Повесть о любви и... Разд 33. Суворовский переход

(Начало Повести http://proza.ru/2008/01/127/)

Неясная тревога волнами бродила в душе. Послышался вызов портативной рации - это был Отова:
       - Обстановка усложняется. Рассчитывай на свой отряд, может даже понадобится ваша помощь нам…

Я надел бронежилет, взял "ручник" (ручной пулемет), вышел на палубу и, повернувшись в сторону моря, посмотрел на темное звездное небо. Оно казалось простреленным миллионами пуль. А там выше неба был большой всеобъемлющий Свет.

Почему-то пришли на ум слова из Библии:
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, …"

А что если Бог действительно существует? Если Он действительно создал всё? Ведь в реальности, насколько мне известно, наука не доказала еще естественное самозарождение биологической жизни - от одной клетки до биосферы Земли…
Эти мысли отвлекли меня от действительности, но действительность не постеснялась отвлечь меня от них.

Раздалась автоматная очередь, пули прошли над головой, на берегу грохнул взрыв, за ним другой… "Растяжки" сработали. Это было то, что я предвидел - атака колдунов племени. Они не могли согласиться на status qwo. Такая власть, как у меня, их не устраивала. Но мне от этого было не легче.

Я упал на палубу и, перекатившись к борту, через ночной прицел увидел их убегающие фигуры. Оставив бронежилет и пулемет на корабле, подошел кораблем на прежнее место и сошел на берег.

Послышался небольшой шум со стороны расположения отряда, я понял, что там тоже слышали взрывы и спешили ко мне на помощь. Подбросив в почти потухший костер вязанку дров, стал у него. Ко мне подбежал вождь, но я, остановив его рукой, продолжал стоять молча у огня. В кустах стонал кто-то из раненых колдунов.

Как мне всё это надоело! Но я боролся за свое доброе имя, за доброе имя близких мне людей. Мне нужна была помощь, но откуда она могла придти… Опять возникло желание молиться, но я не знал как это делается. И, продолжая стоять, тихо прошептал:
       - Бог! Если ты есть, то помоги мне выйти из всего этого нагромождения ситуаций. Это, наверное, Ты тогда перенес эту неуправляемую шхуну сюда, в эту тихую заводь. Если действительно Ты есть, помоги выпутаться из всего этого…

Сделав в задумчивости несколько кругов вокруг костра, я подозвал Нханхла и сказал:
       - Вождь! Я разговаривал сейчас с Тем, кто на небе… Он предупредил, что любой из племени, который не подчиняется его воле, будет наказан. Эти люди в кустах пострадали от его гнева.

И в этот момент послышался шум в отряде. Из темноты в сопровождении одного их младших командиров показался воин из дальней охраны территории племени. Он спокойно с достоинством сказал:
       - Омуроди! Там на подходе отряд неизвестного племени. Идут по тропе скрытно, тихо. Думаю это из племени лесных людей. Они наши враги. Их много. У них есть немного ружей, хорошие луки и копья. Они будут тут к утру.

Я понял, что он бежал не менее четырех часов. Мне понравился его толковый доклад и краткий анализ обстановки.
       - Как тебя зовут? - спросил я его.
       - Мфана.
       - Ты хороший воин.
Широкая белозубая улыбка блеснула в темноте - звание "хороший воин" давало право ему иметь две жены.

Поднявшись на борт шхуны, при помощи вождя и Мфана, уточнил по карте возможное нахождение этого отряда в данный момент. Вызвав Отова, проинформировал об этом.
Он ответил, что идут упорные бои вокруг столицы с племенами, зашедшими с сопредельного государства и, что президент спросил, не можем ли мы помочь.

Я попросил Нханхла подробно рассказать мне о приближающемся к нам вражеском отряде, убежденный, что это звенья одной цепи. Из его доклада понял, что на территории этого племени находятся алмазные копи, которыми владеют европейские компании. В последнее время племя потеряло настоящий боевой дух, по причине чрезмерного употребления горячительных напитков, поставляемых компаниями. Но сражаются они отчаянно.

Прозвучал вызов корабельной радиостанции, я ответил, и мы услышали голос Нитото:
       - Мой мужчина! Я скучаю за тобой, мой омуроди!
       - Мы скоро встретимся, маленькая принцесса.
Стало как-то приятно на душе, и теплая волна нежного дурмана от её слов охватила всего… Мы с вождем улыбнулись друг другу и я сказал:
       - Вождь! Выдели мне на корабль пятьдесят крепких воинов и три проводника знающие дорогу вот сюда, - я показал на карте точку.
 Это была гора с вершиной покрытой снегом на территории чужого государства, из которого, по-видимому, явились "лесные люди". Но по другую сторону, недалеко от нее была граница с государством, которому, волею судьбы (Бога?), служил я. И помогала мне в этом моя Родина.

Обсудив с Нханхла весь план операции, оставил его с отрядом встретить "гостей", а сам с отрядом в пятьдесят человек на борту вышел в море. На корабле отряд был одет в теплые куртки и крепкие ботинки. Поднявшись вдоль берега в северном направлении на миль двадцать, мы перед рассветом сошли на берег и быстро углубились в лес. У каждого воина кроме вооружения было по две бутылки алкогольных напитков, которые я приказал хранить, как зеницу ока.

К вечеру подошли к подножию горы, которую надо было перейти, чтобы зайти в тыл племенам, атакующим отряды Народной армии. Но для этого надо было пройти через территорию "лесных людей". С наступлением темноты, соблюдая полную тишину, двинулись на штурм горы. Поднявшись немного по склону, мы были обнаружены вражеским дозором из трех человек. В кратковременной перестрелке они были уничтожены, но нас начали преследовать.

Быстро идти по единственной тропе вверх становилось всё тяжелее, только благодаря темноте у нас пока не было жертв. На высоте около двух километров тропа уходила в узкое ущелье. Здесь я оставил заслон из двух опытных воинов в удобной позиции, и приказал задержать преследователей до начала рассвета. После чего им следовало оставить на тропе свои куртки, береты, несколько банок консервов и сорок бутылок коньяка, а самим вернуться в основной отряд, на берег моря.

Мы продолжили движение, по мере восхождения становилось холоднее, ноги скользили по мокрой, от тающего вверху снега, тропе. Близился рассвет, внизу послышалась перестрелка. Мы уже шли по снегу, который становился всё глубже. Сделали привал, и пока люди завтракали, ёжась от непривычного для них слабого морозца, я на частоте радиостанции Отова выдал фразу:
       - Сей, кабинет, картина, переход, - и назвал свой позывной.

Это значило, что радиограмма адресована Алексею Петровичу ("Сей" - его позывной), он поймет, что я говорю о картине Сурикова В. И. в его домашнем кабинете "Переход Суворова через Альпы". Соответственно, мы идем в тыл племенам атакующим Народную армию.

После краткого отдыха, мы пошли вверх, оставив на видном месте привала пятьдесят бутылок с алкоголем и несколько пустых и разбитых. Мы осторожно шли цепочкой по снежной целине. Вот и вершина… Пропустив отряд за склон, осмотрел проложенную нами тропу, там внизу на ней брели, шатаясь и падая несколько десятков человек. Мой расчет оправдался: пьяные полуголые преследователи замерзали на ходу…

Спуск всегда труднее, но мы пришли вовремя, и наша атака с тыла решила исход сражения. У нас было только несколько раненых. Построив отряд, я в присутствии Отова и принцессы Нитото объявил их "хорошими воинами". Это вызвало такой восторг, какого не видели великие полководцы всех времен и народов. И если бы я пошел сейчас с ними в любую бессмысленную битву, ни один из них не дрогнул бы.

Вечером, на берегу, недалеко от стоянки моей яхты, у больших костров, на которых жарилась и пеклась разная снедь, мы праздновали победу с плясками под звуки тамтамов. Нитото не отходила от меня ни на шаг. После этих торжеств мы с ней на яхте ушли в океан.

Продолжение:http://proza.ru/2008/02/20/507


Рецензии
"я боролся за свое доброе имя, за доброе имя близких мне людей." - мужество и ответственность.
Так трогательно он взывал к Богу! Так по-юному....
Волнующее сочетание в герое!

Яркая глава!
очень понравилось описание звёздного неба!
"...выше неба был большой всеобъемлющий Свет"

Богатова Татьяна   12.10.2014 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо!
Очень развернута и доброжелательна реца.
Кланяюсь.

Виталий Полищук   12.10.2014 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.