Не всё золото...

Двухэтажный автобус, тяжко пыхтя, катил на окраину Лондона. В нём было полно народу. Мартин, согнувшись в три погибели на втором этаже, крепко держался руками за поручень и клял на чём свет стоит – иммигрантов, заселивших все окраины, и английское правительство, не способное заменить старую рухлядь на нормальный общественный транспорт. Не то, что бы Мартин был злым человеком, просто сегодня у него был тяжёлый день на работе (босс его чуть не уволил), к тому же его машина безнадёжно сломалась по пути в офис. Мартин, не привыкший пользоваться общественным транспортом,сейчас испытывал настоящий стресс.
Автобус надрывно гудел, а люди перемещались, то и дело задевая Мартина локтями или сумками. – Наверное у меня сегодня плохая карма! : подумал Мартин. – Ничего! И это тоже пройдёт!
Было тепло и душно. В какой-то момент Мартина размарило, и он немного расслабился. Его даже посетила старая мысль о духовном наставнике! Он уже давно мечтал встретить своего гуру. Мартин много читал об Индии, и об индийской философии и про загадочные миры, открывающие свой свет пытливому адепту. По его мнению, в Индии (стране с несколько тысячелетней духовной историей) чуть ли не каждый третий являлся или саньяси, или гуру. Он часто представлял себя учеником в шафрановых одеждах, сидящим на берегу Ганги подле ног Учителя. Мысленным взором Мартин унёсся далеко к Гималайским вершинам , величественным барельефам древних храмов, лотосам и непроходимым джунглям.
Мартин очнулся, когда почувствовал на себе чей-то взгляд. Он с любопытством стал осматривать людей в автобусе, и вдруг увидел того, кто на него смотрел. Мартин на секунду зажмурился и вновь открыл глаза. Видение не исчезло. Из другого конца автобуса на него смотрел человек в высокой чалме и шафрановых одеждах. Спокойное лицо человека было цвета зрелых маслин, а глаза испускали свет и уверенность. Поначалу Мартин смутился, но человек ему подмигнул и Мартин успокоился.
Постепенно народ рассасывался. Автобус приближался к конечной остановке. Мартин испугавшись, что индус выйдет раньше, первый поспешил к нему навстречу. Индус приветливо протянул Мартину руку и представился: - Муни!
- А я Мартин. Очень приятно!
- Взаимно!: обаятельно растягивая улыбку, произнёс индус. - А мы ведь совсем рядышком живём! Я тебя раньше видел! У тебя красный Фольксваген "Гольф" не так ли?
- Мм.. Совершенно верно! Но сегодня к несчастью он сломался, и я вынужден добираться до дома на автобусе.
- Ну, почему же к несчастью? Всё происходит закономерно! Иначе бы мы не встретились!: Муни дружески взял Мартина за запястье. – Кармические пути мой друг, - полны неожиданностей!
- И то верно! Я вот в своей повседневной спешке даже не замечаю, что происходит рядом со мной! И вовсе не предполагал, что у меня есть такой удивительный сосед!
- А вот и наша остановка! Конечная!: певучим голосом произнёс индус. И они с Мартином спустились вниз.
Уже на улице Муни предложил Мартину зайти к нему в гости, выпить индийского чая и поговорить о высших материях.
Мартин охотно согласился, хотя ему было и неловко вот так сразу воспользоваться приглашением своего нового знакомого.
Дом Муни был типовым английским домиком (ещё черчильской застройки) для людей с невысоким достатком: стены из жёлтого кирпича; чёрная черепичная крыша; четыре комнаты клетушки в два этажа и небольшой салон с окном эркером, выходящим в маленький садик.
Мартин слегка поморщил нос, но потом одёрнул себя, подумав, что дом святого человека именно так и должен выглядеть, если даже не как пещера. Он перешагнул порог.
- А вот и наш маленький скромный ашрам!: сказал Муни.- Здесь я обитаю со своими братьями монахами! Мартин, раскрыв рот, уставился на картины с пантеонами индийских богов, облепляющих стены. В его нос ударил приторно-пряный аромат благовоний. На окнах, вместо штор висели пёстрые лонго, создавая в доме таинственный полумрак.
- Вот это моя комната!: указал индус Мартину на дверь. – Остальные братья сейчас в городе, вечерами подрабатывают, кто где. Так что мы сейчас в доме одни. Нас никто не побеспокоит. Можешь устраиваться поудобнее.
Мартин присел на одну из подушек на полу. Муни щёлкнул кнопкой стерео и из динамиков потекли тягучие индийские раги. Потом он вышел, и через несколько минут вернулся с подносом. На низком столике перед Мартином появилась бутылка красного вина, фрукты и тарелка с тонко нарезанным биконом. – Бикон?! Я думал, что кришнаиты не употребляют мясо в пищу!?: брови Мартина застыли домиком.
- Очень просто мой друг! Раз Господь Кришна дал нам мясо, так почему же его не есть? Ведь не сам же я убил эту свинью!
Мартин покосился на вино: - А я слышал…
- Расслабься дорогой!: перебил его Муни и отхлебнул вина из красивой пиалы. – Пей вино то! Я хочу тебе сказать, что ты вполне симпатичный и милый, и мне так сразу приглянулся! Посмотри, какая у меня роскошная кровать! Нам с тобою там будет хорошо!
- Аааа Shit!!!: заорал Мартин, пнув ногою дверь, выскакивая на улицу. – Чёртовы иммигранты! Я же говорил себе сегодня – Что плохая карма!
 
(моему другу Джеймсу Бартону посвящаеться) 1999-2008


Рецензии