Формула

Утром в будку Щена постучали.
"Тук-тук... тук-тук..."- сначала неуверенно и тихо. Потом, осмелев, стучащий перешёл на дробь: "Тук-тук-тук-тук-тук...
Щен высунул нос:
-Рррр-кто?!- непроснувшийся сторож не соображал, кому он мог понадобиться в такую рань.
-А что? Здесь занято? Кто-то живет?- услышал Щен, откуда-то сбоку, тоненький голосок.
-Здрасте вам!- удивился Щен.- Чё-то я не понял... Я не живу, что ли? Эй! Кто там? Ктотам?!- повторил он уже грозно, пугая.
-Ой!- пискнул голосок.- Ой! Я больше не буду! Увлекся...
-А чего стучал? Чего надо?
-Репетировал. Хочу научиться, как дятел...
-Ух ты!.. А кто это?
-А вы что, не знаете? Не знаааете?!- удивился голосок и через три секунды перед носом Щена вырос забавный, щуплый и долговязый цыплёнок.
-Аааа, вот это кто. Дитё... Ты чего спать не даёшь?- сердито спросил Щен.
-Вредно спать так долго! Вам не надоело?
-А кому нам? Я тут один. Теперь...- добавил он грустно.- Тебя как звать-то?
-Меня? Цып,- сказал цыплёнок.- А вас?
-Я ж тебе говорю- я один. Звали Щеном. А теперь...- он задумался.- С сегодняшнего дня меня будут звать... Гром! Все слышали?- неуверенно спросил он.
-Слышали! Уже боимся...- съехидничал Лопух.- Ладно, не обижайся, ты и вправду, здоровенный такой стал... ну-ка, гавкни!
Ромашки и Лютики захихикали, за ними по-доброму засмеялась Кашка.
-Нууу-ка... га-авкни...- обиделся Щен-Гром.- Хоть бы при новеньком постеснялись...
Лопуху стало неудобно, он не хотел обижать Щена.
"Какой-же я неловкий,- ругал он себя.- Ну что мне стоит польстить кому-нибудь, наврать чего-нибудь... Эх, какой же я..." Да. Нехорошо получилось.
Цып потоптался немножко около будки, клюнул пару раз по стенке, и побежал к своим, в курятник. На полпути он развернулся, прибежал обратно и постучался к Щену-Грому.
-Ну?- обиженно спросил Щен-Гром.
-Извините, а можно я к вам ещё приду?
-Ох... А чего, я тебе понравился, что ли?
-Да. Здесь акустика хорошая. Репетировать удобно,- честно сказал Цып. Потом спохватился.- Конечно, вы мне интересны. Как индивид...
-Чегоо? Инди-что?.. Какой вид?- у Щена-Грома лопнуло терпение,- Иди отсюда! Завтра приходи. И попроще давай. Нам и без тебя тут ребусов хватает...

Расстроенный Щен решил пойти к дому и пообщаться с Котом:"Спрошу у Рыжего- что нового. А этим... ни-че-го рассказывать не буду! Сорняки!... Засорянцы..."
Он вылез из будки, встряхнулся, разбрызгивая слюни по окружающим, подошёл к Лопуху и... понюхал красивые сиреневые цветы.
-Ничё так...- дружелюбно сказал Щен-Гром и побрёл к дому.
Незамеченный Цып вприпрыжку побежал за ним, и смотрелись они очень гармонично.

Он был любопытен, этот Цып, и в петушином семействе оказался лишним. В смысле, переросшим. В смысле, внеколлективным экземпляром. Так сказать, чуждым в групповом курином сознании. Выделялся Цып из цыплячьей массы, и всегда придерживался своей линии поведения. Все направо, он- налево. Все вперед, он- опять налево. Кот давно приметил пытливого Цыпа и именно на него намекал Петуху.
Конечно, против течения плыть трудно и Цыпу частенько доставалось от хлопотливых мамашек. Рыжий с удовольствием наблюдал, как хохлатки шипели на своевольного подростка, и нагло подмигивал ему, на что-то намекая.
Именно любознательность привела Цыпа к будке Щена и новая встреча его очень порадовала. Он ещё раз убедился, что вывел правильную жизненную формулу:
Делай всегда:
из незнакомого- знакомое
из недоступного- доступное
из нелюбимого- любимое
из недоверчивого- доверчивого...
Он знал, что со временем (опытом) формула эта будет пополняться и ему будет над чем поразмышлять.
У подростка наклёвывалась мыслительная перспектива...














-


Рецензии
Формула мне понравилась. Особенно то, что её можно дописать.
Этакий "сделай сам"чик.
Спасибо за подарок.

Анна Искра   12.02.2008 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Сначала я хотела написать: незнакомого- на знакомого, недоверчивого- на доверчивого, нелюбимого- на любимого... и т.д.
Но Цыпе, думаю, ещё рано... про любовь!))

Надежда Летова   12.02.2008 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.