Плавучие рынки Таиланда. Часть 3

Часть 3. Плавучие рынки.

Мы подъезжаем к небольшой забетонированной стоянке, где уже стоят несколько экскурсионных автобусов, подобных нашему. Туристы спускаются по приставной лесенке и нас ведут к небольшому железному навесу. Под навесом – несколько длинных плоских деревянных лодок с моторчиками. Нас рассаживают по восемь человек, мне достается место в лодке, где восьмого человека нет, поэтому со всем комфортом рассаживаюсь одна на последней лавочке, кладу сумку, вешаю на шею фотоаппарат и оглядываюсь.

Среди туристов множество семейных пар из Англии. Мы здороваемся, выясняется, что они возвращаются из отпуска в Австралии и Новой Зеландии, решили по пути посетить Малайзию, Таиланд, и, если удастся, Индию. Англичане очень любят путешествовать на восток, наверное, потому, что эти страны очень дешевы и не имеют с ними языкового барьера.
Пока мы болтаем, хозяин заводит лодку и она начинает свое движение.

Мы едем по деревне. Деревянные дома на сваях (судя по их высоте, вода в сезон дождей поднимается до 1,5 -2 метров), на верандах сушится мокрое белье, подвешены горшки с неизменными орхидеями. Между некоторыми домами разбиты садики с пальмовыми кустами и какой-то вьющейся ярко-зеленой растительностью, в глубине которых стоят буддистские алтари со свежими фруктами и цветами. Вдоль домов, на сваях, укреплены узкие мостки для передвижения жителей в период паводков.

Внезапно лодка поворачивает на девяносто градусов и мы выплываем на «центральную улицу». Просто невозможно удержать возглас удивления! Деревня как деревня, только вместо привычной для нас асфальтовой дороги колышется мутно-зеленая вода реки. Мы проезжаем водяные перекрестки, движение на которых регулируется специальными подвешенными светофорами, время от времени попадаются указатели на английском языке, типа «Шоу с кобрами» или «Речной магазин». Я зачарованно, приоткрыв рот, смотрю по сторонам и вдруг, в какой-то момент, возникает необычное чувство: вдруг начинает казаться, что эта деревня точно так же выглядела много веков назад и время внезапно перестает существовать. Оно совершенно не властно над старыми домами, узкими деревянными мостиками, на которых бесстрашно играют совсем маленькие дети, над яркими огоньками орхидей, над деревянными плоскодонками.
Где мы? В двенадцатом  веке, а может, в шестнадцатом? Трудно сказать!

Вдруг мое внимание привлекает ядовито-синее пятно – это пляжное полотенце, вывешенное на просушку. Наваждение разом улетучивается. Подняв кверху маленькие ручки и улыбаясь до ушей на меня глядят разноцветные телепузики Тинки-Винки, Ляля и По. Добро пожаловать обратно, в 21 век!

Но как раз в этот момент мы сворачиваем на узкую торговую улочку. Это совершенно иной мир! Здесь царит толчея. Все проходы заполнены экскурсионными лодками, маленькими частными лодочками, огромными плоскими торговыми плавучими платформами с развешенным товаром: тут и лаковые треугольные шляпы из бамбука, и разноцветные веера, и деревянные слоны в цветастых попонах.… Везде бурно кипит торговля. Продают и покупают все – сувениры, груды экзотических фруктов, одежду. Шофер выключает двигатель и достает длинный шест. Проехать по-другому просто невозможно: места так мало, что лодки трутся друг об дружку боками.

Ух ты, кокосы! С детства у меня была тайная заветная мечта: очень хотелось попробовать кокосового молока. Само словосочетание КОКОСОВОЕ МОЛОКО уже звучало вкусно, это должно было быть что-то очень сладкое, тягучее, белое. Прямо с лодки протягиваю деньги пожилой тайке, маленькая лодчонка которой полностью набита большими кокосовыми орехами, очищенными от махровой деревянистой шкуры. Большим острым ножом она отсекает верхушку, вставляет туда обычную пластиковую трубочку и с улыбкой подает мне.
И ничуть оно не белое, ничуть не сладкое и совсем не тягучее. Больше всего кокосовое молоко напоминает чуть сладковатый растительный сок, зато прекрасно утоляет жажду.

На берегу сидят две молодые девушки, одна – тайка, вторая, по виду, англичанка, с рыжими собранными в пучок волосами, в длинной юбке до земли, белой футболке, сандалетах на босу ногу и с небольшим рюкзачком за спиной. Они тоже пьют из трубочек кокосовый сок. Потом достают из рюкзачка большие столовые ложки и начинают есть прямо из ореха белую, сочную, как в рекламе «Баунти», мякоть. К сожалению, у меня нет ложки, а едят они очень вкусно, поэтому со вздохом просто ставлю пустой кокос на дно лодки.

Тем временем мы потихоньку выбираемся из эпицентра шума, гама и суеты  и начинаем двигаться к менее оживленному перекрестку. Навстречу нам плывет маленькая старая одноместная лодочка, в которой сидит и ловко управляет шестом старая женщина. Вся ее фигура исполнена грации и спокойного достоинства, осанка прямая и гордая, лицо неподвижно, как у нефритового Будды. Просто невозможно не оглянуться ей вслед с восхищением!

Засмотревшись, пропускаю момент, когда к нам подплывает другая лодка с улыбающейся молодой девушкой. Внутри лодки, на дне, стоят маленькая жаровня с плоской поверхностью, множество разных мисочек и тарелочек, в руке девушка держит небольшой половник. Чистота в лодке - идеальная. Девушка ловко выливает белое-пребелое тесто на железный круг жаровни и оно почти сразу превращается в небольшой блинчик, потом она на удивление ловко сворачивает из него кулечек и заполняет из маленькой кастрюльки каким-то белым веществом и в конце посыпает все это сахаром, перемешанным с янтарно-оранжевой стружкой из каких-то фруктов или овощей. «Вот, интересно, каково это на вкус?» Покупаю порцию, в которую входит шесть маленьких кулечков и откусываю. Это пирожное! Блинчик быстро застыл и стал очень сладким и хрустящим, как вафелька, внутри оказались взбитые сливки, а сверху эта красота посыпана стружкой из манго и папайи. Нет, определенно, тайцы – величайшие мастера в приготовлении пищи! Кроме всего, они очень любят красиво украшать блюда. Например, искусство карвинга, то есть вырезания различных цветов и фигурок из овощей и фруктов, родилось именно в Таиланде. Они создают необыкновенной красоты букеты из «чудо»-цветов!

Наконец нас высаживают на берег и все отправляются за сувенирами. Купив маленькую бутылочку негазированной воды, чтобы запить сладость тайского пирожного, сажусь на лавочку на берегу, чтобы понаблюдать за толчеей плавучего рынка.
Примерно через полчаса мы садимся в автобус и возвращаемся обратно в отель. Завтра с утра – в аэропорт.

Перед сном я открываю окно и, по старой традиции, выбрасываю на землю мелкую монетку, чтобы вернуться. Ведь тот, кто хоть раз побывал здесь, обязательно захочет вернуться! Он будет много раз по ночам видеть во сне изогнутые лепестки орхидей, вдыхать душный тяжелый воздух Бангкока и плыть на узкой лодчонке по мутным зеленым водам реки к плавучим рынкам Таиланда.


13.02.2008


Рецензии
Очень познавательно, прочитала с интересом.

Инна Криксунова   31.12.2009 15:04     Заявить о нарушении
Они совсем другие, никогда я не чувствовала себя более растерянной, чем первые пару дней после приезда. А потом, когда начала общаться - поняла, что все мы люди: относясь к другим с уважением, уважение и получишь в ответ. :))

Елена Рябчевских   01.01.2010 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.