The message has been not delivered

… Я не знаю, где окончится мой Путь. Кого я встречу там, за пределами этого мира, когда перестану бродить по просторам информационной вселенной… Господи, я хочу знать, куда мне идти! Что мне делать? Что Ты хотел сказать моим появлением?..

***

Как часто мы пишем SMS своим друзьям, но из-за технических неполадок в сети сообщения не доставляются! И вроде информация, которую мы силимся передать, пустяковая, и друга увидим с минуты на минуту, но, всё же, давим на кнопку «отправить» с такой настойчивостью, будто от этого зависит наша жизнь. Даже после долгих попыток, когда понимаем, что всё равно ничего не выходит. И чем более назойливо мы пытаемся отправить SMS, тем более назойливо приходят уведомления, что «сообщение не было доставлено». А между тем отправленная, но не доставленная адресату, эс-эм-эска остаётся блуждать по просторам сети в поисках ответов…

***
Они познакомились одним летним вечером совершенно случайно, так же, как всегда - неожиданно, вдруг и как-то удивительно кстати - встречаются двое.

- Пойдём гулять?
- С тобой?
- Со мной! :-) Соглашайся!
- Ну, хорошо… :-| , - немного поколебалась она. - И куда мы пойдём?
- Вот и славно. :-)))) Я знаю одно тихое и нежаркое место в этом городе… Тебе нравится река?
- А почему ты спрашиваешь? :-O - По его взгляду она ощутила, что сказала лишнего :-[ , потому что поняла, что он хотел отвести её на набережную, и, дабы реабилитироваться, поспешила ответить: - Вообще-то я очень люблю реку. Она течёт в своём направлении - от одного края света до другого. У неё есть цель, и это так прекрасно.
- А мне безумно нравится сила течения, ярость, с которой вода бурлит и разбивается о берег. 8-) ;-) - Он говорил так воодушевлённо, что не заметил, как она загрустила и наклонила голову. - А купаться в реке ты любишь?
- Я не умею плавать. :-( И, если честно, немного боюсь воды.
- А я с детства вожусь в воде, как только наступает тепло... Хочешь, я научу тебя плавать?
- Не надо, не сегодня. Давай как-нибудь в другой раз...
- Не отнекивайся! Тебе понравится! Я же не топиться тебе предлагаю, а учиться плавать. Поверь, ничего плохого в этом нет.
- И всё же не надо. Спасибо за предложение. Давай лучше присядем на эту лавочку. Здесь тенёк и удивительный вид на реку… :-|…А ещё в реке мне нравится свобода. Смотри, как она счастлива оттого, что может плыть и изменяться! А над ней летает свободный ветер, и они ведут свою спокойную беседу. Как бы я хотела быть хоть капельку такой же свободной, как она.

***

Он приходил каждый вечер с тех пор и снова звал её гулять. Жаркое августовское солнце отходило ко сну, укрываясь мягким одеялом звёздного неба, и они прогуливались по опустевшей дороге, любуясь этой красотой, и увлечённо разговаривали. Всегда легко находилась тема для разговора, и им было удивительно просто и хорошо друг с другом. Но её тягостные мысли не давали ему покоя. Она всё время говорила о своём страхе, о неопределённости и желании избавиться от неё. Попытки взбодрить и убедить её в том, что жизнь прекрасна сама по себе без каких-либо придуманных целей, не увенчивалась успехом. Их беседы, спокойные и душевные в начале вечера, переходили в дебаты на повышенных тонах.

- …Я знаю, что была когда-то и Кем-то написана, но не знаю, о чём я, какую информацию несу… Я не знаю, где окончится мой Путь. Кому я адресована? Кого я встречу там, за пределами этого мира, когда перестану бродить по просторам информационной вселенной… Я хочу знать, куда мне идти! Что мне делать? Что Он хотел сказать моим появлением?..
- Оглянись вокруг. Все эти случайные прохожие, твои знакомые, друзья… Посмотри на них. Они живут цельно, не задумываясь над тем, Кто и Кому их послал. И они тихо проживут пару световых мгновений своей долгой, но определённой жизни, и в конце её попадут в рай и будут доставлены Адресату. Программа, записанная в Книге Судеб, заставит их пройти по этой тропе - от Отправителя и до Получателя. Потому что у них нет ошибки в этой программе. А у тебя… С тобой совершенно другая история. Произошёл сбой. Ты захотела прочитать саму себя. Но это невозможно! Это абсурд! Сообщению не дано стать Читателем и уж тем более Писателем. Ты просто больна. Это вирус. Я слышал о нём что-то. Говорят, был такой сумасшедший... По-моему, его звали Сократ. Так вот, этот Сократ первый сказал, что надо познать себя. Он был первым осознавшим в себе пустоту и недосказанность... И к чему всё это привело? Он надоел всем своими вопросами, и его казнили.
Эс-эм-эска сошла с лица. Она была далеко не дурой и прекрасно поняла, что тоже надоела ему своими вопросами. Ей стало не по себе от этой мысли, и он, похоже, прочёл это в её глазах и продолжил:
- Но зачем, скажи мне, зачем тебе знать, о Чём ты и Кому ты? Что даст тебе знание того, что, например, в тебе есть только одно-два слова…
- Но может быть, они о самом главном!
- А может быть и так, что они совершенно бессмысленны!

Удар молнии - вдруг воцарилась тишина. И это была, скорее, не физическая тишина, а такая глубокая и холодная тишина ВНУТРИ неё самой. Она не знала, что ответить на такое. Честно сказать, она думала, она НАДЕЯЛАСЬ, что невозможно быть ни о чём. Она хотела оказаться важной и кому-нибудь очень-очень нужной. Эх, зачем только она задаётся такими вопросами? И в правду, а что если… Если она была бессмысленно послана в никуда? Или ещё хуже - её словно кипятком обдало от внезапной догадки - если она несёт в себе конкретному Кому-то, но какую-нибудь злую, нехорошую информацию? Вдруг она рождена, чтобы принести вред?
"Нет, нет, это бред, полнейший бред и не более того! Не может быть! Не верю! Не верю!!!"
- Не верю!!! - Произнесла она вслух, будто очнулась ото сна. - Это не так, и ты, как никто другой, это знаешь. Я не могу быть бессмысленной, я рождена зачем-то! И ты, ты ведь тоже чувствуешь, что рождён для Чего-то!!! Мы не можем, не можем быть "просто так"! Не можем… Не можем… - И слёзы, непрошенные слёзы бессилия и безысходности покатились из её больших голубых глаз. - Не верю... Не можем… - Только и твердила она, словно убеждая в том саму себя. Хотелось бежать, бежать со всех ног вдаль, не оглядываясь… Бежать и не думать ни о чём… Не думать, не задаваться этими вечными вопросами…
- Глупенькая, я хочу лишь сказать, что какими бы ни были ответы на твои вопросы, во-первых, тебе никогда их не найти, а во-вторых, они не имеют никакого значения для тебя, ибо ты ничего не сможешь сделать, даже знай ты о том, Кто, куда, зачем… Не твоё это дело. Не ты писала - не тебе и переписывать! Расслабься и научись получать удовольствие от жизни – такой, какая она есть! Не заморачивайся и не грузись! Это совсем не нужно.

***

Всё же его слова оставались не понятны для неё. Что значит «не грузись»? Легко сказать… В конце концов, - думала она, - он не в состоянии меня понять! И что он знает о жизни, если не думает о ней, не пытается найти цели своего существования, а только живёт и бессмысленно проводит время в развлечениях! Ведь цель – она обязательно есть. Надо её только найти. Найти и следовать к ней.

***

"Нули" и "единицы" - биты информации - щекотят мою душу… Они потоком рвутся сквозь меня, оставляя мне сердце, изорванное в клочья. Я устала… И хочу понять, ЗАЧЕМ! Зачем все эти мои чувствования? Зачем я так ярко ощущаю всё то, что считается таким естественным для нас, простых Сообщений? Зачем я так яростно ищу ответ, хотя ясно понимаю, что ничего у меня не выйдет… - И Она тихонько заплакала. Хотелось свернуться в комочек, сжаться в точку, исчезнуть, забыться… Хотелось спокойствия и уверенности в том, куда идти и что делать, но Она понимала невозможность этого спокойствия. Счастье казалось таким недостижимым, нереальным, эфемерным, что от этой безысходности и одинокой беспомощности оставалось только рыдать.

***

Их беседы стали всё более походить на войну. Несмотря на все свои заморочки, она нравилась ему. Но он устал. Устал уже убеждать её и возвращать с небес на землю.
В их последний разговор он не выдержал и высказал ей всё.

- …Ты просто не хочешь научиться жить самостоятельно! Ты требуешь от мира поводыря, хочешь, чтобы кто-то тебя вёл. Ты боишься сделать выбор, боишься и шагу ступить одна! Трусиха ты, вот что я тебе скажу. Учись плавать в реке жизни, пока не поздно…
- Ты… Ты… Да как ты можешь?! Замолчи, ты делаешь мне больно!
- Нет, больно ты делаешь себе сама, только не желаешь в этом признаться. Да, гораздо легче обвинить другого: Он сказал, куда идти, Он … Он неправ по всем статьям – Он, кто-то другой, а не ты! Деточка, пора бы уже брать на себя ответственность за свои поступки.
- Я беру на себя ответственность!
- Нет. Ты врёшь самой себе.

***

Как легко заблудиться. Как просто потеряться. Особенно тогда, когда просто не знаешь, куда идёшь, когда не знаешь своей Цели. А ведь это, должно быть, просто: когда тебе известна Цель, ты можешь окликнуть её в этом бесконечном пространстве Предметов и Душ, назвать её по имени, вступить с ней в диалог, поговорить, узнать, как до неё добраться. Радостно - шагать в верном направлении. Огромное счастье - идти по пути к своей Цели, знать и понимать, куда ты идёшь и зачем. Бесконечное блаженство - стремиться соединиться со своей Целью.

***

Она сидела, уткнувшись головой в коленки; в душе зияла пустота, а сердце холодело.
Незнакомец подошёл незаметно и неизвестно, с какой стороны. Он ласково положил свою руку на её плечо - этот жест, в котором было столько отцовской любви и доброй силы, подействовал успокаивающе.

- Поговори со мной, дитя моё! Посмотри мне в глаза. - Она с трудом подняла голову, чтобы увидеть Незнакомца. - В твоём взгляде блуждает растерянность. Ты ищешь чего-то?
- Я ищу спокойствия…
- Ты ищешь успокоения и устала от своих поисков?
- Я БЕЗУМНО устала…
- И ты готова отказаться от всего ради этого спокойствия?
- Я готова на всё. Даже отказаться от себя…
- Тогда пойдём со мной.

Он помог ей встать, и, взявшись за руки, они вместе - высокий седой Незнакомец и голубоглазая красавица - пошли по лунной тропе вдаль - туда, где в ночном небе сияла царица-Луна.



Started on 21.10.06, 01:43. Барнаул
Ended on 06.10.07, 04:04. Барнаул
Redaction of 18.10.07, 02:46. Барнаул


Рецензии
Я часто задавался такими вопросами, как смысл жизни... Но это было давно... Очень давно. Это были мучительные искания... Почти такие же, которые здесь описаны. Это были мгновения когда меня никто не понимал... у меня было нсколько друзей, м которыми я мог легко общаться. Но они тоже не понимали меня... и я им просто не задавал вопросов. Потому что знал...
И тогда пришли ответы, как всегда оттуда - откуда ждешь меньше всего...

Саша Лебедев   12.02.2008 01:09     Заявить о нарушении