Обычные желания у необычной девушки

       - ... ...
       - Наверное, это была необычная девушка? Вы были счастливы в браке?
       Мой ненаглядный умер 5 лет назад за пару недель до нашей свадьбы. Не скажу, что была моложе его в два раза, как у Вас с женой. Всё ж разница меж нами в возрасте - 18 лет. Так же, как между ним и его младшим братом. Милый всегда говорил: между мной и тобой такая же разница, как и с Б-й (это и есть брат, он в российском «...», редактор военного отдела). А я в ответ придуривалась: «Это в каком же смысле - твой Б-а -женщина?
       Эти страницы надо уметь переворачивать. Хотя... что я говорю! Давно ли я к такой мысли пришла? Добралась до осознания того, что жить - необходимо. То есть в этой жизни удерживает только чувство долга перед ребенком. НИКАКОЙ даже самой плюгавенькой цели у меня нету. Надеялась в Вашем лице найти человека с целью в жизни. А у вашей супруги были какие-то необычные желания?

       - Виктория, у необычной девушки были обычные желания. Тяжело о ней писать и рассказывать...
       Звоню тогда сестре и говорю:
       - … погибла…
       Она выдохнула и сказала:
       - Как я вам завидую. Вы были счастливы эти семь лет...

       Я с нею познакомился через полтора года, как разошлись с первой женой. Вот уж никогда не думал покорять сердце красавицы. Вспомнился тот давний разговор:
       - Ты, как королева!
       - Не хочу быть королевой, хочу, чтобы меня любили… Хочу быть Солнышком твоим.
       - Ты будешь любима. Как же ты полюбишь меня, если я тебя вдвое старше меня... Вон их сколько молодых и умных красавцов...

       Как-то она меня спросила:
       - Что есть во мне такого, что мужчины боятся со мною знакомиться?
       - Твоя красота и чувство собственного достоинства. Ты, как королева!
       - …
       - У многих красавиц иная красота. Как бы сказать, доступная. А в тебе есть свет, который нельзя не заметить. Это большая редкость. И сердце уходит в пятки, так и не решаешься заговорить…
       - Лучше быть любимой, чем королевой.
       Мы общались. Я не придавал значения нашим встречам и разговорам. А потом…

       ... Дочь подружилась с нею. Хотя в первое время ревновала. Удивительно, она до сих пор пишет о ней стихи. Написала целый цикл стихов. А этот стих дочери мне никогда не забыть:

Она жила недолго.
Но и в этот свой
Недолгий срок,
Она такою мудрою была.

Она за жизнь недолгую и
Быструю точно поняла
И знала то, что люди
Многие неблагодарны.

Она им душу отдала.
И все тепло, все счастье,
Что имела она
Нам всем тихонько раздала.

Она погибла.
Так нелепо,
Так тихонько,
Так смиренно.

Но только вот сейчас я поняла,
Что пока она жила,
Всю душу людям тихонько
Раздала.

       (записки «Диалоги о любви»)

       5 мая 2006 г.


Рецензии