Эйфель и дама

- Добрый день, мсье Эйфель.
       
- Добрый день, мой дорогой помощник Лерой. Что у вас в руках?

- Женский портрет, мсье Эйфель. Взгляните.

- Прекрасная работа, Лерой. Откуда у вас это портрет? Это кисть Раймундо Гаррета.

- Он известен?

- Да, отменный испанский портретист. Его изящный стиль мягких тонов неповторим.

- Меня восхитило другое, мсье Эйфель.

- Красота изображенной женщины?

- Да, ведь я убедился  в ее красоте воочию. Это не фантазия художника.

- Вы что, видели ее в Париже?

- И даже сумел с ней познакомиться, мсье Эйфель. Она шла одна.

- Она испанка?

- Нет. Русская.

- Русская? Очень интересно, Лерой. Как ее зовут?

- Она не открыла своего имени.

- Но она жила в Испании?

- Пять лет, мсье Эйфель. Ее муж служил дипломатом в Мадриде.

- Да, Гаррета любит писать красивых женщин. Она из Петербурга?

- Из Москвы.

- Грандиозно, Лерой. И где вы с ней беседовали?

- На Марсовом поле.

- А точнее?

- На башне.

- Понятно. И о чем?

- Попробуйте догадаться.

- Ну, если на башне, значит, ее интересовала башня?

- Ее интересовали вы, мсье Эйфель.

- Почему именно я?

- Потому что Хеопс уже умер.

- Причем тут Хеопс?

- Она посещала Египет и была восхищена высотой пирамиды. Но ваша башня выше.

- Причем в два раза. Вы сказали ей об этом?

- Нет, но я сказал, что вы симпатичнее Хеопса. В два раза, мсье Эйфель.

- Это к делу не относится. Что еще интересовало ее на башне?

- Есть ли у вас семья.

- А еще?

- Ваш адрес, мсье. Я могу его назвать?

- Вы что, договорились с ней о встрече?

- Да, мсье, мы встретимся сегодня, в кондитерской у Йенского моста. Ей нравятся круассаны Божера.

- Значит, о круассанах Божера вы тоже говорили?

- Только потому, что они нравятся вам. Ее интересовало все, что связано с вами, мсье. Она очень умна. И красива.

- Вы сказали ей, Лерой, что я нахожусь под судом?

- Нет, мсье Эйфель. Суд над вами – это ошибка следствия. Я говорил это под присягой. Вы великий инженер. Я уверен Вас оправдают.

- Вы мой ученик, Лерой, но не забывайте, что революционный Конвент казнил великого химика Лорана Лавуазье, сказав, что республика не нуждается в ученых.

- Потом они поплатились за это, мсье Эйфель.

- Слабое утешение для бедного Лорана. Он просил у трибунала всего лишь сутки, чтобы закончить гениальное открытие. Ему отказали и отрубили голову. Я увековечу его имя на своей башне.

- Вам не следует волноваться, мсье. Поберегите сердце.

- Надеюсь, вы не обсуждали с ней мое сердце?

- Нет, я сказал, что каждое утро вы упражняетесь с гирями. Я могу назвать ей ваш адрес?

- Нет, Лерой, я не встречусь с ней.

- Вы не хотите этого?

- Наоборот. Очень хочу.

- Я не понимаю вас, мсье.

- Ей нужен не я.

- А кто?

- Великий Эйфель, которого она для себя выдумала.

- Она очень огорчится.

-       От встречи она огорчится еще больше. Я слишком обычен, Лерой.

(молчание)

- Как вы думаете, Лерой, чья фотография изображена в ее руках? Муж, любовник? Или добрый знакомый?

- Это ваша фотография, мсье Эйфель.

- Откуда у нее моя фотография?

- Эта фотография обошла весь мир. Она была сделана на церемонии открытия башни.

- Зачем вы принесли сюда портрет, Лерой?

- По просьбе русской.

- Странная просьба.

- Ничуть. Она знала, что вы откажетесь от встречи. Но хотела, чтобы вы знали, от чего отказываетесь.

(молчание)

- Да, она умна, Лерой.

(молчание)

- И красива.

(молчание)

-      На обороте холста запись. Это ее рука, Лерой?

- Да, она сделала ее при мне.

- Почему на русском?

- Она русская.

- Жаль, но я не читаю по-русски.

- Я тоже, мсье.

- А почему вы не спросили у нее перевод?

- Это адресовано вам, мсье.

- Да, вы правы.

- Хотите, я найду переводчика?

- Нет, Лерой.

- Почему?

- Я знаю, что она написала.

- Что?

- Она прощает меня.

- Что мне передать русской?

- Скажите, что я украсил ее портретом кабинет в башне.

- И все?

- Еще угостите ее круассанами. Персиковыми, которые Божер делает только для Эйфеля.

- Но он делает их для всех, мсье.

- Но из всех она выбрала меня, Лерой. А это значит, что в этом мире все делается только для Эйфеля. Увы, Лерой, но мне пора в суд.

- Я поеду с вами.

- Нет, вы поедете на встречу с русской.

- Но сегодня объявят приговор, мсье. Я должен быть рядом.

- Русская ждет ответа Эйфеля. Поторопитесь к ней. Она так чудесна.

- А что будет с вами?

- Они грозят мне двумя годами тюрьмы. Глупцы, они не понимают, что инженер Эйфель свободен даже за решеткой.

- Позвольте мне обнять вас, мсье.

- Если вы также крепко обнимите русскую, я убью вас из ревности, Лерой. Прощайте, мой дорогой, прощайте.


Рецензии
Легко и ювелирно сделана эта история.
Кто-то из рецензентов написал, что чтение доставило ему (ей) "наслаждение". И я читала с наслаждением. Такие зримые персонажи. И даже дама, которая вроде не участвует в разговоре, ан нет, вот она! Такая же изумительная, как на портрете-иллюстрации.
О, Эйфель!
"Но из всех она выбрала меня, Лерой. А это значит, что в этом мире все делается только для Эйфеля." - да, именно так!

Варвара Солдатенкова   04.12.2022 20:17     Заявить о нарушении
Мне нравятся диалоги отсутствием описательности и присутствием полноценности образов, вызванных воображением.

Спасибо!


Марзан   08.11.2022 22:52   Заявить о нарушении
У Вас очень классные диалоги.

Варвара Солдатенкова   09.11.2022 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.