Король Мира

Просто обычный зимний день. Ничего примечательного, все скучно и однообразно... Как всегда.
Легкие быстрые шаги, поскрипывание снега... Метель. Метель и холод, безжалостно забирающийся под куртку. Снег, снег, снег... Белый снег, простирающийся далеко вокруг...
"Я больше не могу!" - думала я, идя по дороге, увязая в сугробах. Голова болела так, словно я долго ей билась об пол; веки опускались сами собой - последствия бессонной ночи... Хотелось есть, спать... Хотелось домой. Хотелось покоя и тишины... Но у меня есть дела, а потому придется терпеть холод и преодолевать усталось.
Стоп. Это мне показалось или... На белом, слепящем глаза снегу темное пятно... Закрываясь от снега, я подошла ближе. Это не просто пятно, это пятно живое... Надеюсь, что живое...
С замиранием сердца я наклонилась. На снегу лежал котенок - маленький, дрожащий комочек с тонюсенькими лапоньками и блестящими глазаками-бусинками... Он посмотрел на меня с таким отчаянием в глазах, с такой душевной болью и мукой, что мое сердце бешено застучало.
В голове начали проноситься рассказы о жестоких издевательствах над животными, расказанные кгда-то мне с леденящими душу подробностями...
Я потрясла головой. Нет, нет, нет. Этого котенка обязательно кто-нибудь подберет. Он же такой хороший. Такой милый. Такой маленький и беззащитный... Его подберет какой-нибудь одинокий человек, не обремененный животными. А у меня дома и так живут собака и две кошки. Представляю, что скажет мама, если я приволоку еще и этот черненький комочек...
Конечно же, она его не прогонит. Но она будет долго и пристально на меня смотреть, а потом вздохнет и тихо скажет: "Ну что ж, пусть живет у нас". Но я-то знаю, что она скажет так лишь для успокоения совести - своей и моей.
Я не хочу расстраивать маму. Поэтому сейчас встану и пойду. Мне же надо в магазин! А на улице метель. И если я еще тут постою, то замерзну, простужусь. Расстрою мамочку. Нет, надо идти.
Я быстро зашагала прочь. Крупные хлопья снега, летящие мне в лицо, мгновенно превращались в воду и смешивались со слезами, текущими по щекам. Сердце колотилось, а в голове была одна мысль: "Зачем я к нему подошла?". А правда, зачем? Я ведь теперь не смогу о нем забыть!
Я обернулась. Котенок сидел на прежнем месте - в паре метров от меня. Я заметила, что он дрожит... Неудивительно, в такой-то мороз.
"Жизнь жестока, - я попыталась заставить себя отвернуться. - Нельзя всех встречных котов тащить к себе в дом, тогда нам самим места не останется!"
Но я не могла отвернуться. Не могла уйти.
Я медленно, нечеткими шажками подошла к котенку и взяла его на руки. В его взгляде появилась надежда.
- Ты такой маленький и беззащитный, - прошептала я. - Но ты - король этого мира. Ты можешь повелевать людьми одним взглядом своих очаровательных глаз...


Рецензии