Звезды

ЗВЕЗДЫ

Было тихо, приблизительно тихо, потому что где-то невдалеке любитель шпарил на гитаре романсы своей Джульетте.
Еще один любитель промчался, оседлав свою мотолошадь. А вообще была ночь. Ласковая такая! В промежутках между романсами я слышал, как в траве цвиркали кузнечики, а в пруду распевали лягушки.
Звезда упала... Это, видимо, для гитариста и Джульетты. Все для них падало и благоговело. И мне стало завидно. Почему не
для меня?
А по соседству со мной почтальонша жила. Красивая такая,
обаятельная девушка. Как письмо мне дает всегда улыбается. И я улыбаюсь ей.
Только вот удивляло меня, почему она так рано спать ложится. Вот сегодня в ее окошке свет горит, наверное читает. А что, если, думаю, познакомиться. Правда неудобно, ночь все-таки.
Пробрался к ее окну, осторожно так, во время высоких аккордов любителя. Когда добрался, замерло сердце, но что делать, постучал.
Она осторожно одну створку приоткрыла:
- Теть Мань, это вы?
- Нет, - говорю.- не тетя Маня. Миша я !
- Какой Миша?! - испуганно вскричала и захлопнула окно.
При этом, правда, палец мне отдавила.
Закрыла, а сама смотрит через стекло.
- Миша, - говорю. - сосед ваш.
- Чего надо? - а голос сердитый
- Ночь прекрасная, а вы дома сидите. А здесь звезды и кузнечики...
Она посмотрела на небо, потом на меня:
- И правда.
Вскоре у крылечка вместе с ней стояли. Я потихонечку палец отдавленный посасывал, а она все на небо любовалась. Кузнечики и лягушки чередовались с любителем-гитаристом. Иногда мотолошадь проносилась. Вдруг она толкнула меня локтем:
- Ой, что это!
Задрал я голову вверх. Батюшки, звезда летит прямо на нас.
Тут я и про палец забыл и про любителя. Вот, думаю, и я дождался счастья. Любовь это означает. И с дрожью в голосе шепчу:
- Может быть пройдемся...
- Зачем? - отвечает она удивленно и на звезды все смотрит - Мне и тут все хорошо видно.
Обидно мне стало, в мою сторону даже и не глядит.
Любитель уже переходил к "Утру туманному, утру седому" да и светлеть начинало, ночи еще были короткими. А я все топтался у крыльца.
Наконец она вернулась на грешную землю и посмотрела на меня очень ласково, всю обиду, как рукой сняло.
- Спасибо огромное, - говорит. - не думала я, что это так интересно, - и на небо кивнула. - вы для меня новый мир открыли.
И ушла. А на востоке краснело. Любитель, уже охрипший, добивал последний романс. Кузнечики с лягушками дружно замолчали. А я проклинал звезды, с которых все и началось.


Рецензии