парашют

Бесполезно пытаться понять, как и почему я оказался стоящим на крыше многоэтажного дома. Ещё одна из схожестей наших снов с тем, что мы называем "реальностью" в том, что неизвестно где, когда и зачем всё это началось.

Проще обьяснить это тем, что всё это было всегда... ничто никогда не начиналось, а значит и не кончится, ведь как может кончится то у чего нет начала? На некоторые вопросы лучше не пытаться искать ответов, это в наших собственных интересах.

Залог счастливого существования в том, чтобы признаться себе в абсолютном незнании происходящего вокруг. Обьясняя мир, мы превращаем его в это обьяснение. Можете ли вы вспомнить момент когда вы себе ничего не обьясняли?

Я стою на крыше неизвестно-скольки-этажного дома и стараюсь не обьяснять себе, как я сюда забрался, почему отсутствует ветер, звуки и боязнь высоты. Ещё больше я не хочу обьяснять себе, что собирается делать большой чёрный кот, который стоит на крыше соседнего здания, и почему за его спиной парашют.

Расстояние между домами не даёт мне точно угадать его размеры, но то что он больше человека в несколько раз не оставляет сомнений. Кто-то назвал бы это галлюцинацией, кто-то - неудачным генетическим экспериментом, кто-то - дурацкой шуткой. Я назову это
Внизу видны редкие, абсолютно неподвижные деревья, а чуть дальше краснобелые вереницы машин. Всё вокруг охвачено штилем: нет ни звуков, ни колебаний воздуха, никаких ощущений.

Интересно что чувствует мультипликационный герой, нарисованный на бумаге?

Мир как будто остановился изнутри, но его оболочка всё ещё продолжала своё движение по инерции. Это как задержка в прямой трансляции. Может быть предсказанный конец света уже наступил? И всё, что происходит сейчас - медленно затухающее движение? Некоторые вопросы лучше вообще не высказывать вслух. В ответ вы услышите тишину.

Отсюда всё кажется таким маленьким и незначительным. Когда люди придумывали богов, они поселили их на небеса, чтобы те могли смотреть и смеятся над абсурдностью человеческого мира.

Мы строим укрытия, защищаем себя от всевозможных внешних проявлений, потом защищаемся от себеподобных, потом защищаемся от того, что должно было нас защищать, а в итоге защищаемся от себя самих.

Облегчая жизнь мы её только усложняем.

Неужели всем этим управляет страх? То, что по задумке было дано нам для сохранения жизни стало её главным разрушителем? Зачем все эти машины, дома, сигнализации, двери, замки, оружие?

Мы придумали стиральные машины, чтобы было легче стирать бельё.
Мы придумали автобусы, поезда и самолёты, чтобы быстрее и удобнее передвигаться.
Мы придумали телефон чтобы общаться на расстоянии.
Мы придумали мир для своего удобства и безопасности.
Мы потерялись в нём.
Мы боимся его.

Я стою неподвижно и смотрю на круговорот электрических огней...

Мы придумали то, что светит, но не греет.

Как странно здесь течёт время: за какие-то жалкие секунды в моей голове проносится столько мыслей, сколько не пронеслось под моими ногами автомобилей.

Пребывая в своих философских раздумьях, я совсем позабыл о своём брате по несчастью. Тот самый невезучий чёрный кот стоял на прежнем месте и практически не подавал признаков жизни, кроме едва заметных колебаний тела. Я почувствовал некую скрытую связь между нами, хоть я и не был жертвой предвзятой суеверности, я искренее посочувствовал этому существу: даже во снах ему не дают покоя из-за его тёмной окраски.

Едва успев довести до конца свою мысль, я стал свидетелем грациозного и пластичного кошачьего прыжка. Со всех сторон, отзываясь протяжным эхом, на меня обрушился громкий, пронизывающий до костей голос:


"Сам по себе полёт прекрасен... Чем больше мы запоминаем из увиденного, тем длиннее и интереснее он кажется...

...все эти мелькающие огоньки и их отражения в окнах движущихся машин есть отражения отражений...

...иногда происходящее вокруг настолько завораживает что мы забываем про свой парашют, который мог бы замедлить нас и дать возможность подумать о своём предназначении...

...и всё это кажется увлекательным лишь до тех пор, пока не заканчивается"


На этой фразе кот с глухим, жидким стуком ударяется о землю и расплывается чёрной кляксой на сером асфальте, жирной точкой в своём существовании...

Не успев прийти в себя, я почувствовал резкий толчок в спину, он был похож на порыв ветра, сильный но мягкий. Мне не было больно, это было чувство сильного прикосновения.

От неожиданности я забыл обо всём, что было до этого, забыл кота и таинственного комментатора происходящих с ним событий, забыл о всех своих мыслях, чувствах, и о том, что за моей спиной есть парашют...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.