Эйфель и дама
- Добрый день, мой дорогой помощник Лерой. Что у вас в руках?
- Женский портрет, мсье Эйфель. Взгляните.
- Прекрасная работа, Лерой. Откуда у вас это портрет? Это кисть Раймундо Гаррета. Тут нет сомнений.
- Это известный художник?
- Он невероятный испанский портретист. Насыщенность его тонов неповторима.
- Меня восхитило другое, мсье Эйфель.
- Дайте-ка угадаю, Лерой! Предположу, что это красота изображенной на портрете женщины?
- В которой, мсье Эйфель, я убедился воочию! Её красота не преувеличение художника.
- Вы что же, видели эту женщину? Она в Париже?
- Она в Париже, и мы даже с ней немного поболтали, мсье Эйфель.
- Кто она? Испанка?
- Она русская.
- Русская? Даже так? И как ее зовут? Не тянете, Лерой, или вы забыли?
- Она не открыла мне своего имени.
- А она была в Испании? Хотя бы это вы уточнили?
- Она прожила в Испании пять лет, мсье Эйфель. Ее муж служил дипломатом в Мадриде.
- Да, пылкий Гаррета любит писать красивых женщин. Русская, хм-м? Она из Петербурга?
- Из Москвы.
- Грандиозно! И где же вы с ней беседовали?
- Мы встретились на Марсовом поле, мсье. Она была одна, без какого-либо сопровождения.
- Значит, встретились вы на Марсовом поле? А если точнее?
- На вашей башне, мсье Эйфель.
- И о чем вы там с ней говорили, Лерой?
- Вы легко об том догадаетесь!
- Ну, если она была на башне, значит, ее интересовала башня?
- Вы не угадали, мсье.
- Ах, вот как, Лерой, что же делать, не всем на свете интересна моя башня. А что же её интересовало?
- Ее интересовали вы, мсье Эйфель.
- Я? Почему я?
- Потому что Хеопс умер.
- Хеопс? Вы о фараоне? А он тут каким боком?
- Перед приездом во Францию, она посещала Египет и была восхищена высотой пирамиды фараона. Но ваша башня выше.
- В два раза выше, Лерой, в два раза! Вы сказали ей об этом?
- Нет, но я сказал, что вы симпатичнее Хеопса. В два раза, мсье Эйфель.
- Считайте, что я этого не слышал. Что еще интересовало ее на башне?
- Есть ли у вас семья.
- А еще?
- Ваш адрес, мсье. Я могу ей сообщить его при встрече?
- Вы что, договорились с ней о встрече?
- Да, мсье, мы встретимся сегодня, в кондитерской у Йенского моста. Ей нравятся круассаны Божера.
- Значит, о круассанах Божера вы тоже говорили?
- Только потому, что они нравятся вам. Ее интересовало все, что связано с вами, мсье. Она очень умна. И красива.
- Вы сказали ей, Лерой, что я нахожусь под судом?
- Нет, мсье Эйфель. Суд над вами – это ошибка следствия. Я говорил это под присягой. Вы великий инженер. Я уверен, что сегодня вас оправдают.
- Вы мой ученик, Лерой и не забывайте, что революционный Конвент казнил великого Лавуазье, заявив, что республика не нуждается в ученых.
- Но потом они поплатились за это, мсье Эйфель.
- Слабое утешение для бедного Лорана. Он просил у трибунала всего лишь сутки, чтобы закончить своё новое гениальное открытие. Ему отказали и в этот же день отрубили голову. Я увековечу его имя на своей башне.
- Вам не следует волноваться, мсье. Поберегите сердце.
- Надеюсь, вы не обсуждали с ней мое сердце?
- Нет, я сказал, что каждое утро вы упражняетесь с гирями. Я могу назвать ей ваш адрес?
- Нет, Лерой, я не встречусь с ней.
- Вы не хотите этого?
- Наоборот. Очень хочу.
- Я не понимаю вас, мсье.
- Ей нужен не я.
- А кто?
- Великий Эйфель, которого она для себя выдумала.
- Она очень огорчится, мсье. Она ранима и впечатлительна.
- От встречи со мной она огорчится еще больше. Я слишком обычен, Лерой.
(молчание, оба смотрят на картину)
- Как вы думаете, Лерой, чья это фотография? Та что в ее руках? Муж, любовник? Или добрый знакомый?
- Это ваша фотография, мсье Эйфель.
- Откуда у нее моя фотография, Лерой?
- Эта фотография обошла весь мир. Она была сделана на церемонии открытия башни. Вы просто это забыли.
- А зачем мне это помнить, Лерой? Зачем вы вообще принесли мне этот портрет?
- По просьбе русской.
- Странная просьба.
- Ничуть. Она знала, что вы откажетесь от встречи. Но хотела, чтобы вы знали, от чего отказываетесь.
(молчание)
- Да, она умна, Лерой.
(молчание)
- И красива.
(молчание)
- На обороте холста виднеется свежая запись. Это ее рука, Лерой?
- Да, она сделала ее при мне, едва вызванный посыльный доставил картину.
- Почему на русском?
- Она русская.
- Жаль, но я не читаю по-русски.
- Я тоже, мсье.
- А почему вы не спросили у нее перевод?
- Это адресовано вам, мсье.
- Да, вы правы.
- Хотите, я найду переводчика?
- Нет, Лерой.
- Почему?
- Я знаю, что она написала.
- Что?
- Она прощает меня.
- Что мне передать русской, мсье Эйфель?
- Скажите, что я украсил ее портретом свой кабинет в башне.
- И все?
- Еще угостите ее круассанами. Персиковыми, которые Божер делает только для Эйфеля.
- Но он делает их для всех, мсье.
- Но из всех она выбрала меня, Лерой. А это значит, что в этом мире все делается только для Эйфеля. Увы, Лерой, но мне пора в суд.
- Я поеду с вами.
- Нет, вы поедете на встречу с русской.
- Но сегодня объявят приговор, мсье. Я должен быть рядом.
- Русская ждет ответа Эйфеля. Поторопитесь к ней. Она так чудесна.
- А что будет с вами?
- Они грозят мне двумя годами тюрьмы. Глупцы, они не понимают, что инженер Эйфель свободен даже за решеткой.
- Позвольте мне обнять вас, мсье.
- Если вы также крепко обнимите русскую, я убью вас из ревности, Лерой. Прощайте, мой дорогой, прощайте.
Свидетельство о публикации №208021400220
Кто-то из рецензентов написал, что чтение доставило ему (ей) "наслаждение". И я читала с наслаждением. Такие зримые персонажи. И даже дама, которая вроде не участвует в разговоре, ан нет, вот она! Такая же изумительная, как на портрете-иллюстрации.
О, Эйфель!
"Но из всех она выбрала меня, Лерой. А это значит, что в этом мире все делается только для Эйфеля." - да, именно так!
Варвара Солдатенкова 04.12.2022 20:17 Заявить о нарушении
Спасибо!
Марзан 08.11.2022 22:52 Заявить о нарушении