Чемпионат покорителей луж

ЧЕМПИОНАТ ПОКОРИТЕЛЕЙ ЛУЖ

Всё началось с того, что над деревней Муркино разразилась гроза! Гром гремел так, словно стреляла сотня пушек, а молнии, казалось, задались целью поджечь небесный свод!
Два часа без перерыва хлестал ливень, вода с бульканьем переполняла канавы, вырывала и уносила в речку целые кусты.
Но все бури имеют обыкновение кончаться. Кончилась и эта, и установилась просто замечательная погода! Поют птицы, шелестит мокрая листва, лучи солнца отражаются в больших лужах – что может быть лучше? Ну как же Мявке с Тявкой усидеть дома? Как же не походить по лужам и не побразгаться в них? Невозможно устоять! Насели наши друзья на Кухинарыча и не отстали, пока он не дал им резиновые сапоги.
- Смотрите, в овраги не лезьте, - напутствовал Кухинарыч котёнка со щенком.
И вот пошли Мявка с Тявкой к лужам. Очень они были довольны, предвкушали подвиги!
Сапоги у них были, что надо. И лужи были, что надо! Однако, покорив добрый десяток, наши друзья пришли к заключению, что в лужах недостаёт глубины.
- Надо поискать получше, - сказал Мявка.
Пошли наши друзья дальше, а навстречу им лиса Бузина и кот Хватай. Тоже в сапогах! Появились Непунька, Барсик и Мурзик – и им захотелось измерить лужи!
- А давайте устроим состязание, - предложила лиса Бузина. – Кто самую глубокую лужу найдёт, тот и чемпион!
Мявка с Тявкой, услыхав это, так и подпрыгнули от восторга. Непунька тоже захотела участвовать. Барсик с Мурзиком сказали, что у них есть линейка, а, значит, они будут судьями.
- Объявляю чемпионат открытым! – провозгласил Мявка.
Первой выбирала лужу лиса Бузина. Она долго думала и в конце концов, выбрала лужу огромную, словно озеро. Мявка с Тявкой обрадованно подмигнули друг другу – они эту лужу прошли вдоль и поперёк и большой глубины в ней не нашли. Лиса встала в лужу, и Барсик с Мурзиком, вырывая один у другого линейку, приступили к измерениям. Лужа была мелкая.
- Семь сантиметров! – объявил Барсик.
- И вовсе не семь, а пять, - возразил Мурзик.
- Семь! Семь! – закричал Барсик.
Судьи чуть не подрались, выясняя этот вопрос, но вскоре помирились и записали пять с половиной.
Наступила очередь кота Хватая.
- Я уже выбрал лужу, - заявил он. – И мне лучше всех судей известно, какая у неё глубина! Двадцать три сантиметра и ещё четвертинка! Можете сразу записать! – И кот Хватай прыгнул.
И куда, вы думаете, он попал? В… кашу!!! Прямо в кастрюлю с кашей, что стояла у Кулёмы на окошке!
Будь Кулёма дома, чемпионат, скорей всего, этим бы и окончился, но Кулёма ушла на прогулку, и Барсик с Мурзиком измерили глубину кастрюли. И что же – кот Хватай знал, что говорил! Там было двадцать три сантиметра с четвертью!
В этот момент Мявкой овладела досада, что он не догадался покорить такую глубокую, вкусную лужу, он зашипел и шагнул наобум, и… бульк! Батюшки! Он скрылся в луже с головой! Так уж вышло, что котёнок попал в невидимую под водой канаву!
- Караул! – закричали его «конкуренты», но Мявка уже вынырнул и поплыл себе по-кошачьи. Достигнув «берега», он заорал, что было силы:
- Я чемпион!!!
Желающих улучшить его «достижение» не нашлось. Судьи объявили Мявку недосягаемым, и он, в сопровождении Тявки и Непуньки, отправился домой. Кухинарыч, увидев его мокрым от усов до кончика хвоста, лишился дара речи, а, придя в себя, усадил Мявку в горячую ванну для профилактики простуды… Котёнок шипел и фыркал, но Кухинарыч был неумолим.
Зато званием чемпиона Мявка гордился долго.


Рецензии