кАтёнок

Красиво отражается закат в раскрытой балконной двери.
Розовые полосы в небе – следы от пролетевших в нем самолетов.
Черные макушки леса, перспектива заката и облака, надвигающиеся на меня со скоростью, осознаваемо не ощущаемой глазом, но физически его расширяющей
Все это – хорошее чувство! похоже на то, что было на последней неделе сессии. Вот бы сейчас все вернуть. сессия прошла. погода изменилась, а вместе с ней изменилось и мироощущение людей…и закат уже как будто другой, холодный, нерадостный.
Теперь я хочу открыться, а передо мной закрывают двери…
Железные двери…
кАтенок, выброшенный на улицу. Он еще будто не видит, что в новом месте. Ему еще не понять, что он обманут. Он по-прежнему открыт каждому новому лицу, каждой протянутой к нему руке. Он еще боготворит своих хозяев…
потом первая ночь. Холодная ночь. Ночь на улице. Она прекрасная, звездная!..но одинокая. Она дарит ему весь Космос, но отбирает у него тот маленький, как коробка спичек, дом, где те, к кому он уже попривык себя доверить, в ком он видел опору.
И вот он идет по темным улицам. Видит окна, где горит свет. Смотрит вдаль и видит, как дрожит город. Он дрожит, готовясь ко сну или только приступая к работе.
Идет один и довольствуется новым ощущением одиночества. Он по-прежнему рад руке запутавшегося в переулках бесконечных дорог прохожего, но рад молча – он проходит мимо.
Он чувствует магию ночи. Он мяучит. Он хочет петь. Его душа, подобно сердцу, которое бьется: растет-растет…и вдруг уменьшается, наполнив воздух одиноким, но полным любви к существованию звуком. И снова продолжает расти.
Как хорошо идти.просто идти. Тихо ступая мягкими подушечками по влажному от прошедшего днем ливня асфальту.
Он заглянул в лужу и увидел отражающиеся блики в своих зрачках.
Взгляд скользнул на хвост. Пушистый хвост. Друг, который не покинет. Он решил его догнать. Но как всегда не поймал и только больно стукнувшись, замочил свою шерстку.
Однако, это даже веселит. Теперь можно следовать дальше. Ведь этот мир полностью принадлежит лишь ему. Все уснут. Суета уйдет. И только он будет безмятежно наслаждаться этим миром, словно он никогда не принадлежал к толпе тех, кто создает дневной шум. Здесь он свой. Здесь его никто не обидит. Здесь не нужно слов, чтобы понять смысл бытия и желания другого. Здесь нет недомолвок, потому что нет слов…
Здесь есть чувства и они накрывают все присутствующее с головой. Здесь нет понятия знакомство. Оно не нужго. Ненужно, потому что твой сосед – это часть тебяи вот незаметно он дошел до края. Край крыши. Он не успел понять, как здесь оказался, да и не хотел понимать. Вот внизу под ним козырек подъезда и лавочка, на которой сидит пожилойчеловек, опершись на клюку. Видно его привело сюда желание помочь городу и самому себе. Но ночь убрала суету. И поэтому он сидит здесь, сам не зная, зачем, думает, сам не знает, о чем и совсем не спешит домой, где его ждут и, хаотично перемещаясь, готовятся ко сну. Он замер и время для него потеряло свою значимость…
Он перевел взгляд на соседние крыши, усеянные антеннами.
Вдруг его ухо вздрогнуло. Причиной тому были два изрядно подвыпивших друга, пытавшихся доставить себя в дом. Но за 2 шага до заветной подъездной двери они медленно сползли вниз и теперь любовались небом. Да, теперь они молча любовались небом
Что же заставило их замолчать?
Он с интересом поднял голову вверх и почувствовал, как глаза начали широко открываться от той ослепительной яркости, которую излучали Луна и звезды. Он оглядел себя и понял, что залит этим волшебным светом, который нельзя потрогать, но который окутал его своим мягким сиянием как теплым большим маминым пледом. И он почувствовал это тепло. Глаза начали медленно закрываться, но так не хотелось уходить от этих белых звезд!..он решил прилечь здесь ненадолго, чтобы потом продолжить путь…
Он открыл глаза, было по-прежнему тихо. Но небосклон был чист. Звезды ушли тихо, не попрощавшсь с ним. Так он снова был обманут теми, кто дарил ему тепло. На пушистые лапки упали 2 маленькие капельки.сами упали.
Он решил закрыть глаза и открыть их вновь! Но снова увидел светлое небо бледноватого желто-зеленогоцвета.
Внизу уже не было старичка, да и 2 друга куда-то исчезли. Он спустился вниз и пошел прямо по мостовой, временами перепрыгивая с камня на камеь так, что порой делал сальто через себя. Из окна 2-го этажа было видно, как по дороге в сторону окраины города катится маленький, пушистый клубочек.
Город ушел вдаль. Взору открылась поляна с травинками, усеянными бусинками росы. Солнышко только-только показывалось из-за верхушек-пик леса. Оно еще не грело. Ветерок щекотал щерстку. Все еще спали и всё еще спало.
кАтенок сел и прислушался. Кругом тишина. Дышится легко.
«Весь мир принадлежит мне!я делю его с Солнцем и Луной. Я люблю их! А они любят меня!»
Но вот проснулась первая птичка, и потянулся легкий шум из города, куда, почему-то казалось, что надо вернуться.зачем? этого он не понимал. Но шел к тому месту, где вчера его оставили доселе любимые им люди, ведомый мыслью, что он любит этот мир, когда мир преображается, когда мир говорит ему о своей любви к одному-единственному маленькому кАтенку, который не спит, любуясь тем, что прячет мир в глубине своей чистой души.
Вот снова к нему потянулись руки вчерашни хозяев, осознавших, что они любят своего кАтенка, но не чувствующих себя перед ним виноватыми. Они еще не раз с ним так поступят. Но почему-то вина их будет мучать по другим причинам из ряда тех, что вовремя не налили кАтенку молока.
А он на них вовсе не будет обижаться. Он не будет обижаться ни них, когда снова иснова по воле своей судьбы или чьей-то прихоти, решать не ему, он будет поздним вечером стоять за порогом дома. Даже тогда. Его вовсе не интнресовало молоко. Он мог ждать его вечно, как ему казалось. Он не мог понять одного: зачем иногда перед ним закрыта дверь дома? Но тогда он снова шел на встречу к своим верным друзьям: звездам, Солнцу и Луне. И только , смотря на них, он чувствовал ритмичное движение своей души, как в тот, первый вечер, и только им он открывал свою душу всю, целиком, без малейшей утайки. И он не стыдился, потому что они не стыдились его. Они были искренни и ничего не таили. Они доставляли к его лапкам все свое богатство. А он восхищался их щедростью и наслаждался присутствием со своими друзьями, ни на миг не покинувшими его. Он любил своих хозяев. Он играл с ними. Он не обижался на них. Но не мог понять их. Не мог понять их внезапных перемен и тайн… он всегда ждал новой встречи со своими друзьями.лучшими друзьями, когда в мире, казалось, были только он и они. А суета уходила. Уходила вместе с теми, кто имел тайны, непонятные, земные, как ему казалось. Никчемные тайны. У него была только одна тайна. Неземная. Но даже ее он не скрывал! Просто его о ней никто не спрашивал. Правда, и его никто, казалось, не хотел об этом слушать. Вот и рассказывал он все только им!звездам,Солнцу и Луне…


Рецензии
Прекрасно, Катюня!! Мне очень понравилось... Ты даже не представляешь как! Можно на "ты"? Просто я как-то ощутила, душевную близость между нами... Не знаю, может мы совершенно разные, может у нас разные думы и мечты, разные взгляды на жизнь... Я не знаю. Но Я тоже люблю Солнце и могу сказать, что оно любит меня. Почему? Не знаю... Может потому что оно очень доброе?
Целую тебя в обе щёчки :)

Ксения Устинова   20.06.2009 17:54     Заявить о нарушении
спасибо, я вновь польщена и смущена!..)
конечно, можно на "ты"

это,кстати, первое, что я считала лучшим из своего.

Катюшка Александрова   21.06.2009 02:00   Заявить о нарушении
Возможно и ты знаешь больше, всё-таки это твоё творчество и ты сама здраво его оцениваешь. Но я считаю, что у тебя многие произведения сильные, глубокие и смысловые!

Ксения Устинова   21.06.2009 12:13   Заявить о нарушении