О пользе бриллиантов

О пользе бриллиантов.

Жёлтая струя пенилась о потрескавшееся дно старого ржавого унитаза, выигравшего не одну битву с новомодными чистящими средствами. Василий сопроводил последние капли мутным взглядом и вспомнил вчерашний вечер. Постояв минуту в мрачном оцепенении, он окончательно проснулся. «Неужели это правда? Я пообещал ей? Клятвенно заверил?! На трезвую голову!!! И никто не тянул меня за язык?! Или тянул?» - размышлять было некогда. Надо было срочно исправлять содеянное…

Жена, Вера, пилила его уже второй месяц: «Муж – сантехник, а гостей в туалет - хоть не пускай! Надоело со стыда сгорать! Никакого толку от тебя, ни днем, ни ночью! Вот вчера Нина приходила новыми бриллиантами хвастаться. Муж купил, между прочим. Везёт же некоторым! Не то, что мне. Сразу видно, что мужик её любит. А ты?! Когда ты последний раз мне хоть что-нибудь дарил? Не помнишь? Вот и я не помню. Хотя, нет, помню – кольцо на нашу свадьбу, девятнадцать лет назад! Дождёшься от тебя подарков, как же! Ты не то, что бриллианты, букет цветов купить не в состоянии! Хоть бы унитаз новый поставил, раковину поменял, сантехник хренов!»

Текст варьировался несущественными деталями, но две главные темы в нём оставались неизменными: унитаз и бриллианты. И ещё третья, второго плана, регулярно настигавшая убегающее сознание Василия: супружеский долг.

«Я же его не так давно исполнял, - каждый раз подбадривал себя Василий, - ну, тогда ещё, когда…, - честно пытался он вспомнить, морщиня лоб.
«Два года назад, – услужливо подсказывала совесть,- не считая трёх неудачных попыток».
«Эта стерва сама виновата, - оправдывался Василий, - пилит и пилит. Ни днем, ни ночью от неё покоя нет. Сорок лет стукнуло, а туда же, бриллианты ей подавай. Думает, бриллианты наденет – сразу помолодеет? Сорок лет - бабий век, как говориться. Да и кому их разглядывать, бриллианты, в детском саду? Воспитательница, мать твою…».
Самому Василию ещё не минуло и пятидесяти, а сорокадевятилетним мужчинам простительна подобная жестокость в рассуждениях.

Вчерашний вечер выдался особенно тяжёлым. Вернувшись домой после трудовых будней, Василий приготовился терпеливо снести все несправедливые выпады супруги в свой адрес. Поуютнее расположившись в кресле, он прикрылся газетой и принялся читать статью. Однако, не смотря на сильную усталость и занимательный текст, расслабиться не удавалось. Сквозь раскрытую дверь кухни доносилось ворчание жены, становившееся всё громче. Причины её недовольства оставались прежними. Ключевые слова: «бриллианты», «супружеский долг», «унитаз», «сантехник» проникали в самое сердце и вращались внутри, как отмычки в руках опытного медвежатника. Особенно почему-то ранило слово «сантехник».
«Тоже мне, нашла сантехника! Да я, из-за неё институт бросил! Строительный! Два курса почти проучился! Если бы эта б… от меня не забеременела (Вася с гордостью вспомнил рослую фигуру сына в форме рядового срочной службы, присланную неделю назад)…».

Он снова попытался сосредоточиться на статье, но в этот самый момент новое слово, прозвучавшее прямо над головой, заставило сердце гулко ухнуть. Ещё не веря своим ушам, Василий медленно опустил газету и обнаружил за ней стройное женское тело в чёрном нижнем белье. К телу при помощи непристойного кружевного пояса с длинными резинками крепились очаровательные ножки в чулках сеточкой.
- Ты когда сантехнику в доме поменяешь, ИМПОТЕНТ? – почти ласково повторила голова полуобнажённой красотки голосом жены. – Смотри - в «секонде» купила, - продолжал она, как ни в чём ни бывало, - новое совсем!

«Когда я последний раз видел её голой? Похудеть успела… - промелькнуло у супруга во внезапно вспотевшей голове. - ИМПОТЕНТ?!!! – дошло до него, наконец. – Значит, НЕ ПОКАЗАЛОСЬ!!!» Задыхаясь от накатывающей злости, Василий мысленно прокричал: «Я тебе покажу, кто из нас импотент! Секса она захотела! Хрен тебе, а не секс!»

- Между прочим, - снова заговорила жена, - я теперь без бриллиантов с тобой в постель не лягу.
Это было последней каплей. Василий не выдержал:
- Да нужна ты мне со своим сексом!!!
- Будь ты настоящим мужиком, была бы ещё как нужна! – парировала жена, - А ты ИМПОТЕНТ, просто не хочешь себе в этом признаться, - в её голосе, прорезалась обида и отчаяние.
- Я ИМПОТЕНТ???!!! У меня всё в полном порядке!!! Просто ты меня больше не возбуждаешь!!! – гаркнул Василий.
Личико Веры побледнело, губы затряслись и слёзы полились по щекам двумя ручейками.

Василий выскочил на кухню и в смятении завертелся между табуретами: «Вот так всегда: сама спровоцирует, а я виноват. Хотя, кажется, сегодня я перегнул палку». На самом деле Вера ещё возбуждала его. Но разве он виноват, что ко времени, когда пора укладываться в постель, жена успевала довести его до белого каления своими мелочными придирками.

Василий остановился и прислушался: в комнате раздавались слабые всхлипывания. Как любой мужчина, он болезненно переносил женские слёзы и принял решение переждать бурю у соседа по лестничной площадке, но жена, словно догадавшись о его намерении, выскочила на кухню, как фурия.
- Да! Ты импотент! – кричала она. - В прямом и в переносном смыслах! Импотент и неудачник! Ты ни трахаться не можешь, ни деньги зарабатывать. Не заработал даже на новый унитаз! Какие уж там серьги с бриллиантами и колечко! Даже самые дешёвые, за пятнадцать тысяч рублей, что в магазине напротив уже месяц лежат. Да! Я их мерила, они как будто специально для меня сделаны. А ты, даже мой прошлый день рождения проигнорировал, юбилей, между прочим!
Слегка растерявшись под напором риторики Веры, Василий обречённо понял, что покоя можно достичь, только сделав выбор: унитаз, секс или бриллианты. Унитаз он отверг сразу как оскорбительно мелкую ставку в отстаивании чести и достоинства, секс тоже отпадал – ведь надо же было как-то наказать жену.
- К твоему сведению, я вполне могу позволить себе купить бриллианты. За пятнадцать тысяч рублей, - пожалуй, немного поспешно добавил Василий, – хоть завтра, и надеюсь, после этого ты оставишь меня в покое. «Пусть подавится, стерва!» - добавил про себя.
Вера успокоилась подозрительно быстро и, взяв с мужа честное слово, легла спать…

…Отряхнувшись, Василий застегнул брюки, остервенело дёрнул за цепочку заплесневелого сливного бачка, дождался скудного коричневого плевка в ответ и решительно направился на кухню.

Распахнув дверь, супруг замер на пороге от неожиданности: кухня (к слову, давно нуждавшаяся в ремонте) сияла чистотой, стол, накрытый белой скатертью, был сервирован на двух персон. Между двух салатниц в центре стояла пол-литровая банка отборных маринованных белых грибов, достававшихся в особо торжественных случаях.
Жена в красном передничке порхала у плиты, весело напевая: «Я танцевать хочу, я танцевать хочу…», из кастрюли струились ароматы обожаемой Васей солянки. «Как будто два крыла природа мне дала…», - вдохновенно тянула Вера.
- Доброе утро, милый, - глаза жены светились счастьем.

Поперхнувшись заготовленной фразой, Василий обречённо побрёл в прихожую извлекать с антресолей обувную коробку, где в старом ботинке бережно хранились на случай осадного положения деньги. Неприкосновенный запас то уменьшался, то пополнялся, однако за последние годы не превышал двадцати тысяч рублей. Отсчитав ровно пятнадцать тысяч, Вася тяжело вздохнул, положил оставшиеся три обратно и быстро (пока жена не заметила) вернул копилку на место.

За время всего позднего завтрака, более похожего на плотный обед, Вера сидела напротив, мечтательно улыбаясь и радостно поглядывая на мужа. Рот она отрывала только затем, чтобы положить в него очередной кусочек. Разомлевший от вкусной еды и непривычно долгого молчания жены Василий подумал, что пятнадцать тысяч, пожалуй, не такая уж большая плата за семейную идиллию.

- Дорогой, ты обещал дать мне деньги, - услышал он, наконец, голос Веры, едва отодвинул от себя пустую тарелку. – Хочу поскорее сбегать в магазин, пока мои серьги и кольцо кто-нибудь не купил.
- Мы пойдём вместе, - неожиданно вырвалось у него. - Я сам их тебе куплю.
Он нехотя вылез из-за стола и направился в ванную бриться (торжественность случая обязывала). Побрившись, облачился в старый чёрный пуховик и давно потерявшие презентабельность ботинки. Немного подумав, прошёлся по последним губкой для обуви и решительно вышел из квартиры. До ювелирного магазина Василий почти бежал, и уцепившаяся за руку жена едва успевала перебирать ногами. Ему хотелось поскорее покончить с неприятным делом и вернуться к родному мягкому дивану и телевизору…

… Миловидная женщина, продавец ювелирного салона, скептически взглянула на супружескую пару, подошедшую к витрине. Однако уже через пару секунд, интуитивно почувствовав серьёзность намерений покупателей, она с вежливой улыбкой описывала достоинства бриллианта в маленьком колечке, обращаясь при этом преимущественно к мужчине. Василий, сразу почувствовал себя солидным и платёжеспособным. Это было непривычно и приятно. Развернув плечи и раздувая щёки, он кивал в ответ на непонятные фразы. Верочка же, проявив удивительную осведомлённость, задавала вопросы про количество каратов, чистоту камня, обозначенного странной дробью, и особенности огранки алмаза. Примерив миниатюрные серёжки с маленькими сверкающими искорками, Вера уже собиралась надеть на палец колечко, однако продавец сообщила, что во всём цивилизованном мире принято доверять эту процедуру мужчине, пришедшему с дамой.

Слегка растерявшись, Василий, однако не счёл нужным спорить с незнакомой женщиной. Он положил в свою левую ладонь маленькую Верочкину ручку и взял кольцо… Тонкие пальцы были по-прежнему красивы... "Как двадцать лет назад", - мелькнуло в голове. Неловкими движениями супруг навинтил ювелирное изделие на правую руку жены, торопливо полез в карман за бумажником и, не поднимая головы, отправился к кассе оплачивать покупку…

Всю обратную дорогу Василий ревниво перехватывал заинтересованные взгляды встречных мужчин: Верочка парила над землёй, покачивая бёдрами, сверкая глазами и грациозно уложив кисть с новеньким колечком на предплечье мужа.

Вернувшись домой, жена поспешно сняла шубку и сапожки, оставшись в своём единственном нарядном, облегающем фигуру платье и кинулась к большому зеркалу в прихожей. Василий смотрел на жену и нетерпеливо переминался с ноги на ногу, ожидая возможности повесить куртку на вешалку. Противоречивые мысли и чувства теснились в голове. С одной стороны, потраченных денег было жалко до боли, с другой – вертящаяся в тесной прихожей и задевающая Василия разными частями тела жена сильно его возбуждала.

«Провела, как последнего лоха, сука, - мысленно сокрушался супруг, с удивлением и радостью ощущая, как вздыбливается молния на брюках, - я тебе покажу, кто из нас импотент». Торопливо стащив ногами ботинки, и кинув на пол пуховик, Василий сгрёб жену в охапку и потащил в спальню…

… К обеду, довольный жизнью и собой Василий выбрался из кровати и направился в туалет. «Ну, что, есть ещё порох в пороховницах?» - подмигнул он сливному бачку, сняв трусы. С кухни доносились голоса. «Нинка пришла», - догадался Василий и прислушался. Разговор явно протекал на повышенных тонах.

- Конечно, ты права, Ниночка, потому твои серьги и дороже, Но у них есть один существенный недостаток.
- Какой? – всполошилась подруга.
- Ты купила их себе сама…

 «Опять обманула, стерва, - с нежностью подумал Василий, - решено - на следующие премиальные покупаю новый унитаз»…


Рецензии
Наверное, у Вас хорошие и честные друзья. Я к ним присоединяюсь в оценке Вашего опуса.
Искренне И. Рассказов

Игорь Рассказов   30.03.2008 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо за откровенность. Друзья у меня и правда хорошие и честные. Видно, рассказ действительно неудачный. Я уже собиралась удалить его, но после Вашего отзыва решила оставить, может, кто-нибудь подробнее напишет, чем он плох. Мне подобная информация очень интересна и полезна.
С уваженим,

Мария Манжос   31.03.2008 00:18   Заявить о нарушении
Вы ходите рядом с тем, что принадлежит только Вам. Присмотритесь и тогда всё получится. Мы все через это прошли и Ваш талант - это то, что Вы чувсвуете и видите всё по-особенному, но пишите-то Вы для людей, а тут или попал, или мимо... Не отчаивайтесь.
С уважением И. Рассказов.
P.S. Кстати, друзья у Вас настоящие. Прислушайтесь к ним...

Игорь Рассказов   31.03.2008 04:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.