Фотография и живопись

_Позднее утро. Молочно-сиреневое, кисельное небо над полями. Мазки, полосы, потеки разных оттенков розового на серо-белом. Смотришь и понимаешь чем отличается фотография от картины.
_Фото это беспристрастный взгляд - отражение мгновения. Так же видит птица над лесом, собака, сидящая у заправки, так отражает небо боковое зеркало моей машины.
_Картина это изображение действительности, в котором примешано отношение художника к происходящему. Вот кисельный же - черника с молоком восход. Розовый, с потеками. Он уже на холсте будет иметь вкус сладко-полезный, с занудливыми уговорами бабушки выпить киселя. А вон как грива женщины - атмосферный фронт - облака уходят с рваными, вытянутыми краями. Спортсменка вылезла из подсознания, комсомолка с густыми волосами. Это не сюр. Это ассоциации живого человека. И тогда, когда художник будет писать это тревожное небо с заревыми всполохами, он сам того не понимая выложит на картину какие-то свои подсознательные образы зрения, вкуса, памяти, холода тела и конечно истории своей жизни.
_В небе очень много тревоги. Оно и утреннее и в тоже время похоже на заревой вечер. Но вдумайтесь! Оказывается и тревога может быть с привкусом. Вот из чего состоит почти не оживленная линия горизонта. Снег везде, постройки аэропорта, лес, огромное небо. Это тревога бескрайности. Много пространства и пустоты. А если в пейзаж поместить бегущую собаку? Ей будет холодно и это будет пейзаж тревоги с сожалением. А если поместить не к месту большую красную машину? Это будет тревога с пошлостью и бездушием. Инородна пейзажу будет машина своей зализанностью и чистотой. А вот поставь сбоку лошадь с телегой и пошлость исчезнет. Уже начнется жанровая сцена и небо отойдет на второй план, а сама тревога будет только в фоне. Можно поставить в картину кусок леса на опушке и уже станет уютнее и будет тревога с ожиданием весны. А если птиц еще пустить по небу - они полетят как символ оживления мира от холода посреди тревоги. Тревога с надеждой. Вот столько много привкусов у одного главного состояния.
_А фотография просто передаст все как очерк, ничего не преломляя и не дополняя. Конечно фотография тоже цениться иногда как искусство, но только своим привкусом отсутствия привкуса. Так же и отличается кинопленка от цифрового остро-резкого очень четкого изображения. Кажется что тому кто смотрит цифровое изображение вместо глаз вставили камеры робота. Может быть искусство будущего будет всё комплексным, с какими то привкусами? Например музыкальные галло-графические картины с запахами? А может ничего не изменится. Потому что все лучшее уже придумано в прошлом.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.