьют шампанское в придорожном ресторане. Едут на большой скорости по дороге. Бегут на причал, чуть не опоздав, садятся на прогулочный катер. Таксист продолжает считать полученные деньги, не веря своим глазам. МИША и ИРЭН на катере болтают, смеются, она поет на палубе только для него. Светает. Катер причаливает к пристани. Они идут по набережной. На подходе к гостинице их встречает перепуганная московская делегация, милиция, руководство города и ЯША. Все шумят, суетятся.

ЯША
А я им сразу сказал, никуда звезда не денется. Это ее родной город. И нечего тут суетиться. Она в хороших руках. И ничего что у них нет мобильных телефонов. Это даже хорошо. Я вас не спрашиваю, как прошла ночь, и вы меня не спрашивайте тоже! В такой сумасшедшей компании я никогда еще не встречал рассвет!

ИРЭН
(целуя МИШУ) Миша, ты молодец, что так решил!

ЯША
Миша! Ты наконец-то решился?!

МИША
Да, окончательно и бесповоротно.

ИРЭН
Мы с Мишей очень много за эту ночь обсудили. И, мне кажется, он принял правильное решение.

ЯША
Наконец-то, ты что-то в своей жизни окончательно утвердишь! Может быть…

НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ.

МИША на своем старом месте играет на саксофоне. Возле МИШИ останавливается молодая пара.

ДЕВУШКА
Послушай, как старик замечательно играет. Мне кажется, что он влюблен. И не только в музыку.

ГОЛОС ДИКТОРА
В мире много набережных, много красивых морских городов, но эта замечательная история могла произойти только на набережной Ялты. Ибо только тут… но об этом мы вам уже говорили.




(с) 2008, Йосич
+38-067-512-11-61


Рецензии
Спасибо
Все равно грустно.
У меня по жизни повышенная тяга к справедливости (как я ее понимаю)
Мне нужен был другой сюжет. Ну хотя бы в семидесятых. КОгда еще было не поздно.

Вот...
А можно я попробую угадать? НУ про тот город где эта пьеса была впервые поставлена?
:-)
Шляпу снимаю. Потому что ведь замечательно получилось

Петр Капулянский   13.04.2012 10:07     Заявить о нарушении