На спор



Как-то автоиспектора Полякова мучил журналист, расскажи да расскажи ему что-нибудь интересненькое. Но не знал Поляков, что и говорить, и журналист ушел недовольный.
Но сегодняшний день был противоположен ответу. По рации сообщили ему, что украден мотоцикл с коляской и угнан в неизвестном направлении и причем угонщик пьяный.
В первую очередь Поляков приехал к пострадавшему, чтобы уточнть сведения и узнать все подробности. Хозяин вышел к нему из дома возбужденный, но не только случившимся, но, видимо от немалой толики алкоголя.
- Вот видишь, начальник, - указал он на распахнутые ворота гаража. - Пусто.
Поляков заглянул внутрь гаража, там валялись какие-то железяки и опорожненные бутылки.
- А что угонщик-то гараж вскрыл? - поинтересовался инспектор.
- Я б ему вскрыл! - с жаром выкрикнул мужчина, назвавшийся Борискиным Андреем. - Он бы у меня долго лечился после этого.
- А как же он вашу технику угнал?
- Дак... просто... - замялся Борискин. - мы с ним выпили, поспорили, что не заведет мой мотоцикл без ключа...
- Ну и что вышло? - посуровел инспектор.
- Что... что... - насупил брови Борискин. - а он взял да и завел, уж не знаю как.
- Интересненько! - Поляков вынул протоколы и чистые листы бумаги. - Значит вы знаете личность угонщика?
- А чего его не знать-то? - удивленно вскинул брови Борискин. - Сосед он мой, Павел Брагин.
- Ну вот и пишите заявление. - Поляков протянул ему чистый лист.
- Это чё же, телегу в ментовку на соседа? Не е, не буду.
- Ну тогда я на вас протокол составлю. Так и так, напоил соседа и доверил ему, пьяному, мотоцикл. Хорошо, если тот покатается немного и приедет. А если с участием вашего мотоцикла авария будет, тут я вам не завидую.
- Это как же понять?
- А так же. Я забуду, что был здесь, что вы мне тут плели. Будет факт,
пьяный за рулем, а транспортное средство ваше, значит и вина ваша.
- Так он у меня угнал!
- А откуда это известно? Заявление об угоне вы не хотите писать и потому всю вину за случившееся, если это будет иметь место, берете на себя.
- Ах ты, етишкин корень!- воскликнул Борискин. - Что я Пашке родной папа что ли? Он мне такую подлянку устроит, а я его прикрою? Ни фига подобного. Давай, начальник, бумагу, счас все в лучшем виде изобразим.
Сопя и ругаясь, Борискин недолго сидел над заявлением.
Поляков поехал в пригородную деревеньку Кобляково. Как сказал Борискин, там у соседа живет кум и, может быть, тот заедет к нему в гости, тем более деревенька стоит на ближайшей дороге из города, а проехать мимо кума не в характере соседа.
Поляков встрвожился, это значит добавочная доза алкоголя обеспечена. Надо спешить. До Кобляково инспектор домчался в считанные минуты.
Кум сидел на лавочке у дома и имел очень довольный , вид, оглаживал бородку, и его глаза масляно блестели. Да, подумал Поляков, встреча была теплой.
- Где Брагин? - ошарашил инспектор кума. Появление милицейской машины, грозный вопрос застали его врасплох:
- Да это... как его... дак ведь, что сказать...
- Говори, как есть. По какой дороге Брагин на мотоцикле поехал? - Поляков вопросами не давал куму придти в себя.
От Кобляково, почти от кумовского дома дорога разделялась и нужно было ехать наверняка.
- Да я прямо и не знаю видел ли я его. - кум чувствовал, что говорит околесицу, но и родственника не хотелось сдавать, и натиск милиционера пугал его.
- Ты думаешь милиция будет зря гоняться за человеком?
- Нет. - щеки у кума задрожали.
- Ну давай, быстрей рожай! - потерял терпение Поляков.
Кум глубоко вздохнул и показал дорогу, ведущую к реке. Там она шла параллельно Клязьме, была не очень широко. Асфальт с выбоинами. Движение, правда, не интенсивное, но все же.
Поляков выжимал из своих стареньких "Жигулей" сколько мог, и вот из-за поворота показался мотоцикл с коляской. Инспектор включил сирену. Увидев погоню, мотоциклист заюлил по дороге и было видно, что он в нерешительности. Сначала было притормозил, потом рванул с места. Поляков поддал газу. Расстояние между ними уменьшалось. Мотоцикл съехал с дороги и помчался по полю. Водителя подкидывало, но он держался. Надеялся, что инспектор отстанет. Но Поляков, оценив обстановку, тоже свернул за ним с дороги. Брагин понял, что все-таки ему не удрать от инспектора, снова заехал на дорогу и опять было затормозил, и вдруг рванул с места и помчался к реке. Берег был пологим. Колеса мотоцикла коснулись воды. Тут он остановился, спрыгнул с мотоцикла и махнул прямо в воде поперек течения. Заработал руками и ногами, и в одну минуту был уже на том берегу.
Он повернулся к испектору задом и заплясал, хлопая себя по ягодицам ладонями и восторженно вопя:
- Ну что, козел, взял! Взял!
А Поляков усмехнулся про себя, победно забравшись на сиденье мотоцикла. Да на фиг ты мне сдался, все, что надо я взял.И еще подумал с сожалением, плохо, что тут нет журналиста.


Рецензии