Круговорот истории

По прежнему живой и процветающий Егор АбсурдовичЪ Лёнин Бээ - Человек и Что-то Ышо.

Иваново-ВознесенскЪ 2008

"как жаль что теперь мы можем только снится друг другу..."
/самоцитата/


Эрнесто стоял у холста и рисовал. Звуки стрельбы и крики о помощи раздававшиеся из далека не давали ему сосредоточиться. Он рассерженно кинул кисти на грязный пол заваленный революционным хламом. Патлатый и оберереченный Эрнесто ногой ударил по мольберту. Тот отлетел и упал в угол. Эрнесто достал из нижнего ящика стола коробку с дорогими сигарами и закурил.

"Нет ни кому не понять его, ни кому! Даже ей!"
Эрнесто скосился на помятый холст, грубый эскиз обнажённый девушки смотрел на него. Раздался бесшумный выстрел. Девушка с холста подмигнула Эрнесто. Бравый революционер застонал и опираясь на мебель медлено побрёл к холсту.

"Наталья - ты моя революция! Ты моя свобода! Ты моя тюрьма!"

Заново установив мольберт и закрепив на нём слегка порванный холст, Эрнесто взялся за работу.

Его руки мелькали как весенние стрижи, глаза горели как партизанские костры, душа пела гимны освобожденных народов, и даже залпы и стоны умирающих неподале­ку сотоварищей не могли отвлечь его от рисования.

Эрнесто отошёл в сторону и сев на старый, скрипучий диван стал любоваться своим шедевром. Тёмные взъерошенные волосы, острые как мачете, детское лицо и взгляд орлицы, тело созревшей женщины из ложбинки которой течёт любовный сок. У Эрнесто закружилась голова. Он слегка пристав осторожно, чтобы не обжечься нащупал помя­тый чайник и снял его с горячих камней. Держа чайник с кипятком в одной руке а другой заряжая в калебасу отборным жареным мате Эрнесто тем не мене не отводил взгляд от картины. Заняв более удобную позицию на диване, чтобы не дай бог про­лить на себя кипяток Эрнесто, медленно направился струю в сосуд из тыквы. Он предпочитал горький мате и поэтому залил сразу под завязку.

Теплое бомбильё расположилась во рту. Терпкая жидкость поползла верх. Эрнесто попивал мате и любовался картиной. Он и не заметил как в его левой руке оказался морщинистый член. Диван заскрипел.

"Это шедевр! если нарисованное возбуждает больше живого это шедевр!"

В сосуд с мате упала слизкая белая сперма. Эрнесто засмеялся и поднёс калебасу ко рту. Необычный вкус поразил Эрнесто и он закашлял. В дверь неистово барабани­ли. Кругом раздавалась стрельба. Эрнесто посмотрел в последний раз на портрет Натальи, на её глаза, на её перезревшие груди, на её раскоряченные ноги, в по­следний раз он глотнул мате и упал бездыханный на пол.

С той стороны неслись стрельба и крики. Начали ломать дверь. Через несколько ми­нут крепкая дубовая дверь поддалась и в комнату валились солдаты правительствен­ных войск. Найдя Эрнесто "Че" Гевару мёртвым они дружно выдохнули и сняли голов­ные уборы.

- Спасибо тебе Дева мария что услышала наши молитвы и не дала взять нам грех на душу! Спасибо что не дала нам убить такого человека как он! - старший офицер по­косился на тело революционера.

По глазам солдат потекли скупые мужские слёзы. Они вышли и продолжали расправу над сотоварищами Че.
***
 
Нестор кашлянул и встал с постели. Он был угрюм. Иму снился страшный сон. Какие то джунгли. Солдаты, партизаны, портрет девушки который свёл его с ума и убил. По уставшему лбу Нестора тек холодный пот. Он молча одел мундир и сапоги и вышел в сени.

Медленно крадущейся походкой он подошёл к кровати на которой спал его друг и ближайший соратник - Сашко. Он вынул из его правой руки наган и сунул туда надкушенный огурец.

- Попался гнида! мразина анархическая! - заорал Нестор.

Сашко упал с кровати и начал отстреливаться из огурца.

- Ха-ха-ха. звонко смеялся Нестор. - Сашко опять всю ночь самогоном заливался, духан не дохнешь ты хоть закусывай.

Перепуганный Сашко бросил огурец в угол. Достав из под кровати бутыль горилки он сделал несколько жадных глотков.

- Сашко приготовь мне лошадь. Мне по делу надо съездить в одно место.

- Да батько. Сейчас сделаю.

- А я пока посижу тут. На дорожку.

Сашко торопливо оделся и вышел. Нестор сел, слёзы сами собой навалились на него. Он вспоминал бравых хлопцев, лихие налёты и горькие поражения. Он вспоминал как в царской тюрьме чуть не сгинул от падучей. Слёзы словно родничок бежали по его лицу. Капли святой воды попали ему на лицо и он задёргал ноженькой и опрокинул кадило, ряса на батюшке загорелось, а грудной нестор смотрел на этот переполох который он вызвал.

Нестар вытер обильные слёзы и вышел во двор. В далеке у забора стоял сашко и держал двух лошадей.

- Я сказал лошадь, а не лошадей, ты что Сашко не проснулся ещё? - Сухо спросил батько.

- Ну Нестор, ну я думал мы в двоем ну как всегда, ты да я...

- Нет Сашко на этот раз я поеду один. Я поеду чтобы никогда не вернуться. - Отрезал Нестор

- Не понял тебя...

- Всё кончено Сашко. Всё....бессмысленно продолжать эту бойню.....

- Ты что такое говоришь батько? А анархия? а хлопцы? Ты что?

- Вздор! Всё это вздор! Анархия! Коммуны! Нет этого и не когда не будет! Любая политическая доктрина хороша лиш на бумаги!...

- А как же Петр Алексеевич?

- Кропоткин что ли? Убег как крыса, как крыса с тонущего корабля, прихватив половину имущества...

- Нет Нестор, ты не можешь ты же батько наш, куда мы без тебя? - Не унимался заикающийся от волнения Сашко.

- Домой, по хуторам и сёлам, всё революция закончилась...

Нестор подошёл к Сашко и по братски обнял его.

- Прощай братко, ты не серчай на меня, всё я побёг нету сил играть в эту лживую игру...

Махно подошёл к коню и остановился.

Ты хлопцам скажи, нету мол батьки был да весь вышел струхнул он, и пошёл к красным жопу лизать за жалование...Всё Сашко поеду я. - Нестор запрыгнул на коня и неспешно поехал прочь.

- Сашко ты если убить меня хочешь, стреляй чего медлишь... - Махно развернул коня. - В спину тока суки бьют красные...

Сашко дрожащей рукой навёл пистолет на Нестора Ивановича Махно - предводителя Повстанческой Армии, но нажать на курок он так и не смог. Он отбросил пистолет и встав на колени зарыдал.

- Прости батько, прости...

- Дура ты Сашко дураком родился, дураком и помрешь. Эх а мог бы жить. - Нестор рванул прочь.

Сашко стоя на коленях смотрел в след быстро удаляющемуся батьке.

Махно подъехал к лесу.

"В Аргентину, в знойный Буэнос-Айрес, к мулатам и неграм, где то там живёт она девушка Наташа..." - Нестор закрыл глаза пытаясь вспомнить черты девушки из своего сна. Раздался выстрел. Тело Сашко медленно опустилось на землю.

- Братко. Ну зачем? Ну зачем? Нестор потоптался на месте и рванул на встречу своей мечте.
***

Че встал с кровати и посмотрел на холст. Он знал что не хватало на этой картине. Он взял кисть и стал рисовать. Через час обнаженная девушка Наталья соседствовала с тачанкой и скелетом в папахе и гармонью в руках. Че Гевара налил мате и уснул уже навсегда.


Рецензии
Опа. У меня тоже есть про историю.
http://www.proza.ru/2007/10/28/363
Зацени.

Андрей Ёлгин   14.02.2008 20:29     Заявить о нарушении